Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано для определения давления газов в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение стоимости.
Поставленная цель достигается тем, что компрессиметр предусмотрен беспружинным, роль которой выполняет воздух, замкнутый в герметизированном отделе цилиндра за пределами поршня, воспринимающего давление газов из цилиндра двигателя. 0 шток расположен в теле корпуса компрессиметра.
На фиг.1 изображен предлагаемый компрессиметр. общий вид в продольном разрезе; на фиг.2 - вид с верхнего торца; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1.
Компрессиметр содержит корпус 1, состоящий из утолщенного торца 2 и цилиндра 3, внутри которого расположен поршень 4, снабженный шайбами 5 с болтом 6, и несущий шток 7, проходящий через дно цилиндра 3 сквозь уплотнительное кольцо 8, и имеющий свободно одетую на него шайбу 9.Цилиндр 3 снабжен внутренней гайкой 10, а верхняя его часть выполнена в форме шестигранника 11. Утолщенная часть в нижней части оканчивается штуцером 12 с резьбой по диаметру равной диаметру свечи зажигания и служащей для соединения с полостью цилиндра двигателя. В другом исполнении, то есть для соединения без резьбы, предусмотрена насадка 13 с внутренней резьбой и эластичным наконечником 14 конусной формы сцентральным отверстием, являющимся продолжением отверстия 15 в корпусе 1. В утолщенной части предусмотрена продольная выемка 16. в которой размещается и движется вверх-вниз шток 7. На стенке выемки 16 имеется шкала 17..
Компрессиметр работает следующим образом.
В рабочем состоянии поршень 4 при помощи шайб 5 и болта 6 подогнан по плотности под диаметр просвета цилиндра 3. Гайка 10 должна быть плотно ввинчена, Компрессиметр подсоединяют к двигателю, для чего, в первом варианте - штуцер 12 ввинчивают в гнездо свечи зажигания; во втором - насадка 13 навинчивается на штуцер 12 и компрессиметр прижимают конусным наконечником 14 к отверстию в блоке двигателя. Приводят в движение двигатель
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
при помощи пускового механизма или рукояткой до нормальной частоты прокручивания коленчатого вала. Газы под давлением действуют на поршень 4 и перемещают его вместе со штоком 7 внутри цилиндра 3, в это время шайба 9 скользит по штоку 7. При отсоединении компрессиметра от двигателя поршень 4 со штоком 7 под действием сжатого воздуха в цилиндре 3, над поршнем 4, возвращается в нулевое положение, а шайба 9, перемещаясь вместе со штоком 7, останавливается на определенном месте и по ее положению напротив рисок шкалы .17 определяют давление в цилиндре двигателя..
Использование компрессиметра дает экономический эффект за счет снижения стоимости изготовлени и материалоемко- сти, Компрессиметр компактен и удобен в эксплуатации.
Формула изобре т.е н и я
1. Компрессиметр, содержащий шкалу измерений давления и корпус с крепежной резьбой и каналом для подвода давления в нижней его части, установленные в нем поршень со штоком и индикаторный элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения стоимости изготовления, он снабжен уплотни- тельным кольцом, а корпус выполнен в виде герметичного цилиндра с утолщенным торцом в его нижней части, при этом на внешней цилиндрической поверхности утолщенного торца выполнена продольная выемка с образованием стенки между внутренней полостью цилиндра и поверхностью выемки, причем в стенке выполнено сквозное отверстие, ось которого параллельна оси симметрии цилиндра, а шток закреплен на нижнем торце поршня и размещен в указан ном отверстии и выемке, при этом уплотнительное кольцо расположено между штоком и сквозным отверстием, а индикаторный элемент выполнен в виде шайбы, установленной на штоке с возможностью, перемещения, при этом шкала показаний давления нанесена на поверхности выемки.
2. Компрессиметр по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что он снабжен двумя дисками с осевыми отверстиями и болтом с гайкой, при этом поршень выполнен упругим с осевым отверстием, а диски установлены с обоих торцов поршня и скреплены болтом и гайкой, установленным в осевом отверстии дисков и поршня.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Компрессиметр | 1990 |
|
SU1810767A1 |
Компрессиметр | 1985 |
|
SU1270592A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2192628C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ГАРПУННОЕ РУЖЬЕ ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ПОДВОДНОЙ СТРЕЛЬБЫ | 1995 |
|
RU2092768C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПЕРЕНОСНОЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2169292C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ГАРПУННОЕ РУЖЬЕ ДЛЯ СПОРТИВНОЙ ПОДВОДНОЙ СТРЕЛЬБЫ | 1992 |
|
RU2071587C1 |
Распределительно-демпфирующий агрегат управления | 1991 |
|
SU1810230A1 |
СТАНОК ДЛЯ РАСПАТРОНИРОВАНИЯ ВЫСТРЕЛОВ | 2004 |
|
RU2269741C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕННОГО РАЗРУШЕНИЯ ГОРНОЙ ПОРОДЫ | 2002 |
|
RU2229596C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2093704C1 |
Использование: изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано при определении давления газов в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение стоимости. Сущность изобретения: компрессиметр содержит корпус 1, состоящий из цилиндра 3, внутри которого расположен поршень 4, несущий шток 7, проходящий через уплотни- тельное кольцо 8 и имеющий свободно надетую на него шайбу 9, Торец 2 цилиндра в нижней части оканчивается резьбовым штуцером 12, служащим для соединения полостью цилиндра двигателя внутреннего сгорания. В другом исполнении предусмотрена насадка 13 с внутренней резьбой и эластичным наконечником 14 конусной формы с центральным отверстием. В торце 2 выполнена выемка 16, в которой размещается и движется вверх-вниз шток 7. На стенке выемки 16 имеется измерительная шкала 17. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. ,ю Ё
Фиг.З
Компрессиметр | 1985 |
|
SU1270592A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Индикатор давления | 1979 |
|
SU777521A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1990-12-13—Подача