Изобретение относится к электромашиностроению и касается жидкостно-запол- ненных электрических машин.
Цель изобретения состоит в повышении надежности путем уменьшения массы кольца и улучшения охлаждения лобовых частей обмотки.
На чертеже изображена машина в разрезе.
Электрическая машина представляет собой погружной маслозаполненный электродвигатель, содержащий герметичный корпус 1. Внутри корпуса 1 размещен статор 2 с обмоткой 3. Лобовые части обмотки 3 закрыты металлическим кольцом4 (на чертеже оно изображено только с одной стороны, на симметричной стороне не показано).
Внутри статора размещен ротор 5. На наружном диаметре кольца 4 выполнена кольцевая выемка, по краям которой закреплена диафрагма 6. Кольцевая выемка, ограниченная диафрагмой 6, образует внутри кольца 4 камеру 7, заполненную жидкостью. Диафрагма 6 зафиксирована герметично в корпусе 1 крышкой 8 с отверстиями 9, служащими для сообщения с внутренней полостью электродвигателя. В корпусе 1 имеются два отверстия. Одно отверстие 10 закрыто пробкой 1.1 и служит для заполнения жидкостью камеры 7. Другое отверстие 12 закрыто пробкой 13, предназначено для заполнения жидкостью полости электродвигателя 14.
Электродвигатель имеет компенсатор 15. Камера 7 кольца 4 заполняется жидкостью через отверстие 10, в процессе эксплуатации закрытое пробкой 11.- Теплоотдача от лобовых частей обмотки 3 происходит через кольцо 4, жидкость в камере 7 и корпус 1. Камера 7 может быть заполнена водопроводной водой. Двигатель находится в морской воде. Внутренняя полость электродвигателя заполнена диэлектрической жидкостью, маслом. Точка замерзания диэлектрический жидкости ниже -1,8°С.
Морская вода имеет минимальную температуру и точку замерзания -1,8°С, а водопроводная вода замерзает при 0°С.
При снижении температуры от 0 до - Т,8°С обычная вода при замерзании, в отличие от других жидкостей, расширяется, поэтому появляется возможность установить основной компенсатор 15 меньших размеров и соответственно уменьшить габариты электродвигателя.
Преимущество предложения состоит в улучшении охлаждения лобовых частей обмотки статора.
Формула изобретен-и я Электрическая машина, содержащая корпус, статор с обмоткой, лобовые части которой охвачены металлическим кольцом, и ротор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения массы и улучшения охлаждения, на наружном диаметре кольца расположена кольцевая выемка, по краям которой закреплена диафрагма, закрепленная .крышкой с отверстиями для сообщения с внутренней полостью электрической машины, а полость, ограниченная кольцом и диафрагмой, заполнена жидкостью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электродвигатель для погружного электронасоса | 1987 |
|
SU1676009A1 |
ЖИДКОСТНО-ЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2007819C1 |
ПОГРУЖНОЙ ВОДОНАПОЛНЕННЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ВЕРТИКАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2483417C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
Электрическая машина | 1988 |
|
SU1555765A1 |
Погружной электродвигатель | 1981 |
|
SU1130958A1 |
КОМПЕНСАТОР ПОГРУЖНОГО ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2562906C1 |
ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2580951C2 |
ЖИДКОСТНО-ЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2119710C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2422969C1 |
Использование: в электромашиностроении. Сущность изобретения: электрическая машина содержит корпус 1, статор 2 с обмоткой 3, лобовые части которой охвачены металлическим кольцом 4, и ротор 5. На наружном диаметре Г-образного кольца 4 выполнена кольцевая выемка, ограниченная гибкой диафрагмой 6, закрепленной по краям выемки, при этом указанная выемка образует внутри кольца 4 камеру 7, заполненную жидкостью и сообщающуюся с внутренней полостью электрической машины 14. 1 ил.
Погружной жидкостнозаполненный электродвигатель | 1978 |
|
SU792493A1 |
° Поспелов П.И | |||
Конструкции авиационных электрических машин | |||
М., 1982, с.47. |
Авторы
Даты
1993-04-23—Публикация
1991-05-08—Подача