Изобретение относится к области электромашиностроения и касается жидкостно-заполненных электрических машин.
За аналог взят электродвигатель (см. а.с. N 1576992, H 02 K 5/12, 1990 г.), установленный в скважине.
Наиболее близкой к заявляемой, взятой за прототип, является система, состоящая из погружного электродвигателя и т.д. (см. а.с. N 1554076, H 02 K 5/12, 30.03.90), установленная в скважине для откачки пластовой жидкости из нефтяных скважин.
Недостатком данных конструкций жидкостно-заполненных электрических машин является то, что корпус машины не защищен от ударов о стенки трубы при работе от возникающей вибрации. В результате ударов о стенки трубы возможно повреждение изоляции обмотки статора. Пробой изоляции обмотки приводит к замыканию на корпус и выходу машины из строя.
Задача изобретения состоит в повышении надежности жидкокстно-заполненной электрической машины.
Поставленная задача достигается за счет того, что по торцам корпуса размещены герметичные камеры, заполненные жидкостью, а также в каждой камере установлены диаметрально противоположно штоки и поршень, поджатый пружиной в упор, причем площадь сечения поршня больше, чем сумма площадей штоков.
Новизна предложения состоит в новой совокупности известных признаков.
Изобретательский уровень обеспечен за счет того, что во взаимодействии между собой признаков новой совокупности позволяет получить новое свойство, выраженное в повышении надежности за счет того, что при установке в трубе на определенной глубине в жидкости выдвигаются штоки, фиксирующие корпус машины на расстоянии от стенок трубы.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где
на фиг. 1 изображена жидкостно-заполненная электрическая машина;
на фиг. 2 изображен разрез А-А фиг. 1 в увеличенном масштабе.
Жидкостно-заполненная электрическая машина содержит корпус 1, статор 2 с обмоткой 3, ротор 4 (см. фиг. 1).
Электрическая машина установлена в трубе 5 (скважина) вертикально, заполненной жидкостью 6.
По торцам корпуса 1 электрической машины размещены две герметичные камеры 7 (см. фиг. 2), заполненные жидкостью 8. В каждой камере 7 установлены диаметрально противоположно штоки 9, герметизированные резиновым кольцом 10. Шток 9 имеет возможность перемещаться в обоих направлениях. С торцевой поверхности штока 9 приклеена резиновая прокладка 11 для смягчения ударов о стенки трубы 5. В камере 7 установлен поршень 12, который прижат пружиной 13 в упор 14 (пластина). Поршень 12 герметизирован резиновым кольцом 15 и имеет возможность перемещаться в противоположную сторону от места расположения упора 14. Площадь сечения S1 поршня 12 больше, чем сумма площадей штоков 9, равных S2.
Для обеспечения заполнения жидкостью 8 в камере 7 имеется отверстие, закрытое пробкой 16.
Электрическая машина подвешена в трубе 5 (см. фиг. 1) на глубине, равной H, при помощи тросов 17.
Для обеспечения фиксации корпуса 1 электрической машины при помощи штоков 9 на глубине, равной H, проводят ряд подготовительных операций. Перед опусканием машины на заранее известную глубину H в отверстие, закрытое пробкой 16, закачивают мерное количество жидкости 8 с учетом разницы между температурой воздуха и воды, а также сжатия жидкости 8 от давления столба жидкости 6 в месте установки электрической машины. Давление от столба жидкости 6 на глубине, равной H, передает давление на площадь сечения S1 поршня 12, в результате давящая сила F1 будет равна
F1 = p • S1,
где
p - давление,
S1 - площадь сечения поршня 12.
Давящая сила F2 на площадь сечения S2 штока 9 будет равна
F2 = p • S2,
где
S2 - площадь сечения штоков 9.
Разница между давящими силами F1 и F2 обеспечит перемещение поршня 12 на расстояние, равное l1, а штока 9 на расстояние l2. Перемещение поршня 12 и штоков 9 будет происходит до тех пор, пока давление жидкости 6 и 8 снаружи и внутри камеры 7 будет одинаково.
При опускании машины еще на большую глубину H разность давящих сил возрастает и тем самым шток 9 переместиться еще на большее расстояние l2, обеспечивая фиксирование корпуса 1 машины в трубе 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖИДКОСТНО-ЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2007819C1 |
ЖИДКОСТНОЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2119221C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2124797C1 |
ЖИДКОСТНО-ЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2091962C1 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЖИДКОСТНО-ЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2038673C1 |
ЖИДКОСТНОЗАПОЛНЕННАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2025866C1 |
ЖИДКОСТНО-ЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2027281C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2040848C1 |
ЖИДКОСТНОЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2080728C1 |
ЖИДКОСТНОЗАПОЛНЕННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2037251C1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин. Задачей изобретения является повышение надежности данных электрических машин путем исключения возможности повреждения изоляции при работе от ударов возкникающей вибрации. Сущность изобретения состоит в том, что в жидкостно-заполненной электрической машине, установленной вертикально в трубе, заполненной жидкостью, и содержащей корпус, статор с обмоткой и ротор, согласно изобретению по торцам корпуса размещены герметичные камеры, также заполненные жидкостью. При этом в каждой камере установлены диаметрально противоположно штоки и поршень, поджатый пружиной в упор, а площадь сечения поршня больше, чем сумма площадей штоков. 2 ил.
Жидкостно-заполненная электрическая машина, содержащая корпус, статор с обмоткой, ротор, установленная вертикально в трубе с жидкостью, отличающаяся тем, что по торцам корпуса размещены герметичные камеры, заполненные жидкостью, а также в каждой камере установлены диаметрально противоположно штоки и поршень, поджатый пружиной в упор, причем площадь сечения поршня больше, чем сумма площадей штоков.
Погружной маслонаполненный электродвигатель | 1987 |
|
SU1554076A1 |
Устройство для защиты погружного электродвигателя от анормальных режимов | 1987 |
|
SU1576992A1 |
Авторы
Даты
1998-09-27—Публикация
1994-08-17—Подача