Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на заводах, строящих суда, для работы на мелководье, где нет возможности пройти и развернуться имеющимся водоизмещающим судам на реках, озерах, водохранилищах и морях.
Цель изобретения - повышение безопасности, проходимости и маневренности.
На фиг. 1 изображена предлагаемая амфибия, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид снизу со стороны днищ корпусов; на фиг.З - то же, вид сбоку в положении аварийного снятия с мели.
Амфибия содержит два корпуса 1 между которыми установлены два гребных колеса над лопастями которых расположены не менее двух круговых обода 7, два из ободов 7 установлены по краям гребных колес 2 и 3, причем переднее гребное колесо 2 установлено в носовой части судна с возможностью смещения в вертикальной плоскости, а заднее гребное колесо 3 расположено в корме 5 судна с возможностью кругового вращения в вертикальной плоскости смещения, в носу судна между корпусами 1 установлен козырек 4 нижняя граница которого распоШ
™Js
ы о
СА
Ы
ложена на уровне оси переднего гребного колеса 2, находящегося в поднятом положении, а оба днища корпуса 1 в месте касания воды лопастями заднего гребного колеса 3 подняты выше ватерлинии б, причем наруж- ное возвышение днища в корме 5 начинается раньше внутреннего и выполнено под острым углом к лопастям заднего гребного колеса 3, на общей палубе между корпусами 1 и гребными колесами 2 и 3 установлена емкость для груза 8 в поднятом положении, расположенная выше ватерлинии 6 с возможностью смещения нижней герметичной части до уровня обоих днищ корпусов 1, причем днище емкости 8 со стороны задне- го гребного колеса 3 имеет наклонную поверхность на еысоту, равную от днищ корпусов 1 до ватерлинии 6.
Амфибия работает следующим образом,
При движении прямо с достаточной глубиной (фиг.1 и 2) переднее 2 и заднее 3 гребные колеса установлены в поднятом положении, а также в поднятом положении находится и емкость 8 для груза. Вращение по часовой стрелке гребных колес 2 и 3 приводит судно к движению вперед. 8 случае прямой волны козырек 4 не позволяет воде соприкасаться с верхней половиной гребного колеса 2 тем самым нерационально рас- ходовать полезную мощность движителя. При поворотах или развороте на месте переднее гребное колесо 2 не вращается, а заднее гребное колесо 3 разворачивается на девяносто градусов и в зависимости от стороны разворота имеет соответствующее вращение. Т.о. маневр любого вида осуществляется за счет кругового вращения в горизонтальной и вертикальной плоскости заднего гребного колеса 3. В случае когда садится судно на мель (фиг.З) емкость 8 отпускается и за счет силы Архимеда судно уменьшает осадку и если в таком виде самостоятельно не сходит с мели, то переднее 3
и заднее 3 гребные колеса отпускаются и с помощью устройства смещения 9 и упираясь о дно круговыми ободами 7, которые также служат для защиты лопастей гребных колес 2 и 3 выкатывают судно с мели своим ходом. Поднятие под острым углом днищ корпусов в корме 5 исключают препятствия движению воды из-под заднего гребного колеса 3 при вращении.
Формула изобретения Амфибия, содержащая два корпуса, между которыми в носовой и кормовой частях установлены гребные колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности, проходимости и маневренности, носовое гребное колесо установлено с возможностью смещения в вертикальной плоскости, кормовое гребное колесо установлено с возможностью кругового поворота в горизонтальной плоскости и смещения в вертикальной плоскости, при этом каждое из колес выполнено с не менее чем двумя круговыми ободами, установленными по краям лопастей, причем в носовой части судна между корпусами установлен козырек, нижняя кромка которого расположена на уровне оси переднего гребного колеса при его расположении в крайнем верхнем положении, оба днища корпусов в месте расположения кормовых колес расположены выше ватерлинии, кормовая оконечность каждого корпуса выполнена с подзором и с бортовым скосом, поверхность которого расположена под острым углом к диаметральной плоскости, причем амфибия снабжена емкостью для груза, установленной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и установки ее днища в верхнем положении выше ватерлинии, а в нижнем положении на уровне днищ корпусов амфибии, при этом днище емкости в кормовой его части выполнено с подзором, высота которого равна осадке амфибии.
Фие.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ | 2013 |
|
RU2549739C1 |
Ледокольное судно (варианты) | 2017 |
|
RU2655177C1 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2012 |
|
RU2494911C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля | 2015 |
|
RU2607135C2 |
Плавучее волностойкое крановое судно универсального типа | 2018 |
|
RU2712486C2 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2003 |
|
RU2268193C2 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОЛУПОГРУЖНОГО КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2537362C1 |
Ледокольное судно | 1988 |
|
SU1762746A3 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2225327C2 |
Использование: изобретение относится к судостроению и предназначено для работы по мелководью на реках, озерах, водохранилищах и морях. Сущность изобретения: амфибия содержит два корпуса, между которыми установлены два греб- ных колеса, над лопастями которых расположено не менее двух круговых обо- дов, два из ободов установлены по краям лопастей гребного колеса, причем переднее гребное колесо установлено в носовой части судна с возможностью смещения в вертикальной плоскости, а заднее гребное колесо расположено в корме судна с возможностью кругового вращения в горизонтальной и смещения в вертикальной плоскостях, причем в носу судна между корпусами и передним гребным колесом установлен козырек, нижняя граница которого расположена на уровне оси переднего гребного колеса, находящегося в поднятом положении, а оба днища корпуса в месте касания воды лопастями заднего гребного колеса подняты выше ватерлинии, причем наружное возвышение днища в корме начинается раньше внутреннего и выполнено под острым углом к лопастям заднего гребного колеса, на общей палубе между корпусами и гребными колесами установлена емкость для груза в поднятом положении, расположенная выше ватерлинии с возможностью смещения нижней герметичной частью до днищ корпусов, причем днище емкости со стороны заднего гребного колеса имеет наклонную поверхность, высота которой равна расстоянию от днища корпусов до ватерлинии.3 ил.
Сцинтилляционный позиционно-чувствительный детектор | 1984 |
|
SU1200695A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1990-09-13—Подача