Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на заводах, строящих суда, для работы на мелководье, где нет возможности пройти и развернуться имеющимся водоизмещающим судам на реках, озерах, водохранилищах и морях.
Цель изобретения - повышение безопасности, проходимости и маневренности.
На фиг. 1 изображена предлагаемая амфибия, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид снизу со стороны днищ корпусов; на фиг.З - то же, вид сбоку в положении аварийного снятия с мели.
Амфибия содержит два корпуса 1 между которыми установлены два гребных колеса над лопастями которых расположены не менее двух круговых обода 7, два из ободов 7 установлены по краям гребных колес 2 и 3, причем переднее гребное колесо 2 установлено в носовой части судна с возможностью смещения в вертикальной плоскости, а заднее гребное колесо 3 расположено в корме 5 судна с возможностью кругового вращения в вертикальной плоскости смещения, в носу судна между корпусами 1 установлен козырек 4 нижняя граница которого распоШ
™Js
ы о
СА
Ы
ложена на уровне оси переднего гребного колеса 2, находящегося в поднятом положении, а оба днища корпуса 1 в месте касания воды лопастями заднего гребного колеса 3 подняты выше ватерлинии б, причем наруж- ное возвышение днища в корме 5 начинается раньше внутреннего и выполнено под острым углом к лопастям заднего гребного колеса 3, на общей палубе между корпусами 1 и гребными колесами 2 и 3 установлена емкость для груза 8 в поднятом положении, расположенная выше ватерлинии 6 с возможностью смещения нижней герметичной части до уровня обоих днищ корпусов 1, причем днище емкости 8 со стороны задне- го гребного колеса 3 имеет наклонную поверхность на еысоту, равную от днищ корпусов 1 до ватерлинии 6.
Амфибия работает следующим образом,
При движении прямо с достаточной глубиной (фиг.1 и 2) переднее 2 и заднее 3 гребные колеса установлены в поднятом положении, а также в поднятом положении находится и емкость 8 для груза. Вращение по часовой стрелке гребных колес 2 и 3 приводит судно к движению вперед. 8 случае прямой волны козырек 4 не позволяет воде соприкасаться с верхней половиной гребного колеса 2 тем самым нерационально рас- ходовать полезную мощность движителя. При поворотах или развороте на месте переднее гребное колесо 2 не вращается, а заднее гребное колесо 3 разворачивается на девяносто градусов и в зависимости от стороны разворота имеет соответствующее вращение. Т.о. маневр любого вида осуществляется за счет кругового вращения в горизонтальной и вертикальной плоскости заднего гребного колеса 3. В случае когда садится судно на мель (фиг.З) емкость 8 отпускается и за счет силы Архимеда судно уменьшает осадку и если в таком виде самостоятельно не сходит с мели, то переднее 3
и заднее 3 гребные колеса отпускаются и с помощью устройства смещения 9 и упираясь о дно круговыми ободами 7, которые также служат для защиты лопастей гребных колес 2 и 3 выкатывают судно с мели своим ходом. Поднятие под острым углом днищ корпусов в корме 5 исключают препятствия движению воды из-под заднего гребного колеса 3 при вращении.
Формула изобретения Амфибия, содержащая два корпуса, между которыми в носовой и кормовой частях установлены гребные колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности, проходимости и маневренности, носовое гребное колесо установлено с возможностью смещения в вертикальной плоскости, кормовое гребное колесо установлено с возможностью кругового поворота в горизонтальной плоскости и смещения в вертикальной плоскости, при этом каждое из колес выполнено с не менее чем двумя круговыми ободами, установленными по краям лопастей, причем в носовой части судна между корпусами установлен козырек, нижняя кромка которого расположена на уровне оси переднего гребного колеса при его расположении в крайнем верхнем положении, оба днища корпусов в месте расположения кормовых колес расположены выше ватерлинии, кормовая оконечность каждого корпуса выполнена с подзором и с бортовым скосом, поверхность которого расположена под острым углом к диаметральной плоскости, причем амфибия снабжена емкостью для груза, установленной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и установки ее днища в верхнем положении выше ватерлинии, а в нижнем положении на уровне днищ корпусов амфибии, при этом днище емкости в кормовой его части выполнено с подзором, высота которого равна осадке амфибии.
Фие.2

| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ | 2013 |
|
RU2549739C1 |
| Ледокольное судно (варианты) | 2017 |
|
RU2655177C1 |
| КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2012 |
|
RU2494911C1 |
| КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2011 |
|
RU2456201C1 |
| Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля | 2015 |
|
RU2607135C2 |
| Плавучее волностойкое крановое судно универсального типа | 2018 |
|
RU2712486C2 |
| ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2003 |
|
RU2268193C2 |
| КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОЛУПОГРУЖНОГО КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2537362C1 |
| Ледокольное судно | 1988 |
|
SU1762746A3 |
| КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2225327C2 |
Использование: изобретение относится к судостроению и предназначено для работы по мелководью на реках, озерах, водохранилищах и морях. Сущность изобретения: амфибия содержит два корпуса, между которыми установлены два греб- ных колеса, над лопастями которых расположено не менее двух круговых обо- дов, два из ободов установлены по краям лопастей гребного колеса, причем переднее гребное колесо установлено в носовой части судна с возможностью смещения в вертикальной плоскости, а заднее гребное колесо расположено в корме судна с возможностью кругового вращения в горизонтальной и смещения в вертикальной плоскостях, причем в носу судна между корпусами и передним гребным колесом установлен козырек, нижняя граница которого расположена на уровне оси переднего гребного колеса, находящегося в поднятом положении, а оба днища корпуса в месте касания воды лопастями заднего гребного колеса подняты выше ватерлинии, причем наружное возвышение днища в корме начинается раньше внутреннего и выполнено под острым углом к лопастям заднего гребного колеса, на общей палубе между корпусами и гребными колесами установлена емкость для груза в поднятом положении, расположенная выше ватерлинии с возможностью смещения нижней герметичной частью до днищ корпусов, причем днище емкости со стороны заднего гребного колеса имеет наклонную поверхность, высота которой равна расстоянию от днища корпусов до ватерлинии.3 ил.
| Сцинтилляционный позиционно-чувствительный детектор | 1984 |
|
SU1200695A1 |
| Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1990-09-13—Подача