Амфибия Советский патент 1993 года по МПК B60F3/00 B63B1/10 B63H5/04 B63B3/00 

Описание патента на изобретение SU1813053A3

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на заводах, строящих суда, для работы на мелководье, где нет возможности пройти и развернуться имеющимся водоизмещающим судам на реках, озерах, водохранилищах и морях.

Цель изобретения - повышение безопасности, проходимости и маневренности.

На фиг. 1 изображена предлагаемая амфибия, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид снизу со стороны днищ корпусов; на фиг.З - то же, вид сбоку в положении аварийного снятия с мели.

Амфибия содержит два корпуса 1 между которыми установлены два гребных колеса над лопастями которых расположены не менее двух круговых обода 7, два из ободов 7 установлены по краям гребных колес 2 и 3, причем переднее гребное колесо 2 установлено в носовой части судна с возможностью смещения в вертикальной плоскости, а заднее гребное колесо 3 расположено в корме 5 судна с возможностью кругового вращения в вертикальной плоскости смещения, в носу судна между корпусами 1 установлен козырек 4 нижняя граница которого распоШ

™Js

ы о

СА

Ы

ложена на уровне оси переднего гребного колеса 2, находящегося в поднятом положении, а оба днища корпуса 1 в месте касания воды лопастями заднего гребного колеса 3 подняты выше ватерлинии б, причем наруж- ное возвышение днища в корме 5 начинается раньше внутреннего и выполнено под острым углом к лопастям заднего гребного колеса 3, на общей палубе между корпусами 1 и гребными колесами 2 и 3 установлена емкость для груза 8 в поднятом положении, расположенная выше ватерлинии 6 с возможностью смещения нижней герметичной части до уровня обоих днищ корпусов 1, причем днище емкости 8 со стороны задне- го гребного колеса 3 имеет наклонную поверхность на еысоту, равную от днищ корпусов 1 до ватерлинии 6.

Амфибия работает следующим образом,

При движении прямо с достаточной глубиной (фиг.1 и 2) переднее 2 и заднее 3 гребные колеса установлены в поднятом положении, а также в поднятом положении находится и емкость 8 для груза. Вращение по часовой стрелке гребных колес 2 и 3 приводит судно к движению вперед. 8 случае прямой волны козырек 4 не позволяет воде соприкасаться с верхней половиной гребного колеса 2 тем самым нерационально рас- ходовать полезную мощность движителя. При поворотах или развороте на месте переднее гребное колесо 2 не вращается, а заднее гребное колесо 3 разворачивается на девяносто градусов и в зависимости от стороны разворота имеет соответствующее вращение. Т.о. маневр любого вида осуществляется за счет кругового вращения в горизонтальной и вертикальной плоскости заднего гребного колеса 3. В случае когда садится судно на мель (фиг.З) емкость 8 отпускается и за счет силы Архимеда судно уменьшает осадку и если в таком виде самостоятельно не сходит с мели, то переднее 3

и заднее 3 гребные колеса отпускаются и с помощью устройства смещения 9 и упираясь о дно круговыми ободами 7, которые также служат для защиты лопастей гребных колес 2 и 3 выкатывают судно с мели своим ходом. Поднятие под острым углом днищ корпусов в корме 5 исключают препятствия движению воды из-под заднего гребного колеса 3 при вращении.

Формула изобретения Амфибия, содержащая два корпуса, между которыми в носовой и кормовой частях установлены гребные колеса, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности, проходимости и маневренности, носовое гребное колесо установлено с возможностью смещения в вертикальной плоскости, кормовое гребное колесо установлено с возможностью кругового поворота в горизонтальной плоскости и смещения в вертикальной плоскости, при этом каждое из колес выполнено с не менее чем двумя круговыми ободами, установленными по краям лопастей, причем в носовой части судна между корпусами установлен козырек, нижняя кромка которого расположена на уровне оси переднего гребного колеса при его расположении в крайнем верхнем положении, оба днища корпусов в месте расположения кормовых колес расположены выше ватерлинии, кормовая оконечность каждого корпуса выполнена с подзором и с бортовым скосом, поверхность которого расположена под острым углом к диаметральной плоскости, причем амфибия снабжена емкостью для груза, установленной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и установки ее днища в верхнем положении выше ватерлинии, а в нижнем положении на уровне днищ корпусов амфибии, при этом днище емкости в кормовой его части выполнено с подзором, высота которого равна осадке амфибии.

Фие.2

Похожие патенты SU1813053A3

название год авторы номер документа
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО ДЛЯ РАБОТЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕЛКОВОДНЫХ ЗАМЕРЗАЮЩИХ АКВАТОРИЯХ 2013
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Симонов Юрий Андреевич
  • Штрамбранд Владимир Ильич
RU2549739C1
Ледокольное судно (варианты) 2017
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Тимофеев Олег Яковлевич
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Латушко Андрей Игоревич
  • Ковальчук Олег Вадимович
RU2655177C1
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2012
  • Суховеев Александр Викторович
RU2494911C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС СУДНА ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2011
  • Катенин Владимир Александрович
  • Гордеев Игорь Иванович
  • Похабов Владимир Иванович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2456201C1
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607135C2
Плавучее волностойкое крановое судно универсального типа 2018
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Ейбоженко Анатолий Владимирович
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Халиуллин Юрий Михайлович
RU2712486C2
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2003
  • Алексеев Юрий Николаевич
  • Беляшов Валерий Адамович
  • Беззубик Олег Николаевич
  • Денисов Валерий Иванович
RU2268193C2
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОЛУПОГРУЖНОГО КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА 2013
  • Гендельман Валерий Григорьевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Ремпен Максим Сергеевич
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2537362C1
Ледокольное судно 1988
  • Йенс-Хольгер Хелльманн
  • Рихард Хельшер
  • Херманн Якоб Янссен
  • Альфред Клееманн
  • Карл-Хайнц Рупп
  • Йоахим Шварц
  • Гюнтер Варгес
  • Хайнрих Ваас
SU1762746A3
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Фальмонов Е.В.
RU2225327C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 813 053 A3

Реферат патента 1993 года Амфибия

Использование: изобретение относится к судостроению и предназначено для работы по мелководью на реках, озерах, водохранилищах и морях. Сущность изобретения: амфибия содержит два корпуса, между которыми установлены два греб- ных колеса, над лопастями которых расположено не менее двух круговых обо- дов, два из ободов установлены по краям лопастей гребного колеса, причем переднее гребное колесо установлено в носовой части судна с возможностью смещения в вертикальной плоскости, а заднее гребное колесо расположено в корме судна с возможностью кругового вращения в горизонтальной и смещения в вертикальной плоскостях, причем в носу судна между корпусами и передним гребным колесом установлен козырек, нижняя граница которого расположена на уровне оси переднего гребного колеса, находящегося в поднятом положении, а оба днища корпуса в месте касания воды лопастями заднего гребного колеса подняты выше ватерлинии, причем наружное возвышение днища в корме начинается раньше внутреннего и выполнено под острым углом к лопастям заднего гребного колеса, на общей палубе между корпусами и гребными колесами установлена емкость для груза в поднятом положении, расположенная выше ватерлинии с возможностью смещения нижней герметичной частью до днищ корпусов, причем днище емкости со стороны заднего гребного колеса имеет наклонную поверхность, высота которой равна расстоянию от днища корпусов до ватерлинии.3 ил.

Формула изобретения SU 1 813 053 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1813053A3

Сцинтилляционный позиционно-чувствительный детектор 1984
  • Федоровский В.С.
  • Федорченко С.Н.
  • Ерофеев А.Л.
SU1200695A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 813 053 A3

Авторы

Лабутин Николай Юрьевич

Даты

1993-04-30Публикация

1990-09-13Подача