/.Изобретение относится к шинному устройству для линии по разливке алюминия, содержащему ряды из восстановительных ячеек с ячейками, расположенными поперечно в каждом ряду, которое, в частности, предназначено для ячеек с подводом электрического тока через днище..
Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение затрат на ошиновку. . . . ... ;:
На фиг.1 представлен пример выполнения восстановительной ячейки (вертикальный разрез) с выводом электрического тока через днище; на фиг.2 - схема расположения шин для этой ячейки при виде сверху.
: В процессе осуществления электролиза злектрмчёскйй ток подводят от анода А .че- . рез электролитическую ванну и расплавленный металл и далее отводят через угольный катод С к двум катодным стальным стержням (два катодных стержня на каждый
.угольный блок, всего показано 23 блока).
л Обычно стальные шины выступают из боковых сторон ячеек; но б этом примере электрический проводник R, выполненный из
; меди или стали, приваривают к середине каждой катодной стальной.шины I, Электрический ток подводят при помощи проводников через днище ячейки и далее посредством гибких проводников 1 к шинам Вт, Ва коллектора электрического тока.
0Ј
тнЛ
Ю
Количество катодных угольных блоков, расположенных параллельно в ячейках, за-, висит от ширины угольных блоков, но в ячейках крупных электролизеров это количество может составлять 26, как в этом примере. Одна из шин ЕН коллектора расположена внизу (непосредственно ниже длинной стороны кожуха катода) и выступает наружу, приблизительно на 0,5 м от стал.ьнр- . го кожуха, .: ..-. .. ; . .
Хотя шины ЁН, Вг коллектора в упомянутом примере расположены непосредственно ниже длинных сторон ячеек, данное изобретение не ограничено этим примером.: Теоретические расчеты.продемонстрировали, что шины коллектора могут .быть расположёны несколько вне кожухов катодов.: предпочтительно на расстоянии 0,5 м от стального кожуха,. ;: .:.: . :- . ;;
Часть электрического тока, собираемого в шинаВ.1 коллектора; подводят ячейке: 2 по двум шинам KI и Ке, которые распиле1- жены на каждой короткой сто.рон.е. :йчеёк, п ри0ли$итёл ьно на той ж:е:самой высоте илй: нескбльш нижеуровни ра,еггла,вленного:.ме-... талла - в. ячейке (см. ,фиг.%:-Остальной; электрический ток: подводят,к -ццкне-Bz.кол-; лектора по четирем шин.а.м Ка,.Кз, ЩщК.5 П°Д ячейкой и далее к.елёдуго-щёй йяейке по
: ПОДЪемНЫМ Ш ИНам $1, S, S3, $4 И §5..:; . ..,..: .
Распределение ёктрйч кдгй тоШ по. шести шинам, подводящим электрический : ток от. шины В-1 коллектора, согласи6 :изр-::: брётбнию в;оснЬ8нрм; зависит от раадера.. поперечных сечений шин Ki-ke. -Есяй реды ;, ячеек расположены далёко друг от друга, например- на ра.сстоянм.и ВО м или более; то;
. поперечные сечения длин шин KI и Кб дол ж-1 ; йы вдвое превышать величину поперечного: речения дпй щш Кг. Кз, К4 и Кв.Это обе;спе.чивает в шинах Kt и Ке электрический т бк, который в два раза превышает-силу блект ;
рическрго тока в шинах Ka-Ks, а распределение .электрического токи создает очень: : благоприятное магнитное: поле. . :: В: результате испбль зЬвания матёмйти-; ческих моделей расчета распределений
электрического тока во всех шинах шинного устройства и магнитного поля в металлическом резерве в ячейках можно вполне точно выбрать поперечные сечения, обеспечиваю- щие наиболее благоприятное магнитное полё, .. . : -:: : . При помощи описанного способа шинное устройство обеспечивает низкие макси- мальные абсолютные значения дл;я вертикального магнитного поля, которое ни- жеЮ гйуссов на всем аноде. Одновременно ячейки полностью компенсируют магнитнйе влияние доминирующего соседнего ряда, .количество используемых шив уменьшается;;.-. ; .: :-; - - .-;
.Формул а и з обретения :
1, Ошиновк3:ал4омишёвых злёктролиаербв, расположенных в серий поперечно,
содержащая два ряде катодных стержней,
прбходйщйх через днище катодного, kbkyxa,
йрйс о едйненных- к двум сборным: катод ны-м
шинам, направленньгм вдоль продольных бортов катодного; кожуха электролизера,, о т- д :и ч а ю Щ- & я с.я : тем;, что,с целью упрощения::кбнстйукийй и снижения затрат на ошимо8ку, сборные катодные шины рас-: йоложены шд аиищем катодного кожуха, причем онм соединены Между собой по крайнвй мере ;щинами из которых - .по крайней мере четыре располом ёны под днищем, а-двё, имеющие вдвое большее сё- чение, ,.:з;а пределами- катодного кожух-а и Шр аЛ11еяь-и1э вгс йЬ 11ёрёчиь1м борТам, ; 2. ршйй овка по о.1, от ли ч а ю щ а я - с. :я.; тем, что из четырех шин, расположен-. ньгх по ддн йщем катодного кожуха, две ши- -Htr ра бполржёНй вблизи его поперечных
SopTOS/ :-:;;;й :: .;;У : :; -.-.. .,.- ,
:-- .З. Ошиноёка tto п.1, о тли ч а ю щ а я с; яi тем, что из четырёх шин, расположенных И бд днищем катодного кожуха, две
шины расЬоложены вблизи его поперечных
бортов, а Две другие - посередине расстр- яния мёжДу поперечными бортами и поперечной оськ) . катодного кожуха электролизера. : v : :..:..
/
;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОШИНОВКИ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА | 1996 |
|
RU2118410C1 |
ЭЛЕКТРОЛИЗЕР С САМОСПЕКАЮЩИМСЯ ЭЛЕКТРОДОМ | 1995 |
|
RU2121014C1 |
ЭЛЕКТРОЛИЗЕР ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЯ | 1990 |
|
RU2005815C1 |
Ошиновка алюминиевых электролизеров | 1981 |
|
SU1082329A3 |
СПОСОБ И СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ И МАГНИТНОЙ КОМПЕНСАЦИИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗНЫХ ВАНН | 2005 |
|
RU2386730C2 |
Устройство токоподвода и способ питания электролизеров для получения алюминия | 1986 |
|
SU1595345A3 |
ОШИНОВКА МОДУЛЬНАЯ ДЛЯ СЕРИЙ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2017 |
|
RU2678624C1 |
Электролизер для производства алюминия | 2019 |
|
RU2722605C1 |
ОШИНОВКА МОЩНЫХ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ ПРИ ИХ ПРОДОЛЬНОМ РАСПОЛОЖЕНИИ В КОРПУСЕ | 2012 |
|
RU2536577C2 |
Электролизер для производства алюминия | 2018 |
|
RU2696124C1 |
Использование: в Шинном устройстве линии по разливке алюминия, содержа-: щем из восстановительных ячеек с ячейками, расположенными поперечно б каждом ряду, которое, в частности, предназначено для ячеек с подводом электрического тока через днище. Сущность: ошиновка VV:--/ : : -: ::,-. . :... : . . ных в серий поперечно, содержит два ряда катодных стержней, проходящих через днище катодного кожуха, присоединенных к двум сборным катодным шинам, направпен- ньщ вдоль продольных бортов кардного кожуха электролизера, при этом сборные катодные шины расположёны под днищем катодного кожуха, причем они соединены между собой по крайней мере шестью ши .нами, из которых по крайней мере четыре расположены под дниедем. а две, имеющие вдвое большее сечение, за пределами катодного кожуха и параллельно его поперечным бортам. Из четырех шин, расположенных « од днищем катодного кожуха, две шины расположены вблизи его поНёречМмх бортов, а две другие - посредине расстояний между поперечными бортами и поперечной осью катодного кожуха электролизера, 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
)
;S
ll
()
2;;e
«
#4 $$;
... Wrrrr Tff t т ггп т i iTiTrl
|« Л 1 l.-f.J I -... ;,. - , I «|
&
&ъ
rf t
w
Ж. :r
I 1 1 f t t Г i
i -I : . V i i «i 11 г t-i. г м-.-., i
;Г « I 1 « lv t I .1 t I j « if 4 I ( I, j .4. t 4.-i -i-. t- . -i -J i.U j- i,ij. u-;«.
t.
I lr
JLt U. i-«.
и f 23%5 3f ЩШ0ЩҐ 71Ш Ш№2$ ;
Г.%.im . У;,л....: f- л .::-;;ч: г .
,- ,::..,-.::.:-;--:..-...::
2;;e
«
#4 $$;
r
I 1 1 f t t Г i
«i 11 г t-i. г м-.-., i
I j « if 4 I ( . -i -J i.U j- i,ij. u-;«.
t.
I lr
JLt U. i-«.
Патент ФРГfSfe 3009098 | |||
кя | |||
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
..;- |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1989-06-05—Подача