Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмотки якоря по положению индуктора с помощью преобразователя частоты, т.е. к вентильным электродвигателям, получающим питание от источника постоянного тока.
Цель изобретения - уменьшение габаритов в аксиальном направлении путем сокращения числа конструктивных элементов, повышения надежности и технологичности, снижение трудоемкости изготовления.
На фиг.1 показан якорь для вентильного электродвигателя торцевого типа с числом секций на фиг.2 - схема-полупроводниковый блок управления: на фиг.З - эпюры напряжений в электрических узлах вентильного электродвигателя. На фиг.1 и 2 показан один из возможных вариантов выполнения якоря для вентильного электродвигателя торцевого типа, который
содержит плату 1, на которой расположены соединенные в n m (n-2) секций 2,3т (т-4) плоских катушек 4,5 и 6,7 квазикольцевой формы, полупроводниковый блок 8 управления, составленный из п-2 ветвей 9, 10 для периодического подключения секций к источнику 11 питания и их отключения, п-2 датчиков Холла 12, 13, выходы 14. 15 и 16, 17 которых соединены соответственно с управляющими входами 18, 19 и 20. 21 ветвей 9, 10 блока 8 управления, i-я ветвь, например, первая ветвь 9 блока 8 управления, коммутирующая i-ю секцию 2, конструктивна объединена с i-м датчиком Холла 12 и расположена во внутреннем пространстве катушки 7 (1+1)-й секции 3, а (н-1)-я ветвь 10 блока 8 управления, коммутирующая (И 1)-ю секцию 3, конструктивно объединена с (i 1)- м датчиком Холла 13 и расположена во внутреннем пространстве катушки 5 (Д2) секции, т.е. секции 2. Над катушками и электронными компонентами расположен ротор 22 (фиг.З), выполненный из постоянного
(Л
С
00
д
ы
Ю Ю Ю
iCO
магнита и установленный с возможностью вращения.
Вентильный электродвигатель с предлагаемой конструкцией якоря работает следующим образом. При подключении якоря к источнику 11 питания ротор 22 () приходит во вращение, поскольку предложенное объединение и расположение ветвей блока управления и датчиков Холла обеспечивает создание вращающего момента. На фиг.З условно изображены: положение ротора 22 () относительно катушек 4-7 и датчиков Холла 12, 13, потокосцепление чр магнита ротора 22 с катушками 4-7, изменение поdt/) токосцепления по углу поворота - % г.
определяющее наведенные в секциях 2 и 3 электродвижущие силы z и 1з, и приложенные к секциям 2 и 3 напряжения Uz и Уз. Из эпюр видно, что предложенная конструкция якоря обеспечивает выполнение необходимых и достаточных условий для создания вращающего момента: организацию пространственного и временного фазового сдвигов на тг/2 между двумя намагничивающими силами,- образованными токами в секциях 2 и 3.
Предложенная организация якоря распространяется и на другие известные схе- мо-технические решения вентильных электродвигателей, В частности, представленный якорь с четырьмя катушками может быть использован для построения двухсекционного вентильного электродвигатели с однополупериодным полупроводниковым блоком управления на четырех силовых ключах, коммутирующих каждый свою катушку. Секцию со средней точкой образуют две лротивофазно коммутируемые катушки, а одну ветвь блока управления образуют два коммутирующих эти катушки силовых ключа с собственными системами управления. При этом сформулированный принцип конструктивного объединения одноименных ветвей и датчиков Холла и размещения их во внутреннем пространстве катушки следующей секции сохраняется.
Возможно аналогичное построение якоря для вентильного электродвигателя с тремя датчиками Холла, двухполупериод- ным полупроводниковым блоком управления на шести силовых ключах и трехсекционной соединенной в звезду обмоткой. Одну ветвь блока управления образуют два последовательно соединенных силовых ключа с собственными системами управления, подключающих Одноименную с ней секцию к выводам источника питания.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Для улучшения электрических показателей таких электродвигателей полупроводниковый блок управления, как правило, снабжается 3-х фрагментным функциональным преобразователем, входящим в систему управления ключами трех поступающих с датчиков Холла сигналов с угловой длительностью л каждый и смещенных друг относительно друга на 2 л/3 в последовательность шести сигналов (две группы по три сигнала) для управления силовыми ключами с угловой длительностью в 2 л/3 каждый, смещенных друг .относительно друга в каждой группе на 2л /3 и с фазовым сдвигом одноименных сигналов в группах на л: В этом случае согласно предложению первая ветвь блока управления с двумя, силовыми ключами и собственным фрагментом функционального преобразователя с дополнительными входом и выходом объединяется с собственным датчиком Холла и размещается во внутреннем пространстве катушки следующей секции (второй). К дополнительному входу функционального преобразователя подключен дополнительный вывод из ветви блока управления, установленного в предыдущей секции (третьей). На дополнительном выводе ветви блока сформирован сигнал собственного датчика Холла.
Возможно аналогичное построение якоря и для других схем вентильных электродвигателей, в частности, с электронными реверсорами в цепях управления силовых ключей. Кроме, того во внутренних пространствах катушек могут быть размещены чувствительные элементы тахометрического устройства, электронный регулятор и другие электронные компоненты полупроводникового блока управления.
Конструктивное объединение элементов ветви полупроводникового блока управления и датчика Холла может быть осуществлено с использованием самых разнообразных технологических приемов микроэлектроники, например, с использованием технологии изготовления магнито- управляемых микросхем типа КП 1116 КП.
Изобретение позволяет использовать внутренние пространства катушек, сократить осевые размеры и существенно упростить технологию .изготовления и сборки якоря вентильного электродвигателя.
Формула изобретения Якорь для вентильного электродвигателя торцевого типа, содержащий плату, на которой расположены соединенные в m n секций Km катушек квазикольцевой формы, полупроводниковый блок управления, составленный из п ветвей для периодического подключения секций к источнику питания и их отключения, п датчиков Холла, выходы которых соединены соответственно с управляющими входами ветвей блока управления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов в аксиальном
направлении путем сопряжения числа конструктивных элементов, повышения надежности и технологичности, снижения трудоемкости изготовления, 1-я ветвь блока управления конструктивно объединена с 1-м датчиком Холла и расположена во внутреннем пространстве по крайней мере, одной катушки 0+1)-й секции, где К 1,2....
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОМЕНТНЫЙ ТОРЦЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЛЕГОВА В.Е. | 1998 |
|
RU2141158C1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЛЕГОВА В.Е. | 1998 |
|
RU2141159C1 |
ГЕНЕРАТОР ТОКА | 1998 |
|
RU2147155C1 |
ТОРЦЕВОЙ ГЕНЕРАТОР ТОКА | 1998 |
|
RU2146849C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2025872C1 |
Вентильная электрическая машина | 1989 |
|
SU1774438A1 |
Регулируемый вентильный электродвигатель | 1979 |
|
SU864449A1 |
Вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1095322A1 |
Вентильный электродвигатель | 1974 |
|
SU561257A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
Использование: в электротехнике. Сущность: в якоре для вентильного электродвигателя торцевого типа каждая ветвь блока управления конструктивно объединена с соответствующим датчиком Холла и расположена во внутреннем пространстве по крайней мере одной из катушек секции. Такое выполнение позволит улучшить массо- габаритные показатели. 3 ил.
&L/t. Ј
5 /3 7 12 4
if HI i -i« CTj;i) J|
L
Патент США № 4668884, кл | |||
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива | 1921 |
|
SU310A1 |
ИНКЛИНОМЕТР | 0 |
|
SU310035A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-04-30—Публикация
1990-10-30—Подача