к ft
201621 22 23
Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания, а бо- лее конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей.
Цель изобретения - повышение точно- сти и расширение пределов регулирования.
На чертеже приведена схема регулятора.
Все узлы и детали регулятора размещены в корпусе 1. Регулятор имеет вал 2, свя- занный через зубчатую передачу 3 с коленчатым валом двигателя. На валу 2 шарнирно установлены центробежные грузы 4, опирающиеся своими лапками на муфту 5. Муфта 5 сочленена через шарнир 6 с рыча- гом регулятора 7 и рычагом рейки 8 топли- вовпрыскивающего насоса. Рычаг регулятора 7 шарнирноустановлен на оси 9, закрепленной в корпусе 1. Между рычагами 7 и 8 установлен антикорректор 10. Верхнее плечо рычага 8 через палец 11 связано с рейкой 12 топливовпрыскивающего насоса, а через ось 13 шарнирно связано с положительным корректором 14. В корпусе 1 коак- сиально корректору 14 неподвижно установлена втулка 15, которая служит направляющей для гильзы 16. Гильза 16 через фланец 17 взаимодействует с рычагом управления 18 регулятором. Внутри гильзы 16 коаксизльно положительному корректору 14 размещены шток 19с бу ртом 20, нажимная тарелка 21, пружины 22 и 23. На бурте 20 штока 19 закреплена центрирующая втулка 24, во внутренней расточке которой размещена упорная тарелка 25 положитель- ного корректора 14. Шток 19 снабжен упором 26, ограничивающим перемещение штока в направлении к центробежным грузам. Между торцем гильзы 16 и закрепленной на положительном корректоре 14 тарелкой 27 расположена пружина 28.
На чертеже все части регулятора находятся в положении соответствующем неработающему двигателю.
Регулятор работает следующим обра- зом.
Для запуска двигателя рычаг управления 18 поворачивается против часовой стрелки. При этом гильза 16 и шток 19 смещаются влево, причем шток 19 до соприкос- новения упора 26 с торцем втулки 15, и сжимают пружины 23 и 28. Под действием пружины 28 муфта 5, рычаги 7 и 8, рейка 12 смещаются влево в стартовое положение. Преднатяг пружины 28 определяет частоту вращения начала выдвига рейки 12 из стартового положения. При увеличении частоты вращения муфта 5, рычаги 7 и 8 смещаются вправо до касания упорной тарелки 25 положительного корректора 14 с торцем бурта
20 штока 19, уменьшая подачу топлива. Дальнейшее уменьшение топливоподачи и регулирование холостого хода при малой частоте вращения сопровождается смещением штока 19 вправо и сжатием пружины 23. При работе по внешней скоростной характеристике рычаг управления 18 дополнительно поворачивается против часовой стрелки. В зависимости оттого установлена пружина 22 с преднатягом или нет описанный регулятор может быть соответственно двухрежимным или всережимным, при этом упор 26 на штоке 19 определяет величину номинальной топливоподачи. В том случае, когда усилие развиваемое центробежными грузами 4 превышает преднатяг пружины 22, происходит сжатие этой пружины и перемещение вправо муфты 5, рычагов 7 и 8, штока 19, при этом топливоподача уменьшается и регулятор работает по регуляторной характеристике.
Во всех выше описанных типичных режимах работы центробежного регулятора, кроме выдвига рейки со старта, упорная тарелка 25 положительного корректора 14, опираясь в бурт 29 штока 19, при своем перемещении не касается неподвижных деталей регулятора, например гильзы 16, и не ухудшает посредством тоения точность регулирования, так как сцентрирована на подвижном штоке 19 посредством втулки 24.
Кроме того центрация упорной тарелки 25 по подвижному и подпружиненному штоку 19 позволяет улучшить условия сборки регулятора особенно в случае применения центробежных грузов с увеличенным ходом, Для демонтажа рычагов 7 и 8 необходимо, преодолев усилие пружины 23, сдвинуть шток 19 вправо и вывести тарелку 25 положительного корректора 14 из внутренней расточки втулки 24. В случае использования грузов с большим ходом демонтаж рычагов может сопровождаться сжатием пружины 22.
Таким образом размещение упорной тарелки положительного корректора, связанного с рычагом.регулятора и взаимодействующего с подпружиненным штоком, во внутренней расточке центрирующей втулки, закрепленной на подпружиненном штоке, позволяет повысить точность и расширить пределы регулирования центробежного регулятора.
Формула изобретения
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля, содержащий корпус, вал с центробежными грузами, муфту, кинематически связанную с центробежными грузами, рычаг регулятора, установленный на неподвижной оси, рычаг рейки топливного насоса, шарнирно соединенный с муфтой и рычагом
регулятора, пружинный антикорректор, установленный между рычагом рейки и рычагом регулятора, положительный корректоре упорной тарелкой, шарнирно связанный с рычагом рейки топливного насоса, направляющую втулку, неподвижно установленную в корпусе соосно с упорной тарелкой положительного корректора, гильзу, подвижно установленную в направляющей втулке и подпружиненную относительно положительного корректора, шток с буртом, подвижно установленный в гильзе и подпружиненный относительно последней, причем
0
бурт штока выполнен с возможностью взаимодействия с упорной тарелкой положительного корректора, а рычаг управления - с возможностью ограничения перемещения гильзы, отли чающийся тем, что, с целью повышения точности и расширения пределов регулирования, регулятор снабжен центрирующей втулкой, закрепленной на бурте штока коаксиально положительному корректору, а упорная тарелка положительного корректора размещена ЁО внутренней расточке центрирующей втулки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1019089A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1984 |
|
SU1170183A2 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1985 |
|
SU1325175A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1985 |
|
SU1267024A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2109972C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037062C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля | 1984 |
|
SU1281702A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1420206A1 |
Использование: регулирование двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: центробежный регулятор частоты вращения дизеля содержит корпус 1, вал 2 с центробежными грузами 4, муфту 5, кинематически связанную с центробежными грузами 4. Муфта 5 соединена с рычагом 7 регулятора и рычагом 8 рейки топливного насоса. Пружинный антикорректор установлен между рычагами 7 и 8, Положительный корректор 14 с упорной тарелкой 25 шар- нирно связан с рычагом 8. Направляющая втулка 15 установлена соосно с упорной тарелкой 2. В направляющей втулке 15 подвижно установлена подпружиненная гильза 16. Шток 19 с буртом 20 подвижно установлен в гильзе 16 и подпружинен-отно- сительно последней. Рычаг управления 18 ограничивает перемещения гильзы 16. Центрирующая втулка 24 закреплена на бурте 20 коаксиально к положительному корректору 14. Упорная тарелка 25 положительного корректора 14 размещена во внутренней расточке центрирующей втулки. 1 ил.
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1019089A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1991-02-15—Подача