Центробежный регулятор частоты вращения дизеля Советский патент 1993 года по МПК F02D1/10 

Описание патента на изобретение SU1813904A1

к ft

201621 22 23

Изобретение относится к регулированию двигателей внутреннего сгорания, а бо- лее конкретно к центробежным регуляторам частоты вращения дизелей.

Цель изобретения - повышение точно- сти и расширение пределов регулирования.

На чертеже приведена схема регулятора.

Все узлы и детали регулятора размещены в корпусе 1. Регулятор имеет вал 2, свя- занный через зубчатую передачу 3 с коленчатым валом двигателя. На валу 2 шарнирно установлены центробежные грузы 4, опирающиеся своими лапками на муфту 5. Муфта 5 сочленена через шарнир 6 с рыча- гом регулятора 7 и рычагом рейки 8 топли- вовпрыскивающего насоса. Рычаг регулятора 7 шарнирноустановлен на оси 9, закрепленной в корпусе 1. Между рычагами 7 и 8 установлен антикорректор 10. Верхнее плечо рычага 8 через палец 11 связано с рейкой 12 топливовпрыскивающего насоса, а через ось 13 шарнирно связано с положительным корректором 14. В корпусе 1 коак- сиально корректору 14 неподвижно установлена втулка 15, которая служит направляющей для гильзы 16. Гильза 16 через фланец 17 взаимодействует с рычагом управления 18 регулятором. Внутри гильзы 16 коаксизльно положительному корректору 14 размещены шток 19с бу ртом 20, нажимная тарелка 21, пружины 22 и 23. На бурте 20 штока 19 закреплена центрирующая втулка 24, во внутренней расточке которой размещена упорная тарелка 25 положитель- ного корректора 14. Шток 19 снабжен упором 26, ограничивающим перемещение штока в направлении к центробежным грузам. Между торцем гильзы 16 и закрепленной на положительном корректоре 14 тарелкой 27 расположена пружина 28.

На чертеже все части регулятора находятся в положении соответствующем неработающему двигателю.

Регулятор работает следующим обра- зом.

Для запуска двигателя рычаг управления 18 поворачивается против часовой стрелки. При этом гильза 16 и шток 19 смещаются влево, причем шток 19 до соприкос- новения упора 26 с торцем втулки 15, и сжимают пружины 23 и 28. Под действием пружины 28 муфта 5, рычаги 7 и 8, рейка 12 смещаются влево в стартовое положение. Преднатяг пружины 28 определяет частоту вращения начала выдвига рейки 12 из стартового положения. При увеличении частоты вращения муфта 5, рычаги 7 и 8 смещаются вправо до касания упорной тарелки 25 положительного корректора 14 с торцем бурта

20 штока 19, уменьшая подачу топлива. Дальнейшее уменьшение топливоподачи и регулирование холостого хода при малой частоте вращения сопровождается смещением штока 19 вправо и сжатием пружины 23. При работе по внешней скоростной характеристике рычаг управления 18 дополнительно поворачивается против часовой стрелки. В зависимости оттого установлена пружина 22 с преднатягом или нет описанный регулятор может быть соответственно двухрежимным или всережимным, при этом упор 26 на штоке 19 определяет величину номинальной топливоподачи. В том случае, когда усилие развиваемое центробежными грузами 4 превышает преднатяг пружины 22, происходит сжатие этой пружины и перемещение вправо муфты 5, рычагов 7 и 8, штока 19, при этом топливоподача уменьшается и регулятор работает по регуляторной характеристике.

Во всех выше описанных типичных режимах работы центробежного регулятора, кроме выдвига рейки со старта, упорная тарелка 25 положительного корректора 14, опираясь в бурт 29 штока 19, при своем перемещении не касается неподвижных деталей регулятора, например гильзы 16, и не ухудшает посредством тоения точность регулирования, так как сцентрирована на подвижном штоке 19 посредством втулки 24.

Кроме того центрация упорной тарелки 25 по подвижному и подпружиненному штоку 19 позволяет улучшить условия сборки регулятора особенно в случае применения центробежных грузов с увеличенным ходом, Для демонтажа рычагов 7 и 8 необходимо, преодолев усилие пружины 23, сдвинуть шток 19 вправо и вывести тарелку 25 положительного корректора 14 из внутренней расточки втулки 24. В случае использования грузов с большим ходом демонтаж рычагов может сопровождаться сжатием пружины 22.

Таким образом размещение упорной тарелки положительного корректора, связанного с рычагом.регулятора и взаимодействующего с подпружиненным штоком, во внутренней расточке центрирующей втулки, закрепленной на подпружиненном штоке, позволяет повысить точность и расширить пределы регулирования центробежного регулятора.

Формула изобретения

Центробежный регулятор частоты вращения дизеля, содержащий корпус, вал с центробежными грузами, муфту, кинематически связанную с центробежными грузами, рычаг регулятора, установленный на неподвижной оси, рычаг рейки топливного насоса, шарнирно соединенный с муфтой и рычагом

регулятора, пружинный антикорректор, установленный между рычагом рейки и рычагом регулятора, положительный корректоре упорной тарелкой, шарнирно связанный с рычагом рейки топливного насоса, направляющую втулку, неподвижно установленную в корпусе соосно с упорной тарелкой положительного корректора, гильзу, подвижно установленную в направляющей втулке и подпружиненную относительно положительного корректора, шток с буртом, подвижно установленный в гильзе и подпружиненный относительно последней, причем

0

бурт штока выполнен с возможностью взаимодействия с упорной тарелкой положительного корректора, а рычаг управления - с возможностью ограничения перемещения гильзы, отли чающийся тем, что, с целью повышения точности и расширения пределов регулирования, регулятор снабжен центрирующей втулкой, закрепленной на бурте штока коаксиально положительному корректору, а упорная тарелка положительного корректора размещена ЁО внутренней расточке центрирующей втулки.

Похожие патенты SU1813904A1

название год авторы номер документа
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1981
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Гусев Борис Павлович
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1019089A1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1984
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Лаптев Владимир Романович
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1170183A2
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1985
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Лаптев Владимир Романович
SU1325175A1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1985
  • Трепов Александр Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Коржавин Леонид Викторович
  • Молев Сергей Анатольевич
SU1267024A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1995
  • Малышев Л.М.
  • Теренев А.Т.
RU2109972C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1992
  • Хрящев Ю.Е.
  • Иошин М.А.
  • Трепов А.М.
  • Коржавин Л.В.
  • Молев С.А.
RU2037062C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1990
  • Крутов В.И.
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
RU2006634C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Марков В.А.
  • Моськин В.А.
  • Павлов В.А.
  • Шатров В.И.
RU2129217C1
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля 1984
  • Гусев Борис Павлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1281702A1
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1986
  • Курманов Василий Васильевич
  • Коржавин Леонид Викторович
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Трепов Александр Михайлович
  • Молев Сергей Анатольевич
SU1420206A1

Реферат патента 1993 года Центробежный регулятор частоты вращения дизеля

Использование: регулирование двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: центробежный регулятор частоты вращения дизеля содержит корпус 1, вал 2 с центробежными грузами 4, муфту 5, кинематически связанную с центробежными грузами 4. Муфта 5 соединена с рычагом 7 регулятора и рычагом 8 рейки топливного насоса. Пружинный антикорректор установлен между рычагами 7 и 8, Положительный корректор 14 с упорной тарелкой 25 шар- нирно связан с рычагом 8. Направляющая втулка 15 установлена соосно с упорной тарелкой 2. В направляющей втулке 15 подвижно установлена подпружиненная гильза 16. Шток 19 с буртом 20 подвижно установлен в гильзе 16 и подпружинен-отно- сительно последней. Рычаг управления 18 ограничивает перемещения гильзы 16. Центрирующая втулка 24 закреплена на бурте 20 коаксиально к положительному корректору 14. Упорная тарелка 25 положительного корректора 14 размещена во внутренней расточке центрирующей втулки. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 813 904 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1813904A1

Центробежный регулятор частоты вращения дизеля 1981
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Гусев Борис Павлович
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Индрупский Лев Иосифович
SU1019089A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 813 904 A1

Авторы

Теренев Аркадий Тимофеевич

Гусев Борис Павлович

Даты

1993-05-07Публикация

1991-02-15Подача