i,a li V vJ / 9 л « 411 22
§ 4S 4 :,,(vV7.yy:y Xssssss44 SS VSSSXV
«« 1.
Изобретение откосится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - упрощение запуска путем воздействия на рейку стартовой пружиной регулятора.
На фиг. 1 представлена схема регулятора; на фиг, 2 - характеристика известного регулятора (график зависимости хода рейки топливного насоса от частоты вращения коленчатого вала); на фиг. 3 - характеристика предлагаемого регулятора.
В корпусе 1 регулятора размещена державка 2, связанная через зубчатую передачу 3 с коленчатым валом двигателя.На державке 2 шарнирно установлены центробежные грузы 4, опирающиеся своими лапками через подщипник 5 на муфту 6, которая сочленена через цилиндрический шарнир 7 с рычагом 8 регулятора и рычагом 9 рейки топливного- насоса. Рычаг 8 снабжен антикорректором 10 с гайкой 11 и установлен на оси 12. Рычаг 9 шарниром 13 связан со штоком 14, снабженньм гайкой 15 и втулкой 16, на которой размещена щайба 17, тарелка 18 и гайки 19 и 20. На конце рычага 9 закреплен палец 21, входящи в паз рейки 22 топливного насоса. В корпусе 1 неподвижно закреплена ступенчатая втулка 23, которая служит направляющей для гильзы 24 и штока 25, имеющего упорные бурты 26 и 27 и резьбовую часть для навинчивания гайки 28. Гильза 29 снабжена .кольцевьм буртом 30 и резьбой для навинчивания гайки 31. гильзы 29 размещены малая 32 и большая 33 регулирующие пружины. Между буртом 30 гильзы 29 и большой пр:ужиной 33 размещена шайба 34. Стартовая пружина 35 установлена между гайкой 19 и буртом 30 гильзы 29. В корпусе 1 установлен рычаг 36, выполненный в виде вилки, контактирующей с буртом 30 гильзы 29, и связанньш с рычагом 37 управления, размещенным на крьщ1ке корпуса 1, на которой размещены упоры 38 и 39, ограничивающие Ход рычага 37 управления. В корпусе 1 неподвижно закреплена направляющая втулка 40 совмещенного корректора. Во втулке 40 свободно расположен што 41, между головкой которого с одной стороны и упорной шайбой 42 с другой стороны расположена гдилиндрическая пружина 43. Для ограничения хода штока 41 установлена в его проточку упорная шайба 44. Свободный конец штока 41 цилиндрическим шарниром 45 соединен с тягой 46, которая связана с сердечником пускового соленоида. Для измерения предварительного натяжения пружины 43 корректора служит гайка 47. Для регулирования величины положительной и отрицательной коррекции предусмотрен винт 48, законтренный гайкой 49.
Описанный пример выполнения регулятора представляет собой двухрежимный регулятор с положительной и отрицательной коррекцией внешней характеристики. Линией АБВ (фиг.2 и 3) обозначен участок регулирования, когда регулятор управляет пусковой подачей, -Г, Д-Е - участок работы совмещенноВго корректора, ЕЖ-предельная регуляторная характеристика.
На фиг. 1 все части регулятора показаны в положении, соответствующем холостому ходу двигателя.
Регулятор работает следующим образом.
Для запуска двигателя рычаг 37 переводят вместе с рычагом 36 против часовой стрелки. Гильза 29 перемещается влево до упора щайбы 34 в бурт 27 щтока 25 и сжимает стартовую пружину 35. Включая стартер двигателя, водитель включает соленоид, который своим сердечником передвинет шток 41 корректора. Этим будет обеспечена возможность перемещения рычага 9 совместно с рейкой 22 в направлении пусковой подачи под действием Q пружины 35. В этом положении рейка находится до достижения двигателем частоты вращения соответствующей точке А (фиг.2 и 3), а при дальнейшем возрастании частоты вращения пе5 ремещается до т.Б.
При зтом муфта 6 с рычагами 9 и 8 и штоком 41 смещается вправо, сжимая стартовую пружину 35 до тех пор, пока втулка 16 не войдет в контакт с поверхностью бурта 27 штока 25. Рейка 22 смещается в направлении знака - и достигает т. В (фиг.2 и 3). Далее под действием усилия, которое развивают грузы 4, незначи5 тельно сжимается пружина 32 и устанавливается частота вращения, соответствующая холостому ходу, при этом рейка будет находиться на регу3
ляторной характеристике ВВ (фиг.2 и 3). В этом случае будут существовать зазоры а,б,в,г, которые и определяют Зто положение.
Работа двигателя с полной нагрузкой в диапазоне частоты вращения п,-П4 (фиг. 2 и 3). В этом случае рычаг 37 управления занимает крайнее правое положение и упирается в упор 38. Рычаг 36 перемещает гильзу 29 .влево, зазор б исчезает, пружина 33 деформируется, зазор в увеличивается зазор.г исчезает. Рейка 22 топливного насоса находится в т. В, в этом случае винт 48 упирается в головку штока 41 корректора, зазор а минимальный. По мере увеличения частоты вращения усилия грузов 4 достаточно для сжатия пружины 43, но не хватает для сжатия пружин 33,32,35 и рычаг 9, поворачиваясь против часовой стрелки вокруг шарнира 13, сжимает пружину 43 и двигает рейку 22 в (линия В-Г на
правлении знака фиг. 3).
В т. Г (фиг.З) зазор а исчезает полностью, рычаги 8 и 9 составляют единое целое.
67024
При дальнейшем увеличении частоты
вращения усилие грузов будет полностью уравновешено пружинами 43,33, 32 и 35 (линия Г-Д на фиг. 3). Даг лее с увеличением частоты вращения усилие грузов 4, суммируясь с усилием пружины 43, увеличивается до такой величины, что преодолевает усилие пружин 33, 32 и 35, при этом (О пружина 43 разжимается и рычаги 8 -1 и 9 совместно перемещаются вокруг оси 12 по часовой стрелке и двигают рейку 22 в направлении знака - (линия Д-Е на фиг.З).
работе двигателя на частичных
15 режимах (рычаг 37 управления не касается упора 38) регулирование двига-I теля осуществляется путем непосредственного регламентирования подачи топлива. В этом случае рычаг 9 рей20ки перемещается в направлении знака - и винт 48 контактирует с головкой штока 41 корректора и последний выключен из работы (характеристика ре5 гулятора параллельна оси п на фиг.З),
Использование регулятора позволяет улучшить скоростные характеристики двигателя, повысить его надежность и экономичность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1984 |
|
SU1170183A2 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1985 |
|
SU1325175A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1019089A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2037062C1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1986 |
|
SU1420206A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1991 |
|
SU1813904A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1990 |
|
RU2006634C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1997 |
|
RU2129217C1 |
Центробежный регулятор для дизеля с турбонаддувом | 1984 |
|
SU1449682A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения вала дизеля | 1984 |
|
SU1281702A1 |
1. ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ по авт.св. № 1019089, отличающийся тем, что, с целью упрощения запуска .«, tp--Vief путем воздействия на рейку старто вой пружиной регулятора, рейка выполнена с подпружиненным упором, закрепленным на корпусе против рычага рейки с зазором для введения в кЬнтакт с последним на режиме внешней характеристики. 2.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что.упор выполнен в виде втулки с подвижно установленными в ней штоком и пружиной. 3.Регулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен соленоидом, сердечник коS торого связан со штоком упора. (Л
и
Фм.З
Центробежный регулятор частоты вращения дизеля | 1981 |
|
SU1019089A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-10-30—Публикация
1985-04-01—Подача