Изобретение относится к авиадвигате- лестроению, 3 именно к конструкции форсажных камер ТРДД.
Цель изобретения - увеличение тяги двигателя и повышение запаса устойчивости к вибрационному горению.
Для достижения указанной цели в известной форсажной камере, содержащей корпус, установленный в нем топливный коллектор с форсунками, стабилизатор пламени и смеситель с лепестками подвода газа внутреннего контура и карманами подвода воздуха, торцовые кромки которых выполнены под углом к оси двигателя, половина кромок выполнена под углом 40-50°, остальные под углом 70-80° к оси двигателя, причем кромки с различными углами наклона чередуются, преимущественно, через одну,
На фиг. 1 показан продольный разрез форсажной камеры; на фиг. 2 - вид на торцовые кромки смесителя со стороны сопла.
Форсажная камера содержит корпус 1 с теплозащитным экраном, топливный коллектор 2 с форсунками, стабилизатор пламени 3 и смеситель 4 с лепестками 5 для подвода газа внутреннего контура и карманами б для подвода воздуха. Торцовые кромки 7 смесителя выполнены под углом/ i торцовые кромки 8 - под углом/ 2 к оси двигателя, причем.
/3i 40-50°,
# 70-80°
Устройство работает следующим образом. Смеситель 4 распределяет воздух наружного контура и затурбинный газ, которые, проходя через карманы 6 и лепестки 5, смешиваются на участке между торцовыми кромками смесителя 4; стабилизатором пламени 3. В газовый поток подается топливо через коллектор 2. Топливо - воздушная смесь выгорает за стабили -: затором пламени 3.
со
Е ч о о
Выполнение торцовых кромок смесителя под разными углами способствует лучшему перемешиванию воздуха наружного контура с газом внутреннего контура, что приводит к. выравниванию радиального поля температур и скоростей потоков, а сле- Довательно,к увеличению полноты сгорания и повышению запаса устойчивости к вибрационному горению.
Осуществление изобретения обеспечивает увеличение тяги двигателя на 1-3%, а также повышает надежность его работы.
Формула изобретения
Смеситель форсажной камеры двухкон- турного турбореактивного двигателя, содержащий гофры, образующие чередующиеся каналы внутреннего и наружного контуров, отличающийся тем, что, с целью повышения запасов устойчивости к вибрационному горению, выходные кромки гофр через одну наклонены к продольной оси смесителя под углами 40-50° и 70-80°.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| СМЕСИТЕЛЬ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 | 
 | RU2270354C2 | 
| СМЕСИТЕЛЬ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 | 
 | RU2117805C1 | 
| ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ | 2021 | 
 | RU2784569C1 | 
| Форсажная камера двухконтурного турбореактивного двигателя | 2016 | 
 | RU2641191C1 | 
| УСТРОЙСТВО И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПЛАМЕНИ В ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЕ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 | 
 | RU2403422C1 | 
| Способ стабилизации зоны горения в форсажной камере сгорания турбореактивного двигателя и форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя | 2017 | 
 | RU2680781C1 | 
| ТУРБОПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 | 
 | RU2613755C1 | 
| Узел подачи топлива в форсажную камеру турбореактивного двухконтурного двигателя | 2015 | 
 | RU2614268C1 | 
| ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 | 
 | RU2480604C1 | 
| Форсажная камера двухконтурного турбореактивного двигателя | 1978 | 
 | SU702758A1 | 
 
		
         
         
            Использование: в авиадвигателестрое-  нии, в конструкциях форсажных камер турбореактивного двухконтурного двигателя.  Сущность изобретения: воздух наружного  контура и зэтурбинный газ, проходя через  карманы 6 и лепестки 5, смешиваются на  участке между торцевыми кромками смесителя, выполненными  йод разными углами  40-50 град и 10-80 град, и стабилизатором 3  пламени. 2 ил,   
Фъг г 2.
| ЗАЩИТА ПОДПОЧВЕННОЙ КАПЕЛЬНОЙ ОРОСИТЕЛЬНОЙ ТРУБКИ ОТ ПРОНИКНОВЕНИЯ КОРНЕЙ | 2016 | 
 | RU2650373C2 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Способ получения фтористых солей | 1914 | 
 | SU1980A1 | 
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1983-10-21—Подача