Изобретение относится к авиадвигате- лестроению, 3 именно к конструкции форсажных камер ТРДД.
Цель изобретения - увеличение тяги двигателя и повышение запаса устойчивости к вибрационному горению.
Для достижения указанной цели в известной форсажной камере, содержащей корпус, установленный в нем топливный коллектор с форсунками, стабилизатор пламени и смеситель с лепестками подвода газа внутреннего контура и карманами подвода воздуха, торцовые кромки которых выполнены под углом к оси двигателя, половина кромок выполнена под углом 40-50°, остальные под углом 70-80° к оси двигателя, причем кромки с различными углами наклона чередуются, преимущественно, через одну,
На фиг. 1 показан продольный разрез форсажной камеры; на фиг. 2 - вид на торцовые кромки смесителя со стороны сопла.
Форсажная камера содержит корпус 1 с теплозащитным экраном, топливный коллектор 2 с форсунками, стабилизатор пламени 3 и смеситель 4 с лепестками 5 для подвода газа внутреннего контура и карманами б для подвода воздуха. Торцовые кромки 7 смесителя выполнены под углом/ i торцовые кромки 8 - под углом/ 2 к оси двигателя, причем.
/3i 40-50°,
# 70-80°
Устройство работает следующим образом. Смеситель 4 распределяет воздух наружного контура и затурбинный газ, которые, проходя через карманы 6 и лепестки 5, смешиваются на участке между торцовыми кромками смесителя 4; стабилизатором пламени 3. В газовый поток подается топливо через коллектор 2. Топливо - воздушная смесь выгорает за стабили -: затором пламени 3.
со
Е ч о о
Выполнение торцовых кромок смесителя под разными углами способствует лучшему перемешиванию воздуха наружного контура с газом внутреннего контура, что приводит к. выравниванию радиального поля температур и скоростей потоков, а сле- Довательно,к увеличению полноты сгорания и повышению запаса устойчивости к вибрационному горению.
Осуществление изобретения обеспечивает увеличение тяги двигателя на 1-3%, а также повышает надежность его работы.
Формула изобретения
Смеситель форсажной камеры двухкон- турного турбореактивного двигателя, содержащий гофры, образующие чередующиеся каналы внутреннего и наружного контуров, отличающийся тем, что, с целью повышения запасов устойчивости к вибрационному горению, выходные кромки гофр через одну наклонены к продольной оси смесителя под углами 40-50° и 70-80°.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СМЕСИТЕЛЬ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2270354C2 |
СМЕСИТЕЛЬ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2117805C1 |
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЁ РАБОТЫ | 2021 |
|
RU2784569C1 |
Форсажная камера двухконтурного турбореактивного двигателя | 2016 |
|
RU2641191C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПЛАМЕНИ В ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЕ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2403422C1 |
Способ стабилизации зоны горения в форсажной камере сгорания турбореактивного двигателя и форсажная камера сгорания турбореактивного двигателя | 2017 |
|
RU2680781C1 |
ТУРБОПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2015 |
|
RU2613755C1 |
Узел подачи топлива в форсажную камеру турбореактивного двухконтурного двигателя | 2015 |
|
RU2614268C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2480604C1 |
Форсажная камера двухконтурного турбореактивного двигателя | 1978 |
|
SU702758A1 |
Использование: в авиадвигателестрое- нии, в конструкциях форсажных камер турбореактивного двухконтурного двигателя. Сущность изобретения: воздух наружного контура и зэтурбинный газ, проходя через карманы 6 и лепестки 5, смешиваются на участке между торцевыми кромками смесителя, выполненными йод разными углами 40-50 град и 10-80 град, и стабилизатором 3 пламени. 2 ил,
Фъг г 2.
ЗАЩИТА ПОДПОЧВЕННОЙ КАПЕЛЬНОЙ ОРОСИТЕЛЬНОЙ ТРУБКИ ОТ ПРОНИКНОВЕНИЯ КОРНЕЙ | 2016 |
|
RU2650373C2 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1983-10-21—Подача