Известны дизельные топливные насосы двухфазной подачи, содержащие втулку с плунжером, имеющим дополнительную кромку для разделения нодачи, выполненную в корпусе нолость всасывания, соединенную с наднлунжерной полостью высокого давления, и толкатель, ирниодимый от профилированной шайбы.
Предлагаемый насос отличается от известiibix тем, что полость всасывания соединена с надплунжерной полостью посредством двух или более каналов, расположениых в различных сечениях по высоте втулки. Кроме того, на линии нагнетания установлен автоматический всасывающий клапан.
Такой насос улучшает топливоподачу и обеспечивает предварительный впрыск топлива вне зависимости от режима работы дизео1Я.
Па чертеже показана схема предлагаемого насоса. Пасос клапаино-золотникового типа содержит втулку /, плунжер 2 и толкатель с роликом 3, приводимый от профилироваииой кулачковой шайбы 4. При набегании ролика на нрофиль кулачковой шайбы автоматически действующий всасывающий клапан 5 закрывается, и плун}кер через каналы а и б пагнетает тонливо к обычной форсунке. Плунжер на участке профиля в-г повышает давление в системе до давле11ия, при котором игла
форсунки открывается, осуществляя иредварительиый впрыск топлива. При дальнейшем движении плунжера (участок профиля кулака г-д), когда верхняя кромка выточки 6 па плунжере совпадает с нижией кромкой дополиительных каналов е, топливо из надплунжерной полости ж насоса через осевое сверление в плунжере, ноказанное на схеме пунктиром, выточку 6 и каналы е начнет поступать в полость всасывапия м насоса, осуществляя разгрузку системы от давления топлива и посадку иглы форсунки.
Пеобходимое изменение велнчииы иредварительной подачн тоилива в завнсимости от
режима дизеля может достигаться за счет соответствующих кромок на плунжере. Продолжнтельность разрыва между промежуточной и основпой подачами топлива насосом обеспечивается соответствующим выбором геометрических размеров выточки па плунжере и диаметра перепускных отверстий. Подача основной порции насосом начинается с момента перекрытия нижней кромкой выточки каналов е.
Основная подача топлива насосом осуП1,ествляется на участке профиля кулака д-и при возрастающей скорости плунжера. Окончание подачн происходит за счет отсечки с помощью обычной винтовой кромки на плупCTiiii /;. Прямоточное наколиеине надплуижер1юй полости ж топливом осущестп.тяется чеPCJ отверстие .., всасывающий клаимп и каиалы а в период тзсасывающего хода плунжера при движении последнего вниз под действпел пружипы 7, что обесиечиваег требуемые параметры предварительного впрыска топлива (угол опережеипя, величина предварительной порции, давление впрыска топлива и т. д.) иа всех режимах работы судового и тепловозного дизеля и существенно снижает объем доводочных работ при создании топлниюй аппаратуры указанного типа для копкретпого двигателя.
Предмет изобретения 1. Дизельный иасос двухфазиой
подачп, содержащий втулку с плуижсром. имсЮИ1ИМ дополнительную кромку для разделения подачи, выпoлнelп yю в корпусе полость всасывания, соединсн1 ую с надплупжерпой полостью высокого давления, и толкатель, приводимый от профилированиой щайбы, отличающийся тем, что, с целью улучшения топливоподачи, иолость всасывания соедипепа с надплупжерной полостью посредством двух НЛП более каналов, расположенных в различиых сечеинях по высоте втулки.
2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения иредварительиого вирыска вне зависимости от режима работы дизеля, ка нагнетания установлен автоматический всасывающий клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2230213C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2745284C2 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1990 |
|
RU2008508C1 |
Способ ремонта топливовпрыскивающего насоса дизеля | 2015 |
|
RU2610354C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ПАР ТОПЛИВНОГО НАСОСА И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ | 2005 |
|
RU2303159C1 |
ТОПЛИВОПОДАЮЩИЙ УЗЕЛ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2097597C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления | 2017 |
|
RU2680286C1 |
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родниковi>&«BJi!rjCvi.:;A | 1967 |
|
SU190143A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1813901A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация