ХНИЧЕСКАЯ ^^ ?!113:1110ТСГ(А Советский патент 1966 года по МПК F02M45/06 

Описание патента на изобретение SU181447A1

Известны дизельные топливные насосы двухфазной подачи, содержащие втулку с плунжером, имеющим дополнительную кромку для разделения нодачи, выполненную в корпусе нолость всасывания, соединенную с наднлунжерной полостью высокого давления, и толкатель, ирниодимый от профилированной шайбы.

Предлагаемый насос отличается от известiibix тем, что полость всасывания соединена с надплунжерной полостью посредством двух или более каналов, расположениых в различных сечениях по высоте втулки. Кроме того, на линии нагнетания установлен автоматический всасывающий клапан.

Такой насос улучшает топливоподачу и обеспечивает предварительный впрыск топлива вне зависимости от режима работы дизео1Я.

Па чертеже показана схема предлагаемого насоса. Пасос клапаино-золотникового типа содержит втулку /, плунжер 2 и толкатель с роликом 3, приводимый от профилироваииой кулачковой шайбы 4. При набегании ролика на нрофиль кулачковой шайбы автоматически действующий всасывающий клапан 5 закрывается, и плун}кер через каналы а и б пагнетает тонливо к обычной форсунке. Плунжер на участке профиля в-г повышает давление в системе до давле11ия, при котором игла

форсунки открывается, осуществляя иредварительиый впрыск топлива. При дальнейшем движении плунжера (участок профиля кулака г-д), когда верхняя кромка выточки 6 па плунжере совпадает с нижией кромкой дополиительных каналов е, топливо из надплунжерной полости ж насоса через осевое сверление в плунжере, ноказанное на схеме пунктиром, выточку 6 и каналы е начнет поступать в полость всасывапия м насоса, осуществляя разгрузку системы от давления топлива и посадку иглы форсунки.

Пеобходимое изменение велнчииы иредварительной подачн тоилива в завнсимости от

режима дизеля может достигаться за счет соответствующих кромок на плунжере. Продолжнтельность разрыва между промежуточной и основпой подачами топлива насосом обеспечивается соответствующим выбором геометрических размеров выточки па плунжере и диаметра перепускных отверстий. Подача основной порции насосом начинается с момента перекрытия нижней кромкой выточки каналов е.

Основная подача топлива насосом осуП1,ествляется на участке профиля кулака д-и при возрастающей скорости плунжера. Окончание подачн происходит за счет отсечки с помощью обычной винтовой кромки на плупCTiiii /;. Прямоточное наколиеине надплуижер1юй полости ж топливом осущестп.тяется чеPCJ отверстие .., всасывающий клаимп и каиалы а в период тзсасывающего хода плунжера при движении последнего вниз под действпел пружипы 7, что обесиечиваег требуемые параметры предварительного впрыска топлива (угол опережеипя, величина предварительной порции, давление впрыска топлива и т. д.) иа всех режимах работы судового и тепловозного дизеля и существенно снижает объем доводочных работ при создании топлниюй аппаратуры указанного типа для копкретпого двигателя.

Предмет изобретения 1. Дизельный иасос двухфазиой

подачп, содержащий втулку с плуижсром. имсЮИ1ИМ дополнительную кромку для разделения подачи, выпoлнelп yю в корпусе полость всасывания, соединсн1 ую с надплупжерпой полостью высокого давления, и толкатель, приводимый от профилированиой щайбы, отличающийся тем, что, с целью улучшения топливоподачи, иолость всасывания соедипепа с надплупжерной полостью посредством двух НЛП более каналов, расположенных в различиых сечеинях по высоте втулки.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения иредварительиого вирыска вне зависимости от режима работы дизеля, ка нагнетания установлен автоматический всасывающий клапан.

Похожие патенты SU181447A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 2002
  • Хрящев Ю.Е.
  • Антошин Р.О.
  • Матросов Л.В.
  • Тихомиров М.В.
  • Смоляков В.А.
  • Трепов А.М.
  • Ерёмин Г.В.
RU2230213C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2019
  • Рыжов Валерий Александрович
RU2745284C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЯ 1990
  • Казаков В.Н.
RU2008508C1
Способ ремонта топливовпрыскивающего насоса дизеля 2015
  • Иванов Владимир Андреевич
  • Кулаков Михаил Михайлович
RU2610354C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРЕЦИЗИОННЫХ ПАР ТОПЛИВНОГО НАСОСА И ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ 2005
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Колчин Анатолий Васильевич
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Данков Алексей Алексеевич
  • Емельянов Георгий Геннадьевич
  • Доронин Денис Владимирович
RU2303159C1
ТОПЛИВОПОДАЮЩИЙ УЗЕЛ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1993
  • Козлов А.В.
  • Маркин В.И.
RU2097597C1
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Иванов Владимир Андреевич
RU2331787C1
Способ управления топливоподдачей дизельного двигателя с турбонаддувом и устройство его осуществления 2017
  • Леонов Игорь Владимирович
RU2680286C1
Л. С. РЫБКИН и В. А. Родниковi>&«BJi!rjCvi.:;A 1967
SU190143A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1991
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Михальский Леонид Логвинович
  • Журавлев Виктор Николаевич
SU1813901A1

Иллюстрации к изобретению SU 181 447 A1

Реферат патента 1966 года ХНИЧЕСКАЯ ^^ ?!113:1110ТСГ(А

Формула изобретения SU 181 447 A1

SU 181 447 A1

Даты

1966-01-01Публикация