Л. С. РЫБКИН и В. А. Родниковi>&«BJi!rjCvi.:;A Советский патент 1967 года по МПК F02M59/44 

Описание патента на изобретение SU190143A1

Пзвестны топливные аккумулирующие «асосы для двигателей внутреннего сгорания, например свободнопоршневых, содержащие корпус с помещенной в пем плунжерной парой, плунжер которой движется возвратно-ноступательно при помощи механической передачи и аккумулятора.

Предлагаемый насос отличается от известных тем, что имеет заполняемую топливом во время хода всасывания закрытую надплупжерную полость для остановки п фиксации плунжера па гидравлическом упоре.

Другой отличительной особенностью насоса является то, что плунжер соединен с поворотным устройством, выполненным, например, в виде поводковой втулки, обесиечивающей разворот плунжера вокруг оси, причем поворотпое устройство снабжено гидравлическид, газовым или механическим нрнводом.

Такое выполнение насоса позволяет улучшить тонливоподачу и унрощает его конструкцию.

Па чертеже показана схема нредлагаемого топливного насоса.

Поршень / аккумулятора посредством толкателя 2 жестко связап с плунжером 3, который свободпо поворачивается вокруг своей оси относительно толкателя 2. Квадратом 4 нлунжер 5 связан с поворотной втулкой 5, соединенной с рычагом 6 нривода изменения подачи топлива. Кроме того, втулка 5 связана косым пазом 7 со штифтом 8 и с кулачковым толкателем 9. Последний торцовыми профилированными выступами 10 воздействует на поперечи)1у //, связанную с толкателем 2. Толкатель 9 получает возвратно-вращательное движение от рейки 12, которая связана с толкателем 9 штифтом 13 и входит в зацепление с шестерней 14, сидящей на валу шестерни

синхронизирующего механизма дизелькомпрессора. Кроме указашюго, привод поворота втулки 5 может быть гидравлическим или газовым. Плунн ер 3 перемещается во втулке 15 и

имеет осевой канал 16, сообщающий надплунжерное пространство /7 с отсечной канавкой 18 и нагнетательным окном 19. Втулка 15 имеет всасывающий 20, отсечной 21 и нагнетательный 22 каналы.

Вместо поворотного в насосе может быть золотниковое илн клапанное устройство, обеспечивающее в требуемый момент сообщение надплунжерного нространства 17 нлунжерной нары с форсункой двигателя (на чертел ;е пе

показана).

При ходе поршней дизелькомпрессора к н.м.т. зубчатая рейка 12 получает от шестерни 14 ноступательное движение и разворачивает кулачковый толкатель 9 вокруг его оси. При

тель 9 разворачивает втулку 5 и плунжер 3. Нагнетательное окно 19 ллунжера 3 отходит от нагнетательного канала 22 втулки 15. Одновременно выступы 10, набегая на поперечнну 11, отпускают толкатель -2 и поршень 1, происходит взвод аккумулятора. Плунжер 3, жестко СБЯза нный с толкателем 2, также опускается, открывая торцом 23 всасывающий канал 20 - происходит наполнение топливом надплунжерного пространства 17.

При ходе поршней дизелькомпрессора к в.м.т. зубчатая рейка 12 разворачивает толкатель 9 в обратную сторону, при этом толкатель 2 вместе с поршнем 1 и плунжером 3 двигаются вверх на величину хода плунжера 5, потребного для перекрытия торцом 23 плунл :ера всасываюшего канала 20.

После этого плунжер 3 останавливается топливом, находящимся в надплунжерном пространстве, в закрытой полости, а толкатель 9 продолжает новорачиваться вокруг своей оси и вместе с ним через штифт 8, втулку 5 и квадрат 4 поворачивается плунжер 3. В момент, когда нагнетательное окно 19 плунжера 3 совпадет с нагнетательным окном 22 втулки 15, начнется рабочий ход плунжера и впрыск топлива в цилиндр дизеля, который продолжится до тех пор, пока отсечная канавка 18 кромкой 24 не подойдет к отсечному каналу 21 и не откроет его. При дальнейшем движении плунжера вверх происходит перепуск топлива из надплунжерного пространства 77 в отсечной канал 21.

Поршень аккумулятора прекращает движение при ударе торцом в упор 25. К этому времеии выступы 10 входят, а против поперечины 11 находятся впадины профиля 10. Далее процесс повторяется в описанном выше порядке.

Дозирование топлива производится при помощи косого среза на торце 23 плунжера 3. Срез при относительном развороте плунжера.

закрывая канал 20 на разном подъеме плунжера, изменяет активный ход плунжера до отсечной кромки 24. Это осуществляется с помощью рычага 6, сухаря 26 и косого паза 7. При перемещении рычага 6 втулка 5 перемещается вдоль оси плунжера и, скользя своим пазом 7 по штифту 8, разворачпвается вокруг своей оси на некоторый угол относительно толкателя 9. Вместе с втулкой 5 разворачивается

и плунжер 3. Чтобы разворот нлунжера для дозирования не влиял на начало подачи тонлива, т. е. на опережение впрыска, нагнетательное окно 19 выполнено наклонным. Дозирование подачи топлива может осуществляться и другими способами, нанример дросселированием топлива на лииии нагнетания.

Предмет изобретения

1.Топливный аккумулирующий насос для двигателей внутреннего -сгорания, например свободноноршневых, содержащий корпус с помещецной-в нем плунжерной парой, плунл ер

которой движется возвратно-ноступательно при помощи механической передачи и аккумулятора, отличающийся тем, что, с целью улучшення топлнвоподачи и упрощения конструкции, плунжерная пара имеет заполняемую топЛИВОМ во время хода всасывания закрытую надплунжерную полость для остановки и фиксации плунжера на гидравлическом упоре.

2.Насос по п. 1, отличающийся тем, что плунжер соединен с поворотным устройством,

выполненным, например, в виде новодковой втулки, обеснечивающей разворот плунжера вокруг оси с тем, чтобы осуществить подачу топлива.

3.Насос по п. 2, отличающийся тем, что поворотное устройство снабжено любым известным приводом, нанример гидравлическим, газовым или механическим.

Похожие патенты SU190143A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВОПОДАЮЩИЙ УЗЕЛ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1993
  • Козлов А.В.
  • Маркин В.И.
RU2097597C1
ТОПЛИВНЫЙ АККУМУЛИРУЮЩИЙ НАСОС для ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1966
  • В. С. Шнееров Л. И. Крепе
SU179123A1
Топливный насос для свободнопоршневого двигателя 1976
  • Эджибия Ираклий Феофанович
SU666284A1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС 1971
  • Б. Файнлейб, Г. П. Шир Ев, Г. Александров, Р. И. Кайрис, А. М. Гинзбург, В. Бейнортас, Н. И. Самусь, В. И. Журбенко
  • Б. Биневич
SU312953A1
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Иванов Владимир Андреевич
RU2331787C1
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1
Впрыскивающий насос для дизеля 1979
  • Баширов Радик Минниханович
  • Халитов Ишдавлет Ишмуратович
SU922305A1
Секция распределительного топливного насоса 1980
  • Башлай Сергей Иванович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Коколев Александр Анатольевич
  • Федорец Виталий Андреевич
SU987148A1
Топливная система дизеля 1989
  • Кудряш Анатолий Петрович
  • Зеркалий Виталий Степанович
  • Домрачев Анатолий Иванович
  • Кайдалов Алексей Алексеевич
SU1740751A1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1994
  • Марков В.А.
  • Шатров В.И.
RU2124139C1

Иллюстрации к изобретению SU 190 143 A1

Реферат патента 1967 года Л. С. РЫБКИН и В. А. Родниковi>&«BJi!rjCvi.:;A

Формула изобретения SU 190 143 A1

SU 190 143 A1

Даты

1967-01-01Публикация