у
(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭКРАНОПЛАН | 2005 |
|
RU2297933C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ | 2015 |
|
RU2605587C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ КОНВЕРТИРУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ | 2016 |
|
RU2632782C1 |
ЭКРАНОПЛАН - "БЕСХВОСТКА" | 2022 |
|
RU2776632C1 |
СКОРОСТНОЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ ВИНТОКРЫЛ | 2015 |
|
RU2609856C1 |
КРЫЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1986 |
|
SU1840803A1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ МАЛОШУМНЫЙ САМОЛЕТ | 2015 |
|
RU2614438C1 |
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2335430C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ ПРИ ВОЗДУШНОМ БАЗИРОВАНИИ | 2018 |
|
RU2686561C1 |
ЭКРАНОПЛАН | 2004 |
|
RU2273572C2 |
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конструкциях крыльев летательных аппаратов. Цель изобретения - повышение несущих свойств крыла. Цель достигается тем, что крыло снабжено закрылками, выполненными в виде выпуклых одна навстречу другой пластин 8, образующих регулируемое щелевое сопло. Центроплан 1 выполнен вогнутым по верхней и нижней поверхностям. Вращающаяся лента 6 имеет на своей поверхности микроволоски и установлена на валах 4, 5 с возможностью изменения ее натяжения, Микроволоски на нижней поверхности на нижней поверхности ленты 6 направлены навстречу набегающему потоку. 4 ил.
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в конст- руйциях крыльев летательных аппаратов.
Цель изобретения - повышение несущих свойств крыла.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого крыла; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел И на фиг. 2.
Крыло состоит из вогнутого снизу и сверху центроплана 1 с перегородками 2 и закрылками 3. В передней и задней частях центроплана 1 по всей его длине закреплены с возможностью вращения полые валы 4 и 5, на которых установлена с возможностью изменения ее натяга и вращения вокруг центроплана 1 эластичная, бесконечная лента 6.
Лента 6 разделена перегородками 2 по всему размаху крыла на несколько самостоятельных частей a, b и с, которые могут вращаться вокруг центроплана 1 в одну сторону, но при необходимости любая из них способна вращаться в сторону независимо от направления вращения остальных частей.
Полые валы 4 и 5 имеют поджимные ролики 7 и могут вращаться вокруг собственных осей в любую сторону, причем любой из них может быть ведущим или ведомым.
Закрылок 3 состоит из отклоняемых передней кромкой вверх и вниз выпуклых друг к другу пластин 8. Пластины 8, отклонившись только вверх или только вниз, а также сразу вверх и вниз на небольшой угол, образуют в этих положениях в задней части крыла по всему его размаху плоское, щелевое, реактивное сопло типа сопла Лаваля.
Лента б на внутренней поверхности имеет нитевидные микровыступы, которые введены в соответствующие кольцевые микроканавки на полых валах 4 и 5, а снаружи и по бокам в частях a, b и с, она снабжена микроволосками различной формы и длины.
Микроволоски ленты б на нижней поверхности центроплана 1 направлены навстречу набегающему на крыло потоку воздуха и создают для него наибольшее со00
О
VJ
Ј
противление , а на верхней поверхности центроплана 1 они направлены в сторону движения набегающего на крыло потока среды - воздуха и поэтому уменьшают сопротивление до минимума.
Натяг ленты 6 осуществляется за счет изменения расстояния между полыми валами 4 и 5 путем перемещения любого из них при помощи поджимных роликов 7 в сторону другого или наоборот,
Пластины 8 отклоняются вверх и вниз рычагами 9 на угол а 45-50.
Крыло работает следующим образом.
В полете пластины 8 прижаты друг к другу и набегающий на крыло поток воздуха обтекает крыло.
Микроволоски ленты 6 на нижней поверхности центроплана 1 направлены навстречу набегающему потоку воздуха и поэтому создают большое сопротивление, а на верхней поверхности центроплана 1 они направлены в сторону движения потока воздуха, благодаря чему сопротивление набегающему потоку воздуха на верхней поверхности центроплана 1 будет гораздо меньше, чем на нижней его поверхности. Эта разница в сопротивлении набегающему потоку воздуха увеличивает подъемную силу на предлагаемом крыле.
Набегающий поток воздуха на верхней поверхности центроплана 1 прижимает микроволоски к поверхности ленты 6 и таким образом еще уменьшает их сопротивление и увеличивает подъемную силу крыла,
А при- вращении полых валов 4 и 5 про- тив часовой стрелки сопротивление набегающему потоку воздуха на нижней поверхности центроплана 1 увеличивается еще больше, поскольку микроволоски движутся навстречу потоку воздуха и более эф- фективно тормозят его, благодаря чему
подъемная сила на этом крыле увеличивается еще больше.
Выпуклые друг к другу пластины 8, отклонившись вверх или вниз, а также одновременно вверх и вниз на небольшой угол, образуют в этих положениях в задней части крыла по всему его размаху плоское, щелевое, реактивное сопло,что позволяет за счет истечения из задней кромки крыла, плоской, реактивной струи воздуха в значительной степени повысить подъемную силу крыла при уменьшении скорости полета самолета, т.е. в момент его посадки или взлета.
Для экстренного торможения самолета рычаги отклоняют пластины 8 одновременно вверх и вниз на угол 2 а.
При уменьшении натяга лента 6 прогибается к центроплану 1 и принимает форму, соответствующую именно данным условиям полета..
Формул а изобретения.
Крыло, содержащее центроплан с вращающимися валами, установленными в его передней и задней кромках, на которых натянута эластичная бесконечная лента, отличающееся тем, что, с целью повышения несущих свойств крыла, оно снабжено закрылками, выполненными в виде выпуклых друг навстречу другу пластин, образующих внутренними поверхностями плоское, регулируемое, щелевое сопло, типа сопла Лаваля, по всему размаху крыла центроплан которого выполнен вогнутым по верхней и нижней поверхностям, а .эластичная бесконечная лента выполнена с микроволосками по всей ее поверхности и установлена на валах с возможностью изменения её натяжения, при этом микроволоски на нижней поверхности ленты направлены навстречу набегающему потоку.
.
фиг.1
ж
МЗ:}
Сутугин Л.И | |||
Проектирование частей самолета, 1947, - М.: с | |||
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1987-08-27—Подача