Кресло вертолета Советский патент 1993 года по МПК B64D25/04 

Описание патента на изобретение SU1816720A1

фиг.1

Изобрзтение относится к авиационной ехнике, в частности к креслам членов экиажа вертолета.

Цель изобретения - повышение безпасности при жестком приземлении.

На фиг. 1 показано кресло с пружинным сточником энергии; на фиг.2.- кресло с газовым источником энергии, на фиг.З - редство ручного запуска.

Устройство состоит из стоящего в кабие вертолета кресла 1 с. козырьком 2, подожками 3 и подлокотниками 4.

Кресло 1 прикреплена к полу 5 изогнуым штифтом б, подвижно закрепленным в прорези 7 диска 8, имеющего расширяющуюся в его центре щель 9, ручку 10.

В расширение щели 9 вставлен прикрепленный к креслу 1 крюк 11, могущий выскальзывать из той прорези при определенном положении диска 8, создаваемого ручкой 10...Кресло 1 имеет гибкую тягу в виде троса 12, намотанного на барабан 13, закрепленный с помощью оси в обойме 14.

Барабан 13 и обойма подвижно соединены между собой также плоской пружиной 15, направление закручивания (повышение натяжения) которой совпадает с направлением раскручивания троса 12 барабана 13.

Над барабаном 13 имеется тормозная колодка со сквозным отверстием. В это отверстие трос 12 пропущен для прикрепления к брусу 16. Этот брус неподвижно соединен с креслом 1 и ползуном 17 на направляющей 18 и может быть больше одного.. Направляющая 18 прикреплена к полу 5 вертолета.

В полости направляющей 18 имеется пружина 19, в которую сверху упирается поршень 20, жестко соединенный со стержнем 21. Стержень 21 жестко соединен с креслом 1. Потолок кабины имеет люк, достаточный для прохождения через него сидящего в кресле 1 пилота, закрытый крышкой 22.

Крышка 22 притянута клюку подпружиненным рычагом с помощью соединенных осью ножек 23 и шнура 24.

Устройство работает следующим образом.

Воздействуя на пусковой элемент, поворачивают ручку 10 к себе. При этом, когда щель 9 займет вертикальное положение, в нее под влиянием пружины 19 устремляется крюк 11, прикрепленный к креслу 1, которое при этом отделяется от диска 8, по-прежнему удерживаемого прикрепленным к полу 5 штифтом 6, находящимся в прорези 7 этого диска. Аналогичное устройство, управляемое той же ручкой 10, при необходимости имеется и с другой стороны кресла 1,

Скорость распрямления пружины 19 и, следовательно, движения вверх кресла 1,

толкаемого этой пружиной через поршень 20 и стержень 21, регулируют удерживающим кресло 1 за брус 16 тросом 12, Этот трос проходит через отверстие в полу 4 и сматывается с барабана 13, причем скорость разматывания троса 12 снижается, регу- лируясь величиной тр ения барабана 13 о профилированную под его выступающие части колодку, и зависит от площади трущихся поверхностей, усилия их прижатия, .регулируемого натяжения пружины 15 и коэффит циента трения.меж ними.

При раскручивании троса 12 с барабана 13 пружина 15, закрепленная между осью барабана 13 и его обоймой 14, начинает еще

более закручиваться. Поднимаясь устройство вверх, благодаря ползуну 17 и поршню 20, скользящим по стенкам направляющей 18, и не смещаясь при этом в стороны, благодаря прикрепленного к креслу 1 стержню

21, скользящему по стенкам паза, кресло козырьком 2 надавливает на ножки 23 и, преодолев сопротивление стягивающей их пружины, прогибает ножки в противоположную сторону, в результате чего крышка

22, не притягиваемая более ножками 28 за шнур 24, выходит из люка, открывая его. В этот люк выходит кресло 1 до тех пор, пока поршень 20 упрется изнутри в глухую верхнюю стенку полой направляющей 18. Пилот

сидит в кресле 1 устойчиво, так как фиксирует ноги на. подножке 3, руки - на подлокотнике 1, голову - на спинке профилированного кресла и туловище - на его спинке и сиденье с помощью привязных

ремней, и не будет травмирован крышкой 22, так как защищен сверху козырьком 2 кресла.

При приземлении перегрузка вызывает возрастание веса кресла и пилота, вследствие чего через стержень 21 и поршень 20 действие веса передается на пружину 19, которая сжимается. При этом ее сопротивление сжатию обеспечивает величину пере- грузки на пилота, не превышающую предельно переносимые ее значения. После гашения скорости торможения кресла с сидящим в нем пилотом сжатая пружина вновь расправляется и через указанные элементы сама смещает кресло 1 вверх. Однако трос 12, вновь намотанный на барабан 13 пружиной 15, закрученной еще бол ее приподнимании кресла 1 вверх, прижимает барабан 13 к колодке и кресло 1 поднимается из кабины, как было описано, давая возможность пилоту беспрепятственно покинуть потерпевший аварию вертолет.

Формулаизобретения 1. Кресло вертолета, содержащее сиденье; со спинкой, направляющую. Закрепленную на полу кабины и связанную со спинкой, систему амортизации, о т л-и ч а ю- щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности при жестком приземлении, оно снабжено механизмом предварительного перемещения кресла, установленном под сиденьем и выполненном в виде штока, перемещающегося в цилиндре и связанного с сиденьем, при этом механизм снабжен ис0

точником энергии и средством ручного запуска.

2. Кресло по п.1, отличающееся тем, что источник энергии выполнен в виде пружины и поршня, установленных в направляющей, при этом поршень жестко связан с сиденьем.

3. Кресло по п.1, отличающееся тем, что источник энергии выполнен в виде газового баллона, связанного трубопроводом с полостью цилиндра.

4. Кресло по п.1,отличающееся тем, что источник энергии выполнен в виде горючего вещества, помещенного в подпор- шневом герметичном пространстве.

Фиг.З

Похожие патенты SU1816720A1

название год авторы номер документа
Энергопоглощающее кресло вертолета 1989
  • Матвеев Владимир Иванович
SU1816721A1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Слуханов Герман Никитович
  • Егоров Вениамин Александрович
  • Мартягин Алексей Андреевич
  • Чудакова Людмила Александровна
  • Наумов Виктор Александрович
RU2611326C1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА С ЧАШКОЙ ПОД ПАРАШЮТ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2583102C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАХВАТА ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА 2006
  • Белый Давид Михайлович
RU2323135C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАХВАТА ГРАЖДАНСКОГО САМОЛЕТА 2006
  • Белый Давид Михайлович
RU2326023C1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Степанов Вадим Степанович
RU2478362C2
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2004
  • Головин Владимир Васильевич
  • Егоров Вениамин Александрович
  • Костюченко Вадим Алексеевич
  • Михеев Сергей Викторович
  • Пожарский Александр Леонидович
  • Северин Гай Ильич
  • Соболев Петр Петрович
  • Слуханов Герман Никитович
RU2270138C2
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩЕЕ КРЕСЛО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2011
  • Нафиков Ильгиз Юрисович
RU2500582C2
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ ИЗ ОБЪЕКТА ИХ БОЛЬШОГО СКОПЛЕНИЯ 2004
RU2270787C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 816 720 A1

Реферат патента 1993 года Кресло вертолета

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к креслам членов экипажа вертолета, Целью изобретения является Новыш нйе безопасности при жестком приземлении. Кресло 1 имеет гибкую тягу в . виде троса 12, намотанного на подпружиненный барабан 13. Направляющая прикреплена к полу 5 ив ее полости установлены пружина 19 и поршень 20, жестко соединенный стержнем с креслом. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 816 720 A1

SU 1 816 720 A1

Авторы

Матвеев Владимир Иванович

Даты

1993-05-23Публикация

1989-01-05Подача