ВЗРЫВАТЕЛЬ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ Советский патент 1929 года по МПК F42C9/00 

Описание патента на изобретение SU18168A1

Изобретение относится к взрывателям избирательного действия и позволяет производить взрыв раньше заданного по счету поезда.

Для этого взрыватель снабжен гидравлическим механизмом, в котором жидкость под действием поршня 5 через клапан 7 проходит под поршень 11 ударного механизма, последний после прохождения нескольких поездов выдвигается с целью освобождения изогнутым стержнем 15 при помощи муфточки 18 с вилкой ударника 19, предназначенного для удара по капсюлю 20 и взрыва заряда.

К стержню 15 взрывателя может быть прикреплен указатель 21 для указания положения поршня 11, а к стержню 24 - коленообразная лапка 23 для воздействия на клапан 7 с целью установки устройства на определенный поезд.

Для обратного выпуска жидкости в цилиндр гидравлического механизма при недостаточном (например, от веса вагона) нажатии на головку 2 взрыватель может быть снабжен трубкой 13.

Для предохранения устройства от повреждения при чрезмерно сильном нажатии на головку 2 взрыватель может быть снабжен пружинами 25.

Для электрического способа взрыва взрыватель может быть снабжен вместо капсюля 20 изолированным контактом.

На фиг. 1 изображен описываемый взрыватель в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - клапан в разрезе.

Описываемый взрыватель состоит из двух механизмов: гидравлического и ударного.

Взрыватель действует следующим образом.

При движении поезда по путям он своей тяжестью нажимает на стержень 1, в верхней части которого навинчена головка 2 с контргайкой 3, посредством которых производится установка стержня на требуемую высоту, причем головка приводится в непосредственное соприкосновение с рельсом.

Стержень 1, двигаясь вниз, преодолевает сопротивление спиральной пружины 4 и опускает вниз поршень 5, заключенный в цилиндре 6. Высота цилиндра рассчитывается таким образом, чтобы при прохождении паровоза над взрывателем поршень 5 опускался до дна цилиндра, прогоняя жидкость через закрываемое клапаном 7 со спиральной пружиной 8 (см. фиг. 4) отверстие 9 трубки 10 в ударный механизм под поршень 11. По мере опускания поршня 5 жидкость заполняет пространство над поршнем. После прохождения паровоза поршень 5 под действием пружины 4 постепенно возвращается в первоначальное положение, вытесняя жидкость через отверстие 12, диаметр которого рассчитывается таким образом, чтобы время протекания жидкости через него превышало время прохождения всех прочих вагонов поезда над взрывателем. Таким образом, на действие устройства вагоны не влияют.

Вагон своей тяжестью прогибает рельс, но весьма незначительно, поршень 5 выжимает немного жидкости из цилиндра 6 через трубку 13, но ниже отверстия трубки не опускается и на ударный механизм не действует.

Жидкость, проходя под поршень 11 ударного механизма, толкает поршень вперед (на чертеже - влево). Поршень, преодолевая сопротивление спиральной пружины 14, толкает изогнутый стержень 15 и трубку 16, сжимающую спиральную пружину 17. В передней части коробки ударного механизма имеется муфточка 18, в отверстии которой входит изогнутый стержень 15. В нижней части муфточки имеется вилочка, расположенная в особом вырезе трубки 16 и удерживающая ударник 19. При достаточном выдвижении поршня 11 наклонная часть изогнутого стержня 15 приподнимает муфточку 18 и вилочка освобождает ударник 19, который под действием пружины 17 выталкивается вперед и натыкается на капсюль 20. Но для достаточного выдвижения поршня 11 мало того количества жидкости, которое пребывает при прохождении одного паровоза. Если устройство рассчитано на восемь поездов, то взрыв, а следовательно, нужное продвижение поршня 11 и достаточное количество прибиваемой жидкости произойдет после прохождения восьми паровозов. Если же необходимо, например, чтобы взрыв произошел для пятого по счету поезда, то нужно сделать предварительно четыре полных нажатия вручную. К концу изогнутого стержня 15 прикреплен указатель 21, который, двигаясь вместе со стержнем, перемещается вдоль окошечка 22. Этот указатель градуируется соответственно номеру требуемого по счету паровоза. Если при установке устройства окажется слишком много жидкости в ударном механизме из-за чего поршень 11 будет слишком выдвинут и что может привести к взрыву не того по счету поезда, то часть жидкости можно вытеснить обратно в резервуар гидравлического механизма. Для этого надо открыть клапан 7 при помощи механизма, состоящего из лайки 23, стержня 24, вращающегося в подшипниках и снабженного квадратным концом для ключа. Обратное вытеснение жидкости происходит при этом под действием спиральной пружины 14, отодвигающей назад поршень 11.

Оба механизма, гидравлический и ударный, собраны в коробке, помещающейся на плоской доске, с которой она соединяется при помощи пружин 25. Для предохранения от засорения пружины наглухо закрываются кожей (резиной, брезентом и т.п.) 26. Если паровоз окажется тяжелее принятого веса, то поршень 5 не только дойдет до дна цилиндра 6, но и сомнет последний. Во избежание этого применены пружины, воспринимающие лишний вес.

В случае применения электрического взрывателя, ток включается замыканием, производимым ударником, при этом один полюс цепи соединен с корпусом ударного или гидравлического механизма, а другой - с капсюлем.

Похожие патенты SU18168A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая ударная трубка 1922
  • Вишневский Д.Н.
  • Вишневский Е.Н.
SU4782A1
Противотанковый фугас с применением ударных воспламенителей, взрывающийся при нажатии на него в двух местах 1930
  • Грен С.Г.
SU25439A1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1916
  • Романовский Я.К.
SU5267A1
ДОННЫЙ ВЗРЫВАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Киселев Валерий Алексеевич
  • Федоров Виктор Николаевич
  • Некрасов Вячеслав Васильевич
  • Чичиков Виктор Васильевич
  • Ким Александр Вячеславович
  • Попов Виктор Алексеевич
RU2358235C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Горячев Н.Г.
SU4646A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ДЕТОНАЦИОННЫХ КОМАНД БАЛЛИСТИЧЕСКОГО ТИПА 2014
  • Кузин Евгений Николаевич
  • Загарских Владимир Ильич
  • Кондакова Любовь Викторовна
RU2579321C1
Взрыватель к артиллерийским снарядам 1932
  • Максимов В.Я.
SU37524A1
ГОЛОВНОЙ ВЗРЫВАТЕЛЬ 2003
  • Буланов С.С.
  • Морозов М.И.
  • Соловьёва В.Н.
  • Чижевский О.Т.
RU2234051C1
ГОЛОВНОЙ ВЗРЫВАТЕЛЬ 2003
  • Буланов С.С.
  • Морозов М.И.
  • Соловьёва В.Н.
  • Чижевский О.Т.
RU2234050C1
Ручная граната 1926
  • Дьяконов М.Г.
SU36220A1

Иллюстрации к изобретению SU 18 168 A1

Формула изобретения SU 18 168 A1

1. Взрыватель избирательного действия, характеризующийся применением гидравлического механизма, в котором жидкость под действием поршня 5 через клапан 7 проходит под поршень 11 ударного механизма, который после прохождения нескольких поездов выдвигается с целью освобождения изогнутым стержнем 15 при помощи муфточки 18 с вилкой ударника 19, предназначенного для удара по капсюлю 20 и взрыва заряда.

2. Применение при взрывателе избирательного действия по п. 1 на стержне 15 указателя 21 для указания положения поршня 11.

3. Применение при взрывателе избирательного действия по п. 1 лапки 23 на стержне 24 для воздействия на клапан 7 с целью установки устройства на определенный поезд.

4. Применение при взрывателе избирательного действия по п. 1 трубки 13, предназначенной для обратного выпуска жидкости в цилиндр гидравлического механизма при недостаточном (например, от веса вагона) нажатии на головку 2.

5. Применение при взрывателе избирательного действия по п. 1 пружин 25 для предохранения устройства от повреждения при чрезмерно сильном нажатии на головку 2.

6. Форма выполнения взрывателя избирательного действия по п. 1, отличающаяся применением для электрического способа взрыва вместо капсюля 20 изолированного контакта.

SU 18 168 A1

Авторы

Вишневский Д.Н.

Вишневский Е.Н.

Даты

1929-09-20Публикация

1929-09-20Подача