Предлагаемое изобретение представляет видоизменение устройства станционной централизации и блокировочной сигнализации, описанного в патенте №1422.
На фиг. 1 изображен вид стрелочного аппарата без наружного футляра, на фиг. 2 - один блок-элемент одного направления, на фиг. 3 - наружный вид прибора управления центральной станции и на фиг. 4-9-детали.
Колесо 2 механизма, согласно фиг. 1, насажено на ось 3 и вращается помощью груза 4 посредством бесконечной цепи 5, которая заводится, т.-е. поднимает груз колесом 6, вращающимся на оси 7; на эту ось насаживается храповое колесо 8 в развилке рычага 9 (который вместе с колесом представляет храповой механизм). Рычаг 9 правым своим концом шарнирно сочленен с поршнем цилиндра 10 (представленного в вертикальном разрезе), который соединяется трубкой 11 с цилиндром педали 12, укрепленной к рельсу. Внутренняя часть между поршнями цилиндров и соединяющей их трубкой заполняется жидкостью, мало реагирующей на изменения температуры (например, керосином и др.). Когда рычаг 9 не опирается о плечо груза 4, то пружина поршнем цилиндра 10 вгоняет в трубку жидкость, которая под тем же давлением поднимает до отказа поршень цилиндра педали 12. Когда поршень педали будет нажат колесом поезда, то эта сила будет жидкостью передана в цилиндр 10 аппарата, поршень которого поднимет рычаг 9 вверх, при чем повернутое им храповое колесо, в свою очередь, повернет свою ось и зубчатое колесо, поднимающее груз; в это время в зубья храпового колеса будет упираться собачка 13, нажимаемая пружинкой на его оси 14; такое переменное качание цилиндров происходит от нажатия каждого колеса до тех пор, пока груз поднимется настолько, что рычаг 9 при обратном действии обопрется о плечо груза; тогда задержанный поршень вверху не будет давить на жидкость, которая, в свою очередь, оставит поршень педали не поднятым, вследствие чего педаль не подвергается дальнейшей работе; следовательно, аппарат остается всегда заведенным, а запас цепи, убираемый маленьким грузом, применяется лишь для работы аппарата (до нескольких раз) в холостую, без прохода колес.
Вращение заведенного механизма (тяжестью груза) удерживается рычагом 16, который, так как он насажен на ось 3 колеса 2, правым своим концом опирается посредством буферной пружины об ось замычки 17; последняя удерживается якорем 18; в этом положении замычка 17 подставляет свою ось круглой стороной к рычагу 16, а когда якорь 18 будет притянут электромагнитами 19, то замычка 17, под действием на ее оси пружины, поворачивается до положения ниже горизонтального; в это время откос ее 20 располагается за выступающим болтиком рычага 16; к этому рычагу ось замычки поворачивается выемкой, в которой рычаг 16, вследствие действия груза, проскакивает, делает полуоборот и задерживается под осью второй такой же замычки; когда рычаг 16 повернется на полоборота, то он своим болтиком, упираясь в откос замычки 17, поставит ее опять в прежнее ее положение (за якорь). Когда механизм перемещается, то он выходящим концом оси 3, посредством кривошипа и рычага, переводит стрелку или прибор, к которому аппарат приспособлен.
Если аппарат предназначается для перевода стрелки, то для того, чтобы стрелка не была переведена вообще под поездом и при закрытых семафорах и чтобы не были поломаны остряки рельс в случае входа колес в разрез остряков, а также в случае входа колес состава на съезд, входящий в маршрут открытого семафора, а также для того, чтобы семафор закрылся и оградил этот участок пути тормозами-башмаками, он дополняется приспособлением, которое состоит из цилиндров 23 (фиг. 1), соединяемых трубками, а именно - каждый цилиндр аппарата соединен с соответствующим рядом цилиндров, расположенных, по одному, между шпалами наружных рельс обоих направлений, во всю длину стрелочного съезда, согласно схемы по фиг. 2, вдоль рельс (это устройство на схеме обозначено линией с кружками). Последние цилиндры, согласно фиг. 6, имеют пружины, поднимающие вверх поршни и все несомые ими части; пружины цилиндров регулируются, для того, чтобы они нажимались только колесами вагонов. Эти цилиндры для нажима их колесами состава приспособляются (в зависимости от местных условий) под реборды колес при усиленных толстых рельсах, согласно фиг. 6, а при нормальных тонких рельсах с наружной стороны под бандаж колес, в местностях, подвергающихся большим морозам; в местностях, не подвергающихся большим морозам, при всех типах рельс, цилиндры приспособляются под подошву рельс и действуют вследствие прогиба последних; в последнем случае цилиндры не требуют пружин и, следовательно, имеют, соответственно, меньшие размеры.
Рычаг, переводящий стрелку посредством штанги 25 (фиг. 1), поворачивает рычаги 26, из которых один сводит свою собачку с головки цилиндра правильного пути, а другой свою собачку располагает над головой такого же цилиндра неправильного пути, т.-е. идущего в разрез остряков стрелки. Если колеса поезда проходят по съезду правильного пути или стоят на нем, то нажатый цилиндр рельса (хотя бы и один) передает свое действие в цилиндр аппарата, в котором жидкость поднимает поршень; тогда на его головке будут разорваны контакты электрической цепи; в это время стрелка переведена быть не может. Если колесо наедет на съезд неправильного направления в разрез остряка, то также сработавший цилиндр аппарата этого направления (на фигуре 1 - правый), одновременно с разрывом электрической цепи, головкой поршня ударит в расположившуюся над ним собачку рычага 26; последний, в свою очередь, толкнет верхним концом якорь 18 и освободит замычку 17, а выступом рычаг 26 также толкнет вверх рычаг 27, который освободит ударник 28. Освобожденная замычка 17, повернувшись в положение ниже горизонтального, в выемке своей оси пропустит удерживаемый рычаг 16, а ударник 28 колокола упадет нижним концом на выступающие горизонтально ролики колеса 2; во время вращения этого колеса ударник роликами будет подниматься, и под действием пружины на его оси ударник верхним концом будет ударять о чашку колокола, извещая всех присутствующих о взрезе остряка, пока он вторым противоположным рычагом 28б, насаженным на ось 3 (его роликом), не будет поставлен в прежнее свое положение. Вследствие разрыва контактов на цилиндре 23 стрелочного аппарата, станция получит извещение по указателю ее аппарата (фиг. 3); если эта стрелка входила в маршрут открытого семафора, то и семафор закрывается, оградив участок тормозами-башмаками.
Вместо вышеописанного приспособления, передающего о нахождении на данном участке состава посредством давления жидкости, может быть применено приспособление, исполняющее те же функции, передающее о нахождении на данном участке состава, посредством электрической цепи, при замыкании контактов на рельсах. Для последнего приспособления, цилиндры, согласно фиг. 9, под поршнями наполняются ртутью, при чем регулировка производится следующим образом: когда поршень цилиндра не нажат, то и ртуть в малом боковом контактном цилиндрике не доходит до верхнего контакта. Все цилиндры рельс соединяются в последовательном порядке изолированным проводом, заходящим в контакты каждого цилиндра и замыкающего гальваническую цепь во время нажима поршня цилиндра колесом состава.
Вместо цилиндров, принимающих нажим жидкости и приводящих в действие стрелочные аппараты, можно применить реле.
Для управления стрелками и всеми приборами, оборудованными вышеописанным аппаратом, соответственно приспособляется и станционный аппарат (фиг. 1), нижняя четвертая часть которого, приспособленная для обслуживания станционных путей при посредстве централизованных постов, управляющих стрелками, механическими тяговыми передачами, заменяется приспособлением, показанным на фиг. 3.
Фигура 2 представляет один блок-элемент одного направления для управления несколькими стрелками непосредственно, т.-е. без постов на небольших станциях и со средним развитием путей, во время производства маневров, при закрытых семафорах, каждой стрелкой в отдельности или несколькими вместе, по местному заданию, а во время открытия семафоров одновременно всеми стрелками, входящими в данный маршрут, семафорами и тормозами-башмаками или по местному заданию - группами. В этом приспособлении для каждой стрелки применяются по две спаренные кнопки 29, которые устроены так, что при нажатии одной, вторая кнопка поднимается; концы их, входящие в контакты, состоят из двух частей, изолированных одна от другой и от общего стержня. Для перевода стрелки, нажатая кнопка удерживается до окончания вращения индуктора, после чего она, вследствие действия пружинки на ее стержне, немного отскакивает и освобождает контакты. Для открытия семафора необходимо предварительно нажать низкую верхнюю кнопку штанги 30, которая останется нажатой, будучи удерживаема ее угольником 31 (эта кнопка имеет форму, показанную на фиг. 5).
Когда кнопка штанги 30 нажата, то верхние края отверстий расположены почти вплотную на стержнях кнопок 29, которые при нажимании собачками в своих стержнях задерживаются за верхние края опустившейся кнопки штанги 30; кнопки 29 остаются нажатыми. После установки кнопок 29, согласно данного маршрута, нажимается кнопка зависимости штанги 32, которая в плоскости своей (фиг. 2), вследствие расположения отверстий соответствующей формы, замыкает кнопки 29 (они нажаты) и прекращает всякое действие данного маршрута, оградив его как в аппарате зависимости, так и на путях тормозами-башмаками. Когда же, после окончания вращения индуктора, кнопка зависимости будет освобождена из-под руки, то она немного поднимется вверх, и нажимаемый угольник 31 освободит первую кнопку штанги 30, которая поднимется на свое место вверх; при этом ее штанга верхними краями отверстий не будет задерживать собачки кнопок 29, которые отскочат немного и освободят контакты; после этого кнопки своими головками задержатся за штангой зависимости до ее подъема вверх.
Под каждой парой кнопок 29, переводящих стрелки, устанавливается одна кнопка 33 для сигнализации при производстве маневров; эта кнопка включается в те же стрелочные провода и действует индукторным током (фиг. 1) на колокольную чашку 35.
Чтобы поезд не мог приниматься на занятый путь, хотя бы и одним вагоном, на пути один рельс от указательного столбика до такого же второго столбика снабжается таким же устройством, как и съезд стрелки. Цилиндры этого устройства, прерывающие и замыкающие электрическую цепь, могут быть устанавливаемы в аппарате, ограждающем маршрут тормозами-башмаками или в особых колонках, устанавливаемых вместо указательных столбиков. Повторители указывают о занятых и свободных путях и проходах, а также и о положении соответствующих приборов.
Во время манипуляций аппаратом, при открытии семафора и посредством вращаемого индуктора 36, ток идет по проводу, обозначенному на схеме пунктиром переводит в надлежащее положение стрелки 37 (если установлены ограждающие тормоза 38, то проверяется свободны ли съезды и пути данного маршрута) и открывает семафор. Сработавшие аппараты коммутацией меняют электрическую цепь, которая будет замкнута на семафоре в землю. Вторая гальваническая цепь на схеме обозначена пунктиром и проходит через все приборы маршрута; в аппарате станции, (в блок-элементе), коммутацией 39 будет включена батарея 40; ток этой батареи посредством электромагнитов 41 и замычки 42 будет удерживать зависимость блок-элемента в нажатом состоянии и, посредством электромагнитов, семафор открытым. Когда поезд, для которого был сделан маршрут, проследует задним вагоном педаль 43 (устройство этой педали показано на фиг. 7), то наложенным на его ось ободом (фиг. 8) будет нажата педаль, которая разорвет гальваническую цепь в контактах 44; в результате семафор закроется и в аппарате станции освободит штангой 32 зависимость.
Закрывающийся семафор током своего индуктора приводит в действие аппараты обеих станций данного перегона в порядке, описанном в основном патенте (т.-е. аппараты покажут номер поезда и время и что именно произошло - отправление или прибытие; если последнее, то одновременно откроется задний путевой блок-семафор освободившегося участка).
Обод, согласно фиг. 8, для удобства накладывания его и снимания одним человеком, устраивается из двух частей, полуободьев, которые с одной стороны соединяются петлей-шарниром.
Фигура 3 представляет наружный вид станционного аппарата основного патента: у него внутреннее устройство механизма, обслуживающего перегон, не изменяется; механизм, обслуживающий станционные пути, заменяется блок-элементами фигуры 2.
1. Видоизменение охарактеризованного в патенте №1422 устройства для станционной централизации и блокировочной сигнализации, отличающееся тем, что часть центрального распорядительного аппарата, управляющая посылкой токов на посты и открытием семафоров, заменена частью, состоящей из кнопок 29 с собачками и кольцевыми выступами, пропущенных через отверстия в досках нажимных штанг 30 и 32, запираемых в опущенном положении: штанга 30 - угольником 31, а штанга 32 - замычкой 42, освобождаемой помощью электромагнита 41, каковые кнопки служат для посылки индуктором 36 токов, управляющих переводом стрелок и открытием семафоров (фиг. 2 и 3).
2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение переводящего стрелку или открывающего семафор прибора, снабженного заводным механизмом, состоящим из зубчатого колеса 2 и бесконечной цепи 5, поддерживающей груз 4, поднимаемый помощью гидравлической передачи и храпового механизма 8, 9 при нажатии рельсовой педали 12, каковой заводной механизм, с целью управления им из центрального распорядительного аппарата, снабжен поворотным рычагом 16, упирающимся в замычки 17а, 17б, задерживаемые якорями электромагнитов 19а, 19б (фиг. 1).
3. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение цилиндров 23а, 23б с поршнями, соединяемых гидравлической передачей с рельсовыми педалями, каковые цилиндры назначены для освобождения замычек 17а, 17б, через посредство штанг 26а, 26б, перемещаемых одновременно с переводом стрелки (фиг. 1).
Авторы
Даты
1928-05-31—Публикация
1916-04-29—Подача