Изобретение относится к авиадвигате- лестроению, в частности к камерам сгорания газотурбинных двигателей.
Цель изобретения.- уменьшение неравномерности температурного поля на выходе камеры сгорания в широком диапазоне режимов работы путем повышения качества смешения вторичного воздуха с продуктами сгорания топлива.
На фиг. 1 представлен продольный разрез камеры сгорания; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема расположения групп насадков.
Камера сгорания содержит корпус 1 и размещенную в нем жаровую трубу 2, имеющую установленные в одном поперечном сечении насадки 3 для подвода вторичного воздуха. Насадки 3 выполнены в поперечном сечении овальными, наклонены под
одинаковым углом а к радиусам жаровой трубы 2, проходящим через центры выходных сечений насадков 3, и попарно располо- жены своими осями в плоскостях, параллельных попарно друг другу и оси жаровой трубы 2 и размещенных от упомянутой оси на одинаковом расстоянии. При этом насадки 3, расположенные своими осями в двух параллельных плоскостях и образующие одну группу из четырех насадков 3, выполнены с одинаковым соотношением осей овала, а насадка 3 разных групп - с различным соотношением осей овала.
При работе камеры сгорания часть подводимого в нее воздуха поступает в головку жаровой трубы 2, образуя в ней зону обратных токов, в которой топливо, смешиваясь с воздухом, сгорает с образованием продуктов сгорания. Остальная часть воздуха пода00
Ч)
СО
N
ется в жаровую трубу 2 через насадки 3, формирующие попарно соударяющиеся струи, на которых происходит смещение вторичного воздуха с продуктам сгорания топлива. Такая подача вторичного воздуха позволяет значительно расширить диапазон изменения режимных параметров, в котором обеспечивается высокая эффективность массопереноса, что объясняется интенсификацией кон- вективной и турбулентной составляющих массопереноса за счет соударения встреч- ногхордальных струй.
Различие в соотношениях осей овала наездкой 3 позволяет исключить соударение струй, формируемых различными группами насадков 3, и связанное с этим снижение качества смешения за счёт различия в траекториях струй.
Ф о рмул а и з о б р е те н и я Камера сгорания газотурбин ного двигателя, содержащая корпус и размещенную в
0
5
0
нем жаровую трубу, имеющую установленные в одном поперечном сечении насадки для подвода вторичного воздуха, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения неравномерности температурного поля на выходе камеры сгорания в широком диапазоне режимов работы путем повышения качества смешения вторичного воздуха с продуктами сгорания топлива, насадки выполнены в поперечном сечении овальными, наклонены под одинаковым углом к радиусам жаровой трубы, проходящим через центры выходных сечений насадков, и попарно расположены своими осями в плоскостях, параллельных Попарно одна другой и оси жаровой трубы и размещенных от упомянутой оси на одинаковом расстояний, причем насадки, расположенные своими осями в двух параллельных плоскостях и образующие одну группу из четырёх насадков, выполнены с одинаковым соотношением осей овала, а насадки разных групп с различным соотношением Осей овала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камера сгорания газотурбинного двигателя | 1990 |
|
SU1816935A1 |
ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА | 1990 |
|
RU2041425C1 |
Генератор плазмы | 1990 |
|
SU1813908A1 |
Топка | 1990 |
|
SU1815489A1 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015381C1 |
Устройство для обессоливания и обезвоживания нефти | 1990 |
|
SU1813481A1 |
Устройство для охлаждения пара | 1990 |
|
SU1815480A1 |
ТОПКА | 1990 |
|
RU2041420C1 |
Горелка | 1990 |
|
SU1793154A1 |
Устройство для подогрева выхлопных газов газовой турбины | 1990 |
|
SU1816882A1 |
Использование: в авиадвигателестрое- нии, в частности для уменьшения неравномерности температурного поля на выходе камеры сгорания газотурбинного двигателя. Сущность изобретения : камера сгорания содержит корпус и размещенную в нем жаровую трубу, имеющую установленные в одном поперечном сечении насадки для подвода вторичного воздуха. Насадки выполнены в поперечном сечении овальными, наклонены под одинаковым углом к радиусам жаровой трубы, проходящим через центры выходных сечений насадкой, и попарно расположены своими осями в плоскостях, параллельных попарно друг другу и оси жаровой трубы и размещенных от упомянутой оси на одинаковом расстоянии. При этом насадки, расположенные своими осями в двух параллельных плоскостях и образующие одну группу из четырех насадков, выполнены с одинаковым соотношением осей овала, а насадки разных групп - с различным соотношением осей овала. 3 ил.
т1
Фиг.
Фиг.1
о-I группа (а/В) 7 ч-Я (а/8) 2
Ж грума (а/в)з Ъ-Ж группа (а/0}Ј
Фиг. 3
Редактор Т.Шагова
Составитель В.Жбаков Техред М.Моргентал
Корректор С.Юско
Пчелкин Ю | |||
М | |||
Камеры сгорания газотурбинных двигателей | |||
М., Машиностроение, 1984, с | |||
Заслонка для русской печи | 1919 |
|
SU145A1 |
Скубачевский Г | |||
С | |||
Авиационные газотурбинные двигатели | |||
М | |||
Машиностроение, 1981, с | |||
РУЧКА С РЕЗЕРВУАРОМ ДЛЯ ЧЕРНИЛ | 1922 |
|
SU402A1 |
Авторы
Даты
1993-05-23—Публикация
1990-04-27—Подача