Судно для добычи рыбы Советский патент 1993 года по МПК A01K79/00 B63B35/14 

Описание патента на изобретение SU1817679A3

Это изобретение относится к рыболовству, а именно к траулеру с конвейерной конструкцией, обеспечивающей непрерывную подачу улова из сети на борт.

Цель изобретения - увеличение производительности лова.

Таким образом, предметом изобретения является судно для добычи рыбы тралом, содержащее сеть, по существу, обычного типа, пригодную для такого способа лова рыбы, трубопровод для всасывания улова, составленный из модульных отрезков, сочлененных друг с другом, нижний конец которого, снабженный всасывающим раструбом, находится в точке, соответствующей кутку упомянутой сети, средства для всасывания улова через упомянутый трубопровод, фильтрующие средства, соединенные с верхним концом упомянутого

трубопровода, для отделения улова от воды, подъемные средства для подъема улова из зоны фильтрования внутрь судна и отверстие или колодец, выполненный в корпусе судна, для выведения наружу сети, трубопровода, и для подъема улова на борт.

Согласно предпочтительному варианту судна, соответствующего настоящему изобретению, в киле судна выполнена полость, проходящая в продольной плоскости сим- . метрии от кормовой части до входного конца упомянутого отверстия или колодца и соединенная с самим колодцем для выведения наружу сети и трубопровода. Предпочтительно, чтобы полость и отверстие имели одинаковую ширину.

Полость может быть заключена между двумя конструкциями, имеющими форму киля и обеспечивающими скольжение сети.

00

м

Оч

ч ю

to

Кроме того, чтобы исключить запутывание судна & собственной траловой сети, оно должно быть снабжено двумя туннельными движителями, размещенными снаружи упомянутых конструкций.

Предпочтительно, чтобы отверстие или колодец в корпусе судна было размещено в той зоне подводной части судна, которая не испытывает тангажа.

Согласно особо предпочтительному варианту судна по настоящему изобретению, упомянутые фильтрующие средства и упомянутые подъемные средства выполнены в виде единого модуля, имеющего по существу, форму параллелепипеда и снабженного входным патрубком для соединения его с верхним концом трубопровода.

В точках, соответствующих упомянутому соединению, поперечное сечение постепенно расширяется, кроме того, предусмотрена переборка с множеством отверстий небольшого размера, через которые вода поступает в камеру, откуда она откачивается и вытесняется наружу.

Операция по откачиванию воды из упомянутой камеры осуществляется с помощью по меньшей мере одного центробежного электронасоса или предпочтительно с помощью двух таких насосов.

Подъемные средства в упомянутом модуле выполнены в виде ковшового подъемного устройства, которое вращается между парой паразитных колес и парой ведущих колес, при этом предпочтительно, чтобы упомянутое подъемное устройство содержало ковши, чередующиеся с прямыми участками.

Кроме того, в соответствии с настоящим изобретением, при работе судна по настоящему изобретению модуль размещен внутри упомянутого отверстия или колодца.

В судне, соответствующем настоящему изобретению, сеть, намотанная на подходящее колесо для наматывания сети, натягивается двумя кабельными лебедками, размещенными в кормовой части судна и содержащими тросы для траловых досок, и ещё двумя ваерными лебедками, размещенными в носовой части, для буксировки сети.

Кроме того, впереди может быть предусмотрен дирекционный двигатель, предназначенныйдля повышения маневренности судна.

На борту судна, соответствующего настоящему изобретению, могут быть предусмотрены устройства для питания электроэнергией по меньшей мере одного .прожектора и/или по меньшей мере одной телекамеры.

Кроме того, может быть предусмотрен шланг для подачи сжатого воздуха, проходящий вдоль трубопровода и питающий сжатым воздухом два обратных ответвления,

проходящих к распорным траловым доскам, имеющих постепенно сужающееся поперечное сечение и снабженных множеством отверстий небольшого размера для создания двух идеальных стенок из воздушных

0 пузырьков.

В точке, соответствующей кутку сети, может быть предусмотрен плавучий буй с тросом регулируемой или нерегулируемой длины для лова рыбы на заданной глубине.

5 Судно, соответствующее изобретению, особенно пригодно для лова рыбы на больших глубинах около 100 м.

На фиг.1 изображено предлагаемое судно, продольный разрез; нафиг.2 -тоже, вид

0 сверху; на фиг.З - вид сбоку части судна1; на фиг/ - продольный разрез части, показанной на фиг.З.

В кормовой части верхней палубы 2 судна 1 размещены две кабельные лебедки 3.

5 Лебедки 3 несут кабели - главные буксирные тросы 4 распорных досок 5.

Лебедки 3 в случае традиционного лова, осуществляемого в глубоких водах, когда не невыгодно применять устройство для не0 прерывной подачи улова, соответствующее настоящему изобретению, работают обычным образом; в случае же лова с непрерывной подачей улова они служат для вытаскивания распорных досок 5, в то время

5 как для буксировки их посредством ваеров- тросов 6 используют две ваерные лебедки 7, размещенные в носовой части на главной палубе 8.

В киле 9 судна 1 выполнена полость 10,

0 проходящая в плоскости симметрии судна 1 от задней оконечности судна до колодца 11, с которым она соединена.

Полость 10 размещена по ширине между двумя конструкциями 12 в форме киля,

5 обеспечивающими скольжение сети 13.

Чтобы избежать запутывание при скольжении траловой сети 13, судно 1 снабжено двумя движителями 41, размещенными сбоку по отношению к конструкциям 12.

0 Колодец 11, имеющий ту же ширину, что и полость 10, наклонен под углом 45° к носу судна и проходит от киля.9 до самых верхних надстроек судна, при этом упомянутый колодец приспособлен для размещения в нем

5 модуля 15. Высота колодца 11 такова, что модуль 15 может находиться как в положении 15а, являющимся рабочим положением при лове с непрерывной подачей улова, так и в верхнем положении 156, когда лов ведется в соответствии с обычными правилами.

Если последняя система лова применяется постоянно в течение долгого времени (например, сезонно) упомянутый модуль 15 может быть снят, и судно 1 может действовать, как судно уже известного типа, но при этом оно будет обладать некоторыми преимуществами, которые будут раскрыты ниже.

Модуль 15, который может перемещаться в колодце 11, принимает улов из трубопровода 16, обеспечивает отделение рыбы от воды, поднимает рыбу на верхнюю палубу 2 и подает рыбу в соответствующий бункер (не показан) для хранения. Характеристики модуля 15 будут раскрыты более подробно ниже, со ссылкой на фиг.З и 4.

Для обеспечения непрерывной подачи улова из кутка трала на борт предусмотрен трубопровод 16, выполненный из твердой резины подходящей толщины с внутренним диаметром примерно 800 мм, который составлен из множества элементов 16, имеющих длину примерно 25 м каждый и снабженных на краях фланцами для соединения их друг с другом болтами. Упомянутые элементы 16 обычно собирают на главной палубе 8 и постепенно выводят наружу через колодец 11 вместе с сетью 13. Первый выводимый наружу элемент 16 снабжен всасывающим раструбом 42 в виде усеченного конуса для облегчения прохождения улова из нижней части кутка 17 в трубопровод 16. Последний элемент 16 соединен фланцем с нижней стороной модуля 15, когда он находится в верхнем положении 15а, когда модуль 15 опускается в нижнее положение 156, весь трубопровод 16 переходит в рабочее положение. Требуемое число элементов 16 зависит от глубины, на которой ведется лов, от размеров используемой сети 13, в среднем, достаточно 6-8 элементов. Можно использовать и большее число элементов при наличии места на палубе и подходящих кранов для перемещения резиновых элементов, однако операция сборки будет слишком трудоемкой, как и операция по извлечению трубопровода после окончания лова.

Траловая сеть 13 в нерабочем положении размещается на соответствующем колесе 18 для наматывания сети. Сеть 13, проходя через переднюю часть верхней палубы, сама входит в колодец 11 и выводится наружу с трубопроводом 16 внутри нее, в рабочее положение (фиг.2),

В случае традиционного лова траловая сеть 13 будет полностью аналогична уже известным сетям, вместо подъема на кормовую рампу, ее будут вытаскивать посредством колеса 18 лебедки для наматывания сети, вплоть до подъема кутка 17 на верхнюю палубу 2, возможно с помощью кранов (не показаны), уже упоминавшихся в связи с трубопроводом 16. Вся часть верхней палубы 2 между передней оконечностью колод- 5 ца 11 и лебедкой 18 для наматывания сети защищена от непогоды и находится высоко над уровнем моря, образуя таким образом оптимальную площадку для починки сетей 13 в любых погодных условиях. 0 С этой точки зрения, как уже указывалось выше, абсолютно новым является признак, заключающийся в том, что колодец 11 расположен фактически в той зоне подводной части судна, которая может быть-оха5 рэктеризована как независимая по отношению к изменениям в глубине погружения вследствие тангажа. Поэтому, в отличие от обычных траулеров, которые снабжены кормовой рампой, высота кото0 рой над уровнем моря циклически претерпевает заметные изменения (при сильном волнении на море), в результате чего возникают трудности с сетью, закинутой в море (разрывы, поломки, травмы у людей и т.д.),

5 на судне, соответствующем настоящему изобретению, рампа для подъёма сети 13 и кутка 17 находится почти в стабильном положении относительно моря, что позволяет персоналу работать в спокойных и безопас0 ных условиях и со значительной экономией времени. Кроме того, при лове в районах плавучего льда обеспечивается существенное преимущество, состоящее в том, что сеть 13 и куток 17 извлекают из глубины под

5 корпусом судна, т.е. в зоне, свободной от льда, при движении судна назад лед иногда обступает кильватерную струю и может забить сеть до такой степени, что вызовет потерю всей сети вместе с уловом.

0 Сеть 13 судна, соответствующего настоящему изобретению, в целом имеет обычную форму, куток 17 имеет меньшую длину, поскольку в этом нет необходимости, а наоборот требуется ограничить длину трубоп5 ровода 1.6.

Плавучий буй 19, соединенный с кутком 17 с помощью троса 20 заданной длины, позволяет поддерживать куток 17 на желаемой глубине. Буй 19 может также содержать

0 небольшую лебедку для регулирования длины троса 20 в процессе лова.

Положение, при котором силы натяжения приложены к носовой части судна, порождает проблемы, связанные с

5 устойчивостью судна 1 по курсу.

Трубопровод 16 и сеть 13 выполнены так, что являются стабилизирующим элементом.

Несмотря на это, может быть применен передний вспомогательный двигатель 21,

способный развивать направленное усилие во всех направлениях от 0° до 360°, обеспечивающий такой же эффект в управлении судном, что и руль.

Движитель 21, когда он развивает усилие в продольном направлении по всей длине судна, весьма полезен при скольжении траловой сети 13 под полостью 10, поскольку благодаря ему можно временно остановить два основных движителя, размещенных сбоку полости 10, чтобы исключить риск возможного попадания в движители кусков сети, частей тросов или других чужеродных предметов, случайно оказавшихся в системе.

Трубопровод 16 служит не только для всасывания воды, но и для буксировки кутка 17, с которым он жестко связан через раструб 42, Благодаря такой функции трубопровода, в отличие от обычных траловых сетей, распорные доски 5 не выполняют функции буксировки кутка 17, а работают только на растяжение траловой сети 13, упомянутая сеть, по сравнению с обычной сетью таких же размеров, может быть растянута шире, что обеспечивает больший улов. Наличие такого фала, обладающего как эластичностью, так и прочностью, и имеющего большие размеры, позволяет по-разному применить траловую сеть 13,

Можно провести электрические кабели (не обозначены) вдоль трубопровода 16 к входу сети 13 для питания по меньшей мере одного прожектора 22, испускающего интенсивный свет и способного служить ночью хорошей приманкой для рыбы. Кроме того, могут быть предусмотрены одна или несколько телекамер 23, с помощью которых можно оценивать прямо с мостика судна ситуацию на входе сети 13, что позволяет экипажу принимать соответствующие меры. Кроме того, изобретение обеспечивает крайне важную и абсолютно новую возможность при лове криля. Если провести шланг для подачи сжатого воздуха 14 вдоль трубопровода 16 от судна 1 до траловой сети 13, то можно питать сжатым воздухом два обратных ответвления 24 шланга 14. проходящих к двум распорным доскам 5, в их нижнем основании. Если два таких ответвления 2А шланга постепенно сужаются в поперечном сечении и имеют подходящее . количество отверстий небольшого размера, то можно обеспечить непрерывную утечку воздуха, поднимающегося пузырьками к поверхности, что дает в сочетании со скоростью судна эффект двух идеальных стенок из воздушных пузырьков, как показано на Фиг.2. Это может быть обеспечено путем выбора подходящих размеров шланга 14,

при любом его поперечном сечении, и установки на борту подходящих компрессоров, способных обеспечить требуемый расход воздуха под соответствующим давлением.

В результате, мелкие креветки (криль), встречающиеся с двумя сходящимися образованиями из воздушных пузырьков, сгоняются последними в их центральную часть и поднимаются к поверхности, пока не до0 стигнут верхней части сети 13, после чего они неизбежно попадают во всасывающую воронку раструба 42. Такое поведение креветок было установлено в ходе научных наблюдений, о которых сообщалось в

5 соответствующей технической литературе,

и получило название пузырькового лова.

. Такое поведение позволяет, например,

группам китов, специально собирающихся

для этой цели, концентрировать в сравни0 тельно небольшом пространстве большое количество креветок, до этого разбросанных и рассеянных, чтобы вдоволь наесться (по очереди).

Такое решение позволяет выполнять

5 сеть 13с гораздо более крупными ячейками на всей части, находящейся за пределами канала, образованного двумя стенками из воздушных пузырьков. Из этого вытекает существенное преимущество, действитель0 но, если сеть выполнена с очень маленькими ячейками, из-за очень небольшого размера креветок, то судно должно обязательно двигаться с небольшой скоростью, из-за риска обрывания нижней части сети, кроме того.

5 сеть не может быть слишком широкой, что приводит к снижению производительности. Решение, соответствующее настоящему изобретению, позволяет использовать более широкие сети и буксировать их с боль0 шей скоростью, без всяких проблем.

Путем одновременного сочетания барьеров из воздушных пузырьков и прожекто- . ров для освещения, расположенных перед барьерами, можно получить ночью замеча5 тельный эффект зовущего пейзажа с таким же замечательным эффектом в том, что касается улова.

Кроме того, упомянутые барьеры из воздушных пузырьков (применяемые как днем,

0 так и ночью) в сочетании с сетями, имеющими крупные ячейки, как хорошо известно, весьма привлекательны для косяков тунца, при условии, что такие косяки предварительно обнаружены и отслежены с помощью

5 сонара, вертолетов и других известных средств, несмотря на ощутимую разницу между возможной скоростью сети в направлений вперед, отвлекающего эффекта воздушных пузырьков может быть достаточно для того, чтобы весь косяк направился в

нижнюю часть сети, и, следовательно, в неизбежную воронку трубопровода 16, чей диаметр достаточен даже для крупных тунцов, а скорость воды, проходящей через него, позволяет преодолеть любое сопротивление рыбы.

На фиг.З и 4 показан модуль 15, имеющий по существу форму параллелепипеда с двумя скошенными частями 25 и 26 внизу и вверху. Предпочтительно, чтобы модуль 15 был выполнен из металла, в частности, из нержавеющей стали, и был достаточно прочен и герметичен.

На фиг.З и 4 модуль 15 показан наклоненным под углом 45° к горизонтальной плоскости, т.е. в нормальном рабочем нижнем положении, когда он частично погружен в воду. Линией 27 показана линия фальшкиля судна, до которой модуль 15 не доходит, из соображений безопасности, но которая, тем не менее, находится совсем близко от нижнего конца 25 упомянутого модуля. Линией 28 показана ватерлиния судна при максимальной нагрузке, совпадающая с уровнем моря, а также с уровнем воды внутри модуля 15, когда насосы (не показаны) бездействуют. Линией 29, напротив, показан уровень воды внутри модуля 15, когда насосы работают, находящийся в устойчивом состоянии, если их производительность и гидравлический напор известны, с достаточно точной оценкой всех падений давления от входного отверстия трубопровода 16 (в нижней части сети) до его выходного отверстия, сообщающегося с модулем 15, и до фильтрующего канала, вплоть до насосов.

Отверстие 32 модуля 15, внутренний диаметр которого равен диаметру трубопровода 16, в данном случае 800 мм, снабжено головкой с фланцем для соединения болтами (не обозначено) с трубопроводом 16.

В зоне соединения предусмотрено внутреннее покрытие из резины, чтобы сохранить тот тип контакта со стенками, который рыба ощущает внутри трубопровода 16, в весьма стесненных условиях.

Вода, всасываемая через трубопровод 16 за счет разницы в уровнях, создаваемой работой насосов, проходит из круглого сечения диаметром 800 мм (примерно 0,5 м2) в прямоугольное сечение модуля 15 (размеры 3,90 х 1.10 м, что соотвьтствует примерно 4,30 м2). причем расширение сечения идет постепенно, благодаря двум стенкам 33 внутри модуля 15. В результате, скорость, которую вода имеет в трубопроводе 16, очень скоро снижается до менее чем 1/8 ее величины, пока не достигает сравнительно устойчивого значения, что обеспечивает дог

статочно мягкую выгрузку рыбы, содержа щейся в воде, на палубу судна с помощью подъемника 33. Большая диспропорция между поперечным сечением трубопровода 5 16 и модуля 15 (пример 4/1) вынуждает любую рыбу больших размеров располагаться поперечно по отношению к модулю 15, как и требуется для подъемника 33, что улучшает условия работы.

0 Подъемник 33, по существу, представляет собой водяное колесо с ковшовой цепью и содержит две пары колес 35, 36 большого диаметра. Нижняя пара 35 является паразитной, а верхнее колесо 36 является веду5 щим и приводится . в действие электродвигателем (не показан) или, предпочтительнее, олеодинамическим двигатв лем (для более точного регулирования скорости), расположенным снаружи модуля

0 15. При перемещении модуля 15 в верхнее положение 15а двигатель может быть отсоединен.

Ковши 37 содержат нижнюю цилиндрическую часть, имеющую форму, показанную

5 на фиг.4, с диаметром примерно 800 мм для приема рыбы больших размеров, которая может пройти через трубопровод 16. Если длина каждого ковша 37 поперечно к модулю 15 составляет примерно 3,5 м, попереч0 чоб сечение и длина будут достаточны для приема тунцов большего размера, весом около 200 кг каждый.

Для обеспечения подходящего кинематического движения при проходе колес 35 и

5 36, ковши 37 размещены так, что они не прилегают и не следуют друг за другом, а отделены прямыми участками 38, которые не играют роли при подьеме улова, но весьма эффективны для обеспечения лучшего

0 наполнения каждого ковша 37, объем которого очень велик и соответствует большему количеству рыбы. Следует добавить, что в случае, когда район лова богат рыбой, операцию по извлечению улова можно ускорять

5 путем изменения скорости подъема.

Ковши 37 и прямые элементы 38 выполнены из нержавеющей стали, при этом поверхность, контактирующая с рыбой, и усиливающие конструкции на другой сторо0 не выполнены идеально гладкими. Кроме того, они снабжены несколькими отверстиями небольшого размера, чтобы выполнять также функцию фильтрования. Отделение воды от твердого содержимого (рыбы или ,

5 каких-либо чужеродных предметов, попавших в куток сети) осуществляется с помощью разделительной переборки 39, выполненной из прочной плиты из нержавеющей стали, ширина которой в примере, показанном на чертеже, составляет 3,90 м,

а полная длина - 4,10 м, так что площадь поверхности составляет около 16м . Учитывая тот факт, что поперечное сечение трубопровода 16 для всасывания воды равно примерно 0,5 м , можно заметить, что упомянутая переборка 39 представляет собой хороший фильтр, если по всей ее поверхности просверлены отверстия небольшого диаметра (не более 5 мм). Упомянутые отверстия могут быть просверлены очень близко друг от друга, поскольку прочность и толщина плиты позволяет сделать это без ослабления последней. Форма и величина упомянутой переборки-фильтра 39 позволяют непрерывно всасывать воду из входного отверстия, пока вода не выполнит свою функцию по переносу улова, содержащегося в ней.

Вода, отделенная от ее твердого содержимого, наполняет через переборку 39 камеру 40, которая выполняет функцию области повышенного давления, из которой вода непрерывно вытесняется наружу, за пределы модуля.

Откачивание воды осуществляется с помощью двух центробежных электронасосов 34, размещенных в соответствующей герметичной камере, при этом всасывающий канал упомянутых насосов соединен с камерой 40, а напорный канал выходит наружу, сзади модуля 15,

Судно снабжено двумя насосами 34 вместо одного, с тем, чтобы иметь запасной насос, а также из-за того, что работа только одного насоса или двух сразу обеспечивает две разных производительности, что можно приспособить к скорости лова рыбы в конкретный момент. При работе уровень воды внутри модуля 15, линия 29, устанавливают на одном месте ниже уровня моря снаружи модуля 15, так что соответствующая скорость воды на выходе из тоубопровода 16 в модуле 15 равна V (2gh)1/2, где h - гидростатический напор (пренебрегая падением давления в трубопроводе), который равен как раз 1- м, тогда V 4,43 м/с, что соответствует производительности примерно 8000 м /ч, поскольку площадь поперечного сечения равна примерно 0,5 м2.

Каждый насос с производительностью 4000 м /ч при напоре по меньшей мере 10 м требует электродвигатель с мощностью примерно 200 л.с. при 1500 об/мин, так что полная мощность, требуемая для перекачивания, составляет 400 л.с. Эта мощность расходуется не только на откачивание воды из камеры 40, но и на создание напора в направлении выходящей струи.

В случае, если работает только один насос, скорость перекачиваемой воды составляет 2,1 м/с, а внутренний уровень воды устанавливается на примерно 0,25 м ниже уровня моря.

Применение электродвигателей с двумя или тремя парами полюсов позволяет регулировать производительность насоса в широком диапазоне, в зависимости от скорости лова рыбы.

Настоящее изобретение было раскрыто на примере некоторых его предпочтительных вариантов, однако следует заметить, что лица, сведущие в технике, могут внести модификации и/или изменения, не выходящие за пределы объема и сущности изобре- 5 тения, в отношении которого заявляется право приоритета,

Формула изобретения

1.Судно для добычи рыбы, содержащее трал, трубопровод для всасывания улова,

0 один конец которого оснащен раструбом для подключения к кутку, а другой - к килевому отверстию канала, выполненного в корпусе судна, расположенное в канале средство для подъема внутрь судна улова, о5 тличающееся тем, что, с целью увеличения производительности лова, трубопровод выполнен из модупьных элементов, сочлененных друг с другом, средство для подъема улова внутрь судна содержит

0 водоотделитель и всасывающий механизм, а канал выполнен с возможностью пропуска трала и трубопровода.

2.Судно по. п. 1,отличающееся тем, что в киле выполнена полость, расположен- 5 мая в продольной плоскости симметрии от кормовой части до входного отверстия канала и сообщенная с последней.

3.Судно по пп.1 и 2, отличающее с- я тем, что отверстие и полость имеют оди- 0 наковую ширину.

4.Судно по пп.1-3, отличающееся

тем, что полость расположена между двумя

конструкциями, имеющими форму киля и

служащими для направления сети при ее

5 скольжении.

5.Судно по пп.1-4, отличающееся тем, что оно снабжено двумя боковыми туннельными движителями.

6.Судно по пп.1-5, отличающееся 0 тем, что водоотделитель и средство для подъема улова выполнены в виде единого модуля, который снабжен входным патрубком для соединения его с верхним концом трубопровода.

5 7.Судно по пп.1-6, от л и ч а ю щ е е с я тем, что модуль имеет форму параллелепипеда,

В.Судно по пп.1- 7, отличающееся тем, что в зоне соединения с трубопроводом модуль выполнен сужающимся до разме-.

ров, соответствующих поперечному сечению трубопровода.

9.Судно по пп,1-8, отличающееся тем, что водоотделитель содержит переборку с множеством мелких отверстий, сообща- ющихся с камерой размещения средства для вытеснения воды из модуля.

Ю.Судно по пп.6 и 9, отличающееся тем, что средство для вытеснения воды из модуля выполнено в виде центробежного электронасоса и предпочтительно снабжено дополнительным насосом.

11.Судно по пп.1, 6-10. отличающееся тем, что подъемное средство модуля выполнено в виде ковшового подъемного устройства.

12.Судно по пп.1 и 11, о тл и ч а ю щ е- е с я тем, что ковшовое подъемное устройство установлено с возможностью вращения между парой паразитных и парой ведущих колес.

13.Судно по пп.1, 11 и 12, о т ли ч а ю- щ е е с я тем, что подъемное устройство содержит ковши, чередующиеся с прямыми участками, отделяющими их друг от друга.

14.Судно по пп.1-13, отличающееся тем, что оно снабжено колесом для

наматывания трала, двумя ваерными лебедками, размещенными в кормовой части судна, и двумя кабельными лебедками, расположенными в носовой части судна.

15.Судно по пп.1-14, отличающее- с я тем, что оно снабжено носовым дирек- ционным двигателем.

. 1б.Судно по пп.1-15, отл ича ю щее- с я тем, что оно снабжено источником электропитания по меньшей мере одного прожектора и/или по меньшей мере одной телевизионной камеры.

17.Судно по пп.1-16, отличающее- с я тем, что оно снабжено шлангом для подачи сжатого воздуха, расположенным вдоль трубопровода, и двумя обратными ответвлениями шланга, имеющими постепенно сужающееся поперечное сечение, выполненными с множеством отверстий небольшого диаметра для создания стенок из воздушных пузырьков и расположенными в направлении к распорным щитам трала.

18.Судно по пп.1-17, отличающее- с я тем, что куток трала снабжен плавучим буем с тросом регулируемой или нерегулируемой длины.

Похожие патенты SU1817679A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО Для ЛОВА РЫБЫ 1969
SU251300A1
СИСТЕМА ОБРАБОТКИ УЛОВА 2018
  • Роалдснес, Пал Арне
  • Вик, Ян Бёрге
RU2768323C2
УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГОТРАЛЕНИЯ 1970
  • Иностранцы Владислав Вишневски Андрей Даброва
  • Польска Пародна Республика
  • Иностранна Фирма Судоверфь Парижской Коммуны
  • Польска Народна Республика
SU283091A1
Трал для лова рыбы 1989
  • Варцаба Владимир Ильич
SU1722340A1
Трал для облова морских организмов 1984
  • Варцаба Владимир Ильич
SU1243662A1
Трал для лова рыбы 1987
  • Куреня Владимир Петрович
  • Привалов Петр Арсентьевич
  • Лебедев Василий Васильевич
SU1540757A1
Устройство для подъема трала на суда кормового траления и выливки из него улова 1986
  • Варцаба Владимир Ильич
  • Анчуков Герман Петрович
  • Байорис Нина Николаевна
SU1375211A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГОТРАЛЕНИЯ 1970
SU258763A1
ТРАЛОВОЕ СУДНО СО ШЛЮЗОВОЙ КАМЕРОЙ 2003
  • Педерсен Роар
  • Ресвик Ховард
  • Энереуг Биргер
  • Ангелл Снорре
  • Сауре Оддмар
  • Гьосунд Свейн Хельге
RU2278057C2
Устройство для подъема трала на промысловое судно кормового траления и выливки из него улова 1986
  • Анчуков Герман Петрович
  • Варцаба Владимир Ильич
SU1375210A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 817 679 A3

Реферат патента 1993 года Судно для добычи рыбы

Использование: в рыболовстве. Сущность изобретения: судно содержит трал, трубопровод для всасывания улова, один конец которого оснащен раструбом для подключения к, кутку, а другой - к килевому отверстию кангла, выполненному в корпусе судна. Внутри канала расположено кольцевое средство для подъема улова внутрь судна. Трубопровод выполнен из модульных элементов, сочлененных друг с другом. Средство для подъема улова внутрь судна содержит водоотделитель и всасывающий механизм. Канал выполнен с возможностью пропуска трала и трубопровода. В киле выполнена полость, расположенная в продольной плоскости симметрии от кормовой части до входного отверстия канала и сообщенная с последней. Отверстие и полость имеют одинаковую ширину. Полость расположена между двумя конструкциями, имеющими форму киля и служащими для направления сети при ее скольжении. Судно снабжено двумя боковыми тоннельными движителями. Водоотделитель и средство для подъема улова выполнены в виде единого модуля, который снабжен входным патрубком для соединения его с верхним концом трубопровода. Для вытеснения воды из модуля используют центробежные электронасосы. 18 з.п.ф-лы, 4 ил. ел

Формула изобретения SU 1 817 679 A3

риг.{

21

13

15

j

31, 25 39

23

. 1

ф(/.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1817679A3

Погружная баржа 1980
  • Токарев Борис Львович
SU1009889A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 817 679 A3

Авторы

Джузеппе Ла Ферла

Даты

1993-05-23Публикация

1990-08-14Подача