Изобретение относится к двигателест- роению и преобразованию тепловой энергии в механическую.
Отличительной особенностью изобретения является то, что вместо того, чтобы нагревать воздух, подаваемый в двигатель, предлагается охлаждать воздух, находящийся в рабочей камере двигателя, за счет впрыска в него хладагента.
На фиг. 1 представлен термодинамический цикл пневмодвигателя; на фиг. 2 - схема работы пневмодвигателя.
На участке 2-3 рабочая полость двигателя соединена с воздушной средой и идет цикл расширения - увеличения объема камеры при постоянном давлении, затем клапан, соединяющий камеру с воздушной средой, закрывается и в нее впрыскивается хладагент, за счет которого рабочее тело охлаждается и давление в нем падает 3-4, далее под действием окружающей воздушной среды поршень начинает двигаться в обратном направлении, уменьшая объем рабочей камеры 4 1, причем, если хладагента достаточно,- процесс может идти изобарически или адиабатически (пунктир). Затем клапан снова открывается, давление выравнивается (точка 2), рабочее тело выбрасывается из рабочей камеры и далее процесс повторяется. Если в качестве хладагента использовать жидкий азот, КПД такого цикла будет по крайней мере не ниже, чем у тепловых двигателей, а экологические последствия отсутствуют. Так как топливом является воздух, запасать его впрок не требуется, а хладагента требуется относительно немного.
t
.Формула изобретения
1. Способ работы поршневого пневмодвигателя, включающий подачу рабочего тела в камеру двигателя, его расширение и выпуск из камеры, отличающийся тем, что, с целью обеспечения экологической чистоты, в момент нахождения поршня в НМТ подач рабочего тела отключают, в камеру впрыскивают хладагент, а при достижении поршнем ВМТ подачу рабочего тела возобновляют.
СЛ С
00
00
Јь
3
2. Способ по п.1, от л и ч а ю щ и и с я тем, что. с целью повышения КПД, в
качестве хладагента используют жидкий азот.
Сущность изобретения: подают рабочее тело в камеру двигателя, расширяют его и выпускают из камеры. В момент нахождения поршня в НМТ подачу рабочего тела отключают. В камеру впрыскивают хладагент. По достижении поршнем ВМТ подачу рабочего тела возобновляют. В качестве хладагента используют жидкий азот. Ьз.п.ф- лы, 2 ил.
2
г.
N.
к 1 Ф Л
j ,- jVi
3
Фиъ.1
(г)
Зиневич В.Д | |||
и Гетлин Л.А | |||
Поршневые и шестеренные пневмодвигатели горно- шахтного оборудования | |||
М.: Недра, 1982, с, 35. |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1990-08-20—Подача