Изобретение относится к топливной аппаратуре транспортных средств и может быть использовано в топливных системах двигателей внутреннего сгорания, применяющих в качестве топлива сжиженный нефтяной газ (СНГ).
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и упрощение.
На чертеже представлена схема газобаллонной установки.
Установка состоит из баллона 1, содержащего СНГ как в жидкой 2, так и в парообразной фазе 3, и снабженного вентилем отбора жидкой фазы 4 и вентилем парообразной фазы 5. Вентиль отбора жидкой фазы СНГ 4 связан с верхней емкостью 6 испарителя посредством магистрального газопровода 7. Магистральный газопровод 8, снабженный обратным клапаном 9, связывает между собой вентиль отбора парообразной фазы СНГ 5, верхнюю емкость испарителя 6 и газовый редуктор 10. В нижней части верхней емкости 6 испарителя установлен слианой вентиль 11. Нижняя емкость 12 испарителя снабжена входным 13
и выходным 14 патрубками для подвода и отвода теплоносителя.
Работа установки осуществляется следующим образом.
После заправки баллона 1 СНГ открываются вентиль отбора жидкой 4 фазы и вентиль отбора парообразной фазы 5. При этом за счет давления в баллоне 1 жидкая фаза 2 СНГ по газопроводу 7 поступает в нижнюю часть верхней емкости 6 испарителя. Аналогично по магистрали 8 через обратный клапан 9 парообразная фаза 3 СНГ подается в верхнюю часть емкости 6 испарителя. Процесс заполнения верхней емкости 6 испарителя продолжается до момента выравнивания давлений в баллоне и в испарителе.
При запуске двигателя, когда температура теплоносителя, которым, как правило, является жидкость из системы охлаждения двигателя, недостаточна для эффективного испарения жидкой фазы 2 СНГ в испарителе, через газовый редуктор 10 в топливную систему двигателя поступает парообразная фаза 3 и из баллона 1, и из испарителя. При
(Л
G
00
00
ел о о
этом объем парообразной фазы 3 в баллоне 1 практически всегда достаточен для прогрева двигателя. В результате прогрева двигателя теплоноситель обеспечивает прогрев и испарение жидкой фазы 2 СНГ, далее че- рез газовый редуктор 10 поступающей в топливную систему двигателя.
В ходе прогрева жидкой фазы 2 СНГ нарушается баланс давлений в испарителе и баллоне 1. Давление парообразной фазы 3 в испарителе превышает давление той же фазы в баллоне 1, в результате чего обратный клапан 9 закрывается и питание двигателя осуществляется только из испарителя.
При работе на другом виде топлива (бензине) газовый редуктор 10 находится в закрытом состоянии, а поступление теплоносителя продолжает обеспечивать испарение жидкой фазы 2 СНГ в испарителе. В этом случае, з результате повышения давления парообразной фазы 3 в испарителе жидкая фаза 2 СНГ вытесняется по магистральному газопроводу 7 обратно в баллон 1. Оставшийся з испарителе-объем парообразной фазы 3 СНГ при постоянстве значения температуры поступающего Б нижнюю емкость 12 испарителя теплоносителя будет сохранять постоянную величину давления до тех пор, пока двигатель не возобновит работу на газовом топливе или не будет выключен.
Остановка двигателя приводит к восстановлению прежнего баланса давлений в испарителе и баллоне.
0
Использование предлагаемой газобаллонной установки позволит существенным образом повысить надежность и долговечность газовой аппаратуры и двигателя. В экологическом отношении заявляемое техническое решение оказывается значительно чище всех существующих установок аналогичного назначения.
Формула изобретения Газобаллонная установка, содержащая баллон для хранения сжиженного нефтяного газа, снабженный вентилем отбора парообразной фазы, вентилем отбора жидкой фазы и обратным клапаном, подключенный
5 к вентилям соответственно верхней и нижней частями испаритель, выполненный в виде емкости и имеющий патрубки для подвода и отвода теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения, она снабжена газовым редуктором, испаритель разделен горизонтальной герметичной перегородкой на верхнюю и нижнюю камеры, при этом вентиль отбора
5 жидкой фазы посредством магистрального газопровода связан с нижней частью верхней камеры, вентиль отбора парообразной фазы посредством магистрального газопровода с установленным на нем обратным кла0 паном - с верхней частью верхней камеры и с входом газового редуктора, нижняя часть верхней камеры имеет сливной вентиль и патрубки для теплоносителя подключены к нижней камере.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ | 1995 |
|
RU2095610C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 2019 |
|
RU2769916C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2010 |
|
RU2430258C1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЧУМАКОВА | 1993 |
|
RU2074970C1 |
Устройство для предпускового разогрева машины | 1972 |
|
SU440497A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ | 1995 |
|
RU2095611C1 |
Система питания газообразным топливом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1988 |
|
SU1705140A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2131990C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА | 1993 |
|
RU2087738C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ С ФОРСУНКОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118470C1 |
Сущность изобретения: в использовании испарителя, выполненного в виде двух. разделенных горизонтальной перегородкой камер, что дает возможность обеспечить свободное испарение СНГ с широкой поверхности, в результате чего смолистые и сернистые отложения, масла и мелкодисперсные механические примеси, присутствующие в жидкой фазе, не успевают подхватываться испаряющимся потоком и не попадают в полости аппаратуры и двигателя, а оседают на дне верхней камеры испарителя. 1 ил.
3 5
Z9Ю.
Веникодробильный станок | 1921 |
|
SU53A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1990-03-19—Подача