Система питания газообразным топливом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K15/07 F02M21/02 

Описание патента на изобретение SU1705140A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным двигателям внутреннего сгорания, работающим на газообразном топливе.

Цель-повышение надежности системы питания путем обеспечения отбора из баллона только гироаой фракции газа.

На фиг.1 изображена принципиальная схема системы питания; на фиг.2 - выносной элемент I на фиг.1, общий вид распределительной головки; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.

Система питания газообразным топливом транспортного двигателя внутреннего сгорания содержит установленный горизонтально баллон 1 для сжиженного газа, магистральный газопровод 2, одним концом соединенный с баллоном 1, а другим - с экономайзерно-дозирующим механизмом 3, который, в свою очередь, связан с карбюратором-смесителем 4. В газопроводе 2 между баллоном 1 изкономайзерно-дозиру- ющим механизмом 3 последовательно установлен электромагнитный газовый клапан 5 и регулятор 6 давления газа. При этом на участке газопровода 2 между клапаном 5 и регулятором 6 размещен подогреватель 7 газа, связанный с системой охлаждения двигателя 8 посредством подводящего 9 и отводящего 10 жидкостных трубопроводов.

Баллон 1 снабжен испарителем 11 газа, включающим в себя две коаксиально расположенные концентрические трубки 12 и 13, выполненные с сообщающимися между собой внутренними полостями. Полость 14 внутренней трубки 12 и полость 15 в кольцевом зазоре между трубками 12 и 13 соединены посредством соединительных тройников 16 и 17 соответственно с отводящим 10 и подводящим 9 охлаждающую жидкость трубопроводами.

В цепи отвода охлаждающей жидкости из испарителя 11 установлен регулятор 18 подачи охлаждающей жидкости, например, поршневого типа. На штоке поршня 19 регулятора 18 установлена тарелка 20 клал зна прекращения подачи охлаждающей жидкости в испаритель 11. а его управляющая полость 21 связана с магистральным газопроводом 2.

Наполнитольно-расходная и контрольная арматура баллона 1 и внешний конец испарителя 11 установлены в общем распределительном штуцере 22, смонтированном с центральной части днища баллона 1. Для этого распределительный штуцер 22 выполнен с четырьмя радиальными гнездами 23-26 с конической резьбой для установки соответственно наполнительного.

ограничительного, расходного вентилей и предохранительного клапана. Кроме того, в штуцере 22 выполнены три осеоые каналы 27 для связи гнезд 23-25 вентилей с внутренней полостью баллона 1, а также один центральный осевой канал 28 для размещения внешней трубки 13 испарителя 11, причем гнездо 26 предохранительного клапана связано с осевым каналом 27, идущим от

0 гнезда 25 расходного вентиля.

Для обеспечения подвода и отвода охлаждающей жидкости к баллону 1 в общий распределительный штуцер 22 установлены штуцеры 29-31.

5 В-распределительном штуцере 22 установлены со стороны внутренней полости баллона 1 расходный 32 и ограничительный 33 патрубки, связанные посредством осевых каналов 27 соответственно с расход0 ным и ограничительным вентилями.

Резервная система питания двигателя 8 содержит бензобак 34, соединенный с карбюратором-смесителем 4 посредством топливопровода 35 через последовательно

5 установленные топливоподкачивающий насос 36 и электромагнитный клапан 37.

Система питания работает следующим образом.

На автомобильной газонаполнительной

0 станции через открытый наполнительный . вентиль (гнездо 23, фиг.З) баллон 1 наполняют сжиженным газом до момента появления паров газа из ограничительного вентиля. патрубок 33 которого установлен при мон5 таже на уровне, обеспечивающем создание в верхней части баллона 1 паровой подушки . объемом 10 - 15% от полной вместимости баллона. Закрывают наполнительный и ограничительный вентили и открывают

0 расходный вентиль, поэтому газ из баллона по патрубку 32 поступает к электромагнитному клапану 5. Двигатель 8 запускают и прогревают на бензине, затем переключают тумблер выбора типа топлива на Газ. При

5 этом обесточивается клапан 37 в цепи подачи бензина п поплавковую камеру карбюратора 4 и запитывается клапан 5. Газовое топливо поступает в регулятор б давления, где его давление снижается практически до

0 атмосферного (200 - 400 Па), и далее в эко- номайзерно-дозирующий механизм 3 и карбюратор-смеситель 4.

Для поддержания давления газоо в баллоне 1 на выбранном уровне поступление

5 охлаждающей жидкости регулируется с помощью поршневого регулятора 18, перекрывающего подачу жидкости в испаритель 11 при повышении давления газа. С целью снижения опасности гидратации и блокирования проходных сечений системы кристаллами влаги перед регулятором 6 повышают температуру газт в п догро-;йте/ С. 7, теплоноситель в которой поступает даже при пе- рекрьгтом подводи жидкое™ и испаритель 11.

Регулировка устойчивой и экологически безопасной двигателя осуществляется в экономьГ зерно-дозирующем механизме 3. В спучае непроизвольной остановки двигателя 8 подача газа в карбюратор-смеситель 4 прекращается.

При переходе питания с газового топлива на бензин тумблером выбора типа топлива обесточивается клапан 5 (прекращается подача гззз) и зэпитывается клапан 37, что приводит к. подаче бензина в карбюратор и далее в цилиндр.

изобретения 1. Система питания газообразным топливом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащая баллон для сжиженного газа, установленный горизонтально и снабженный смонтированными на внешней стороне одного из его днищ расходным оентилем для отбора газопаровой фазы, ограничительным вентилем для контроля максимального заполнения баллона, наполнительным вентилем для заправки баллона сжиженным газом и предохранительным клапаном для ограничения давления газа в баллоне, и магистральный газопровод, одним своим концом соединенный с расходным вентилем баллона, а другим -с карбюратором через последовательно установленные в газопроводе электромагнитный газовый клапан и регулятор давления газа, причем между последними на газопроводе установлен подогреватель газа, связанный с системой охлаждения

двигателя посредством подводящего и отводящего ;.ч идгостии/ труГн прО ;одои, о т - л и ч а 1C ш. л я с я тем, что, с целью повышения надежности системы путем обеспочения отбора из баллона только паровой фракции газа, баллон снабжен консольно размещенным внутри пего испарителем газа, включающим в себя две коаксиально расположенные трубки, выполненные с сообщающимися между собой внутренними полостями и с. соединением полости внутренней трубки и полости в кольцевом зазоре между трубками соответственно с отводящим и подводящим охлаждающую

жидкость трубопроводами, а.в цепи отвода охлаждающей жидкости из испарителя установлен регулятор подачи охлаждающей жидкости, управляющая полость которого связана с магистральным газопроводом на

отрезке между расходным вентилем и электромагнитным газовым клапаном.

2. Система питания по п. 1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что расходный, ограничительный и наполнительный вентили, прсдохранительный клапан и внешний конец испарителя установлены в общем распределительном штуцере,смонтированном в центральной части днища баллона и выполненном с осевыми каналами для связи вентилей с внутренней полостью баллона и размещения внешней трубки испарителя, причем предохранительный клапан связан с осевым каналом для распределительного вентиля.

3. Гистема питания по пп.1 и 2, о т л и - ч а ю ща я с я тем. что площадь поперечного сечения полости кольцевого зазора между трубками испарителя выполнена не менее площади поперечного сечения полости его

внутренней трубки.

о

Т

ю а

г

ос

Ik

- ГУ

///y///

ft

26

фи &3

Похожие патенты SU1705140A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
RU2131990C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Щербинин Владимир Александрович
  • Леоненков Валерий Михайлович
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Билык Юрий Иванович
  • Лунев Валерий Николаевич
RU2048652C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ 1995
  • Весенгриев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2095611C1
Система питания для газового двигателя внутреннего сгорания 1992
  • Долгов Виктор Алексеевич
  • Кузнецов Леонид Григорьевич
  • Назаров Тимофей Трифонович
  • Леоненков Валерий Михайлович
SU1838653A3
Система питания газообразным топливом транспортного двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Родионов Евгений Федорович
SU1710370A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ НЕФТЯНЫМ ГАЗОМ 1995
  • Весенгириев Михаил Иванович
  • Серебренникова Наталья Михайловна
  • Весенгириев Андрей Михайлович
RU2095610C1
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом 1989
  • Кривенко Борис Моисеевич
SU1784740A1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кузнецов Л.Г.
  • Ефремов А.А.
  • Ерощенков А.А.
  • Савушкин А.Н.
  • Кузнецов Ю.Л.
RU2140007C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА 1993
  • Чумаков Александр Васильевич
RU2087738C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 140 A1

Реферат патента 1992 года Система питания газообразным топливом двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

Изобретение относится к работающим на газе транспортным двигателям внутрен- него сгорания. Цель - повышение надежности системы питания двигателя путем обеспечения отбора из баллона только па4j © ровой фракции газа. Система питания двигателя содержит баллон 1, связанный магистральным газопроводом 2 с экономай- зерно-дозирующим механизмом 3 через электромагнитный клапан 5 и регулятор 6, причем баллон 1 снабжен консольно размещенным внутри него испарителем 11 в виде двух коаксиально расположенных трубок, связанным с системой охлаждения двигателя 8 через регулятор 18 подачи охлаждающей жидкости, а вентили наполнитель; но-расходной арматуры и внешний конец испарителя 11 размещены в общем распределительном штуцере 22, смонтированном 1 на днище баллона 1. Для поддержания давления газов в баллоне 1 на выбранном уровне жидкость из системы охлаждения двигателя 8 поступает под контролем регулятора 18. Газовое топливо в парообразном состоянии направляется в магистральный газопровод 2. 2 з.п. ф-лы. 3 ил. (Л о

Формула изобретения SU 1 705 140 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705140A1

Зубарев А.А.
Плеханов И.П
Газобаллонные автомобили
- М.: Изд-во ДОСААФ СССР
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1
с
Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта 1922
  • Мадьярова А.
  • Туганов Т.
SU24A1

SU 1 705 140 A1

Авторы

Литвинов Александр Геннадьевич

Веревкин Юрий Григорьевич

Левкин Геннадий Михайлович

Даты

1992-01-15Публикация

1988-06-20Подача