Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для транспортирования по трубам воды, нефти, воздуха, газа, а также высоковязких жидкостей и паст.
Транспортная система, представленная на чертеже, содержит подающее устройство 1 периодического действия, транспортный трубопровод 2, выполненный с регулярными периодическими расширениями и сужениями внутреннего проходного поперечного сечения, расположенными на расстоянии (между ближайшими расширениями или сужениями), равном отношению средней скорости движения пульсирующего потока к удвоенной частоте собственных колебаний потока, датчик 3 средней скорости движения пульсирующего потока в трубопроводе, датчик 4 частоты пульсаций потока, блок 5 управления системой. Устройство 1 содержит на выходе диффузор 6, а трубопровод 2 начинается конфузором 7. причем
диффузор с конфузором соединены широкими сторонами таким образом, что соединение как целое по конфигурации и размерам является эквивалентным одному элементу транспортного трубопровода, то есть длина системы диффузор-конфузор равна расстоянию между двумя ближайшими сужениями трубопровода. Активное устройство для усиления затухающих колебаний (пульсаций) вдоль потока снабжено гибкой упругоэла- стичной вставкой, выполненной в виде отрезка круглоцилиндрической трубы 8 с упругоподатливыми стенками и нанесенным на внешнюю поверхность ферромагнитным слоем 9 для сцепления стенки с электромагнитным полем вибросистемы, которая представляет собой когерентную систему катушек 10, охватывающих упругоподатливую круглоцилиндрическую вставку (трубу) 8 с ферромагнитным покрытием 9 и расположенных друг от друга на расстоянии, равном расстоянию между двуСП
С
со со
§
Јь
мя ближайшими сужениями трубопровода 2. Активное устройство снабжено датчиком 11 колебаний (пульсаций) потока, блоком 12 управления вибросистемой, генератором 13 тока переменной полярности.
Транспортная система работает следующим образом.
Посредством подающего устройства 1 периодического действия порции транспортируемой среды подают в трубопровод 2 последовательно, плавно регулируя частоту подачи по сигналам датчика 3 скорости потока и датчика 4 частоты пульсаций потока в трубе 2, по команде блока 5 управления, который содержит компьютер. Оптимальной частотой подачи порций транспортируемой среды является частота, равная собственной частоте пульсаций потока. Диффузор 5 и конфузор 6, соединенные между собой расширенными частями, представляют собой единую систему, позволяющую с самого начала на участке ввода порций среды в транспортный трубопровод создать регулярную последовательность импульсов в потоке, понизить степень развития кавитации жидкости, улучшить когерентность движения частиц среды и этим снизить внутреннее вязкое трение в потоке и трение о стенки трубопровода. Затухающие вдоль потока колебания среды усиливают посредством активного устройства, содержащего упругоподатливую вставку 8 между двумя концами жесткого трубопровода 2 и вибросистему, включающую 10-12 катушек, которые приводятся в действие по сигналу датчика-11 при уменьшении амплитуды колебаний потока на 30% первоначального значения. При возрастании тока в обмотке катушки 10 и связанного с током магнитного поля упругоподатливая стенка 8, покрытая ферромагнитным слоем 9, деформируется, при уменьшении тока до нуля стенка возвращается в исходное состояние и по инерции деформируется в противоположную сторону, а затем цикл повторяется с частотой, равной собственной частоте пульсаций потока. Все 10-12 катушек приводятся в действие последовательно с постоянной разностью фаз в режиме бегущей волны. Такой режим обеспечивается блоком 12 управления вибросистемой.
Транспортная система с активным устройством позволяет повысить эффективность транспортирования жидких и газообразных сред за счет снижения энергетических потерь на трение и значительно уменьшить общую массу оборудования за счет замены массивных промежуточных насосных и компрессорных станций на облегченные активные устройства. Не требуются
также высоконапорные головные нагнетающие устройства, так как достаточно минимального напора на входе в транспортный трубопровод, чтобы затем порции вводимой среды подхватывались и транспортировались дальше активными устройствами по мере затухания пульсаций потока. В этой связи снижаются также требования к прочности трубопроводов. Поскольку высокий напор отсутствует, можно использовать
тонкостенные трубы. Открывается также реальная возможность откачивать воду из шахт любой глубины без промежуточных насосных станций.
Ф о р м у л а и з о б р е те н и я
Транспортная система для транспортирования жидкости и газа, содержащая подающее устройство периодического действия, трубопровод с периодическими сужениями
и расширениями поперечного сечения, расположенными на расстоянии, равном отношению средней скорости движения пульсирующего потока к частоте собственных колебаний потока, а также диффузор на
выхрде подающего устройства и конфузор на входе трубопровода, примыкающие друг к другу расширенными частями, при этом длина системы диффузор - конфузор равна расстоянию между ближайшими сужениями, отличающаяся тем, что она снабжена активным устройством, выполненным в виде отрезка цилиндрической трубы с упругими стенками и нанесенным на внешнюю поверхность ферромагнитным
слоем для сцепления стенки с электр омаг- нитным полем вибросистемы, выполненной в виде когерентной системы катушек, охватывающих цилиндрическую трубу с покрытием и расположенных друг от друга на
расстоянии, равном расстоянию между двумя ближайшими сужениями трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ транспортирования жидкости, газа, порошка и их смесей и транспортная система для его осуществления | 1988 |
|
SU1681139A1 |
МОДУЛЬ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА НЕФТЕЙ И НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1996 |
|
RU2126928C1 |
СПОСОБ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБЪЕКТОВ ПОД ВОДОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2376193C1 |
СПОСОБ ВИХРЕВОГО ЭНЕРГОРАЗДЕЛЕНИЯ ПОТОКА И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2002 |
|
RU2227878C1 |
СПОСОБ ВИХРЕВОГО ЭНЕРГОРАЗДЕЛЕНИЯ ПОТОКА И УСТРОЙСТВО, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2002 |
|
RU2213914C1 |
ДАТЧИК УЛЬТРАЗВУКОВОГО РАСХОДОМЕРА | 2014 |
|
RU2576551C1 |
Способ сепарации сыпучих материалов и устройство для его осуществления | 1989 |
|
SU1696005A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИСПЕРСНЫХ СИСТЕМ И АППАРАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2034638C1 |
Расходомер | 2018 |
|
RU2685084C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЕПЛА ДЛЯ ОБОГРЕВА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТ НАГРЕВАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2021 |
|
RU2783049C1 |
Сущность изобретения: транспортная система с периодическими сужениями и расширениями трубопровода, расположенными на расстоянии, равном отношению средней скорости пульсирующего потока к частоте собственных колебаний потока, а также с диффузором на выходе подающего устройства и конфузором на входе трубопровода снабжена активным устройством, выполненным в виде отрезка цилиндрической трубы с упругими стенками и нанесенным на внешнюю поверхность ферромагнитным слоем для сцепления стенки с электромагнитным полем вибросистемы, выполненной в виде когерентной системы катушек, охватывающих трубу с покрытием. Причем последние расположены друг от друга на расстоянии, равном рас- стоянию между двумя ближайшими сужениями трубопровода. 1 ил.
Способ транспортирования жидкости, газа, порошка и их смесей и транспортная система для его осуществления | 1988 |
|
SU1681139A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1991-02-12—Подача