Известны воздухоочистители для транснортных двигателей с наклонными принудительно смачиваемыми кассетами, расположенными в корпусе с масляной ванной и отстойником.
Предлагаемый воздухоочиститель отличается от известных тем, что в нем применены аэрлифтная подача масла в воздушный поток на входе по всей ширине входного отверстия и разделение потока при помош;и наклонной нерегородки с системой распределительных пластин и гидравлическим затвором для частичного или полного перекрытия компенсационного канала, что позволяет повысить коэффициент очистки при работе в широком диапазоне расхода воздуха.
На чертеже показана схема предлагаемого воздухоочистителя.
Он состоит из верхнего 1 и нижиего 2 корпусов, между которыми установлена фильтрующая кассета 3. На горизонтальной перегородке 4 в нижнем корпусе закреплены деталн маслоподаюндей системы. Воздух очищается от частиц ныли при прохождении через 65 рядов металлических сеток с постепенно увеличивающимися размерами ячеек. пакет состоит из сеток с малыми размерами ячеек (1,4-2 мм), что способствует улучшению очистки и проникновению масла на всю глубину пакета. Верхние пакеты из более крупных сеток служат для улавливания масла и пыли, проникшей через нижний пакет.
Маслоподающая система работает но принципу аэрлифта. Воздух, отбираемый, например, от тормозной системы локомотива или наддувочного коллектора двигателя, под давлением около 0,05 атм подается по трубке 5 внутрь маслонодъемной трубы и поднимает масло па наклонный лист 6 с маслораспределительными ребрами и щитком, способствующими распределению масла по всей ширине
наклонного листа. Частицы масла срываются воздушным потоком с нижней кромки листа и уносятся на кассету. В связи с тем, что кассета наклонена, масло с сеток стекает к ее задней стенке и далее вниз, так как нерегородка 7 препятствует проннкновению воздуха в эту часть кассеты. Загрязненное масло через отверстие 8 но лотку 9 поступает в заднюю емкость отстойника. Отстоявшееся масло через отверстия 10 поступает во вторую емкость отстойника и ввиду малой скорости движения масла в отстойнике основная масса частиц пыли оседает в задней емкостн. Это нозволяет делать всасывающие отверстия 11 на маслоподъемной трубе 12 достаточно низко, что важно для нормальной работы аэрлпфта. Расход сжатого воздуха через аэрлифт не превышает 1% общего расхода очищенного воздуха. Для равномерного распределения частиц
распределения воздуха на входе в воздухоочиститель. При малом расходе воздуха емкость 13 заполняется маслом, что увеличивает скорость воздуха, проходящего через отверстия в листе 14, расположенные под нижней кромкой листа 6. Даже при малых расходах скорость воздуха достаточна для уноса масляных капель на поверхность фильтрующей кассеты; при увеличении расхода воздуха часть масла из емкости 13 уносится на кассету, открывая дополнительный канал для прохода воздуха, в результате снижается рост сопротивления при увеличении расхода воздуха и повышается равномерность подачи по фронту кассеты.
Предмет изобретения
Воздухоочиститель для транспортных двигателей, имеющий наклонные принудительно смачиваемые кассеты, расположенные в корпусе с масляной ванной и отстойником, отличающийся тем, что, с целью улучщения коэффициента очистки при работе в щироком диапазоне расхода воздуха, на входе воздущного потока установлены аэрлифт для подачи масляной эмульсии и наклонная перегородка с системой направляющих пластин и гидравлическим затвором для частичного или полного перекрытия компенсационного канала при уменьшеиии расхода воздуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухоочиститель для тракторных двигателей внутреннего сгорания | 1955 |
|
SU110875A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2091603C1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590610A1 |
СПОСОБ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ БЫТОВЫХ КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СТОКОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2416575C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Воздухоочиститель | 1961 |
|
SU142113A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2015403C1 |
Инерционно-маслянный воздухоочиститель | 1974 |
|
SU566012A1 |
Воздухоочиститель инерционно-мас-ляНОгО ТипА | 1979 |
|
SU848728A1 |
Пылеуловитель | 1980 |
|
SU891962A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация