Изобретение относиится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сго- |)ания.
Цель изобретения - повышение эффек- fHBHOCTH очистки.
: На фиг. 1 изображен воздухоочиститель, фбщий вид; на фиг. 2 - сечение А-А fia фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - узел I на фиг. 2.
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический кор- lyc 1 с масляным поддоном 2 с маслом, а поверхности которого расположены пласт- ijnaccoBbie шарики 3, крышку 4, входной осевой патрубок 5, выполненный из наружной ji внутренней труб 6 и 7, установленных оаксиально с зазором 8, выходной радиаль- ьш патрубок 9 и фильтрующий элемент К), расположенный концентрично входному осевому патрубку 5. Крышка 4 снабжена спиральной камерой 11 с тангенциальным входом 12 и сообщена с входным осевым патрубком 5 и с выходным радиальным патрубком 9 через компенсационные клапаны 13. На противоположных стенках камеры 11 расположены положительные электроды 14 и отрицательные электроды 15, Причем на внутренней поверхности внешней стенки, где расположены положительные электроды 15, выполнены карманы-ловушки 16, соединенные через трубопровод 17 с устройством 18 для удаления пыли. Кроме этого, спиральная камера 11 снабжена по меньшей мере двумя дополнительными положительными электродами 19, ра сположенными радиально и выполненными в Виде многослойной металлической сетки, причем одна из сеток расположена во входе 12 спиральной камеры 11 перпендикулярно направлению воздушного потока. Внутренняя труба 7 входного осевого патрубка 5 снабжена обтекателем 20, соединенным с крышкой 3, а ее средняя часть имеет шелевые окна 21 с лепестками, отогнутыми во внутрь, в сторону, противополож:ную направлению вращения воздушного потЬка в спиральной камере 11. В нижней части внутренней трубы 7 расположен верхний конус 22 и нижний конус 23, образующие со стенками наруж;- ной трубы 6 камеру 24 пылесборника, соединенную через трубопровод 17 с устройством 18 для удаления пыли. Фильтрующий элемент 10 в ьшолнен в виде касет 25-27 контактной очистки в форме усеченных конусов, разделенных между собой кольцами 28 и расположенными между распорными втулками 29 и 30.
Воздухоочиститель работает следующим образом.
Загрязненный атмосферный воздух, попадая в воздухоочиститель, последовательно проходит три ступени очистки.
Первая ступень очистки - центробежная и электростатическая, осуществляется 5 в сепарационной камере. Частицы пыли, проходя через многослойную металлическую сетку электрода 19, расположенного во входе 1.2, заряжаются некоторым количеством электричества. На первом витке в спиральной камере 1 положительно заряженные частицы 0 пыли сталкиваются между собой, коагулируют и передают заряд на стенку камеры 11. При этом под действием центробежных сил наиболее крупные частицы пыли попадают в карманы-ловушки 16 и удаляются через трубопроводы 17 устройст- 5 вом 18 для удаления пыли, выполненным, например, в виде эжектора.
Закрученный в спиральной камере 11 поток воздуха попадает в входной осевой патрубок 5, где производится вторая Q струпень очистки - циклонная. Скользя вниз по обтекателю 20 внутренней трубы 7, частицы пыли силой инерции отбрасываются к стенкам наружной трубы 6 и опускаются в камеру 24 пылесборника, откуда удаляются через трубопровод 17 устройством 18 для 5 удаления пыли.
Частично очищенный воздух через шелевые окна 21 поступает в третью ступень очистки - инерционно-контактную, где часть мелких и средних фракций прилипает к поверхности пластмассовых шариков 3, находящих- 0 ся в масляном поддоне 2. При взаимном трении шариков 3 и перемешивании их в масле частички пыли отделяются и осаждаются на дне масляного поддона 2.
Оставшаяся часть мелких фракций и частички масла, проходя последовательно через первую касету 25 контактной очистки, выт полненную из капроновой путанки, вторую касету 26, выполненную из пенохлоруретана, и третью касету 27, выполненную из поролона, полностью задерживаются в фильтрующем элементе 10 и очищенный воздух поступает в двигатель внутреннего сгорания.
При резком увеличении числа оборотов двигателя в момент резкого повышения разрежения во всасывающем коллекторе автоматически открываются компенсационн ые клапаны 13 и воздух, минуя вторую и третью ступени очистки, поступают во впускной тракт двигателя, что позволяет уменьшить сопротивление потока воздуха при резком увеличении оборотов двигателя.
Формула изобретения
1. Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с масляным поддоном, в котором расположены пластмассовые щарики, крышку, входной осевой патрубок, выполненный из наружной и внутренней труб, установленных коаксиально с зазором, который сообщен с устройством для удаления пыли, выходной радиальный патрубок, фильтрующий элемент, расположенный концентрично входному осевому патрубку, и положительный и отрицательные электроды, отличаю
щийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, крыщка воздухоочистителя снабжена спиральной камерой с тангенциальным входом, на стенках которой расположены разноименные электроды, и сообщенной с входным осевым патрубком, причем на внутренней поверхности внешней стенки выполнены карманы-ловущки, соединенные с устройством для удаления пыли.
2.Воздухоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что спиральная камера снабжена по меньшей мере двумя дополнительными положительными электродами, расположенными радиально и выполненными в виде многослойной металлической сетки, причем одна из сеток расположена на входе в спиральную камеру.
3.Воздухоочиститель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что спиральная камера снабжена компенсационными клапанами, сообщающими ее внутреннюю полость с выходным радиальным патрубком.
4.Воздухоочиститель по пп. 1-3, отличающийся тем, что внутренняя труба входного осевого патрубка снабжена обтекателем, соединенным с крышкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1320487A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2079693C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008501C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2145676C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2096650C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2019725C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2008502C1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1740747A1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1753004A2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2006654C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность очистки воздуха. Воздухоочиститель содержит корпус 1, масляный поддон 2, крышку 4, входной осевой патрубок 5, выполненный из наружной 6 и внутренней 7 труб, пространство между которыми соединено с устройством 18 для удаления пыли, выходной радиальный патрубок 9 и фильтрующий элемент 10. Крышка 4 снабжена спиральной камерой 11, сообщенной с входным осевым патрубком 5, и компенсационными клапанами 13. На стенках камеры 11 выполнены положительные и отрицательные электроды и карманы-ловушки 16, соединенные с устройством 18 для удаления пыли. Камера 11 снабжена по меньшей мере двумя дополнительными положительными электродами, выполненными в виде сетки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
11
8ь/ход
15
15
Фиг2
27
Фиг:3
ФигМ
1
Авторское свидетельство СССР № 13204787, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-09-07—Публикация
1988-03-10—Подача