Изобретение относится к электротехнике, а именно к электромагнитным механизмам.
Цель изобретения - обеспечение перемещения оси двигателя, связанной с нагрузкой, в двух направлениях и электроуправления фиксацией оси.
На чертеже представлен электромагнит линейного двигателя, общий вид.
Электромагнитный линейный двигатель состоит из цилиндрического магнитопрово- дящего корпуса 1 перемещающегося внутри него на оси 2 тягового электромагнита 3, снабженного двумя стопорными электромагнитами 4 и 5.
Магнитолроводящий корпус электромагнита состоит из двух частей 6 и 7. способных перемещаться на оси друг относительно друга в пределах разделяющего их зазора, величина которого d, равная величине шага двигателя, задается в исходном состоянии с помощью пружины сжатия 8 и выступов 7 подвижных частей тягового электромагнита, входящих в ограничительную прорезь стяжки 10.
Каждая часть корпуса тягового электромагнита жестко связана со своим стопорным электромагнитом с помощью втулки 11.
Магнитопроводы 12 стопорных электо- магнитов имеют кольцевые зазоры 13. Сопряженные поверхности стопорных электромагнитов и корпуса 1 выполнены в виде поперечных зубцов, шаг которых равен шагу двигателя. Магнитный поток стопорного электромагнита в зоне зазора замыкается через корпус 1 и обеспечивает их взаимную фиксацию в положении, при котором выступающие зубцы подвижной и неподвижной частей совпадают.
оо
о
W Os
о
ы
Связь с нагрузкой осуществляется через ось 2, имеющую упор 14, расположенный о зазоре тягового электромагнита.
Двигатель работает следующим образом. Подачей напряжения на обмотку стопорного электромагнита 4 фиксируется положение левой части корпуса тягового электромагнита б, затем подается напряжение на обмотку тягового электромагнита 3, который притягивает правую часть корпуса электромагнита 7 к левой, перемещая ее на величину зазора d, передвигая одновременно влево через упор 14 ось 2 и сжимая пружину 8.
После .подачи напряжения на обмотку стопорного электромагнита 5. фиксирующего новое положение оси, снимается напряжение с тягового электромагнита 3 и стопорного электромагнита 4. Под действием пружины 8 левая часть корпуса тягового электромагнита перемещается влево и благодаря стяжкам 10 и выступам 9 величина этого перемещения ограничивается таким образом, что восстанавливается исходный зазор d.
Далее вновь подается напряжение на стопорный электромагнит 4, обесточивается стопорный электромагнит 5 и процесс может повторяться до тех пор, пока не окончится зубцовая зона корпуса 1.
Перемещение оси вправо выполняется аналогично, с той разницей, что меняется между собой порядок работы стопорных электромагнитов 4 и 5. , Таким образом, левая м правая части корпуса тягового электромагнита являются в зависимости от направления движения либо ограничителем перемещения, либо активным движителем, перемещающим ось и связанную с ней нагрузку.
Формула изобретения
Электромагнитный линейный двигатель, содержащий неподвижный корпус с зубцами на внутренней поверхности, охватывающий подвижный тяговый электромагнит с цилиндрическими магнитопроводом и
обмоткой, два стопорных устройства и пружину сжатия, установленные соосно вдоль подвижной оси с возможностью перемещения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перемещения в двух направлениях и управления фиксацией, он снабжен стяжками, причем корпус выполнен магни- топроводным и цилиндрическим, стопорные устройства выполнены в виде цилиндрических стопорных электромагнитов, на внешней поверхности магнито- провода которых выполнены поперечные зубцы, а магнитопровод тягового электромагнита состоит из двух частей с обмоткой внутри них, выполненных с выступами, ,соединеннымй стяжками, и установленных с возможностью аксиального перемещения относительно друг друга вдоль стяжек, причем между торцевыми поверхностями указанных частей, размещена пружина сжатия,
стопорные электромагниты установлены по обе стороны от тягового электромагнита и каждая часть магнитопровода тягового электромагнита жестко связана со своим стопорным электромагнитом, причем ось
выполнена с упором/расположенным в зазоре между частями магнитопровода тягового электромагнита.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Линейный шаговый электродвигатель | 1990 |
|
SU1767639A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2153758C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2222091C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2149493C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU420058A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2227957C1 |
ВАКУУМНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2521609C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПРИВОДА ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМОГО КЛАПАНА | 1995 |
|
RU2101597C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2166829C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ СЖАТОГО ВОЗДУХА С РЕЗЕРВИРОВАНИЕМ ПО УПРАВЛЯЮЩЕМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ | 2015 |
|
RU2662333C2 |
Использование: в электромашиностроении для обеспечения шагового перемещения оси двигателя, связанной с нагрузкой. Сущность изобретения: электромагнитный линейный двигатель состоит из цилиндрического магнитопроводного корпуса, тягового электромагнита и двух стопорных электромагнитов, установленных на оси двигателя. Магнитопровод тягового электромагнита состоит из двух частей, между которыми установлена пружина сжатия. Каждая часть корпуса электромагнита жестко связана со своим стопорным электромагнитом. На оси двигателя имеется упор, расположенный в зазоре между частями магнитопровода тягового электромагнита. Конструкция линейного двигателя обеспечивает шаговое перемещение оси двигателя в двух направлениях с электроуправлением ее фиксации. 1 ил. W Ј
i rs/////.
.) //// //////// //////y ////////// /
0 |
|
SU155217A1 | |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Электромагнитный линейный двигатель | 1987 |
|
SU1483563A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-05-30—Публикация
1991-01-22—Подача