Известен электромагнитный линейный двигатель, содержащий два электромагнита и расположенный внутри них якорь.
Для получения неограниченного хода подвижного элемента в шаговом режиме в предлагаемом двигателе якорь состоит из двух размещенных соответственно электромагнитам частей. Одна из частей якоря жестко соединена с магнитопроводом соседнего электромагнита и имеет центральное отверстие, внутри которого расположен стержень, жестко связывающий другую часть с магнитопроводом второго электромагнита. Магнитопроводы электромагнитов имеют стопорные эле.менты, осуществляющие поочередную фиксацию соответствующих подвижных элементов.
Иа чертеже показан описываемый двигатель, продольиый разрез.
Двигатель состоит из электромагнитов 1 и 2 с магнитопроводами 3 и 4 и обмотками 5 и
6возбуждения, соответственно. Внутри электромагнита 1 размещен якорь 7, а внутри электромагнита 2 - якорь 8, совмещенный с магнптопроводом 3 электромагнита 1. Якорь
7посредством стержпя 9 жестко соединен с магнптопроводом 4. Стержень проходит внутри центрального отверстия якоря 8. Магнитопроводы обоих электромагнитов имеют стопорные элементы 10 с пружинами 11, входящими в зацепление с упорами 12 направляюшей.
При включении обмотки 5 якорь 7 притягивается к магпитопроводу 3 и вместе с электромагнитом 2, так как они жестко соединены Между собой стержнем 9, совершает прямолинейное движение. В это электромагнит 1 поддерживается неподвижным стопорным элементом - собачкой 10, упг1рающейся в мехапическщ упор 12. Как только стопорный элемент электро.лгагнита 2 перейдет в зацепление со следующим по направлению двпжения упором, включается обмотка 6 (электромагнит 2 при этом неподвижен), а обмотка 5 отключается. Якорь 8 притягивается к магнитопроводу 4, и электромагнит 1 перемеи1,ается на такое же расстояние под действием электромагнитной силы
1,
i:
5,l-W
+ 5. rfB
ft
где Фг - магннтный поток;
G,,-магнитная проводимость воздушного зазора;
6 - величина воздушного зазора; g.s-магнитная проводимость потока рассеяния между сердечником п корпусом на единицу длины сердечника;
/я - длина якоря; /к - длина корпуса.
Тяговое усилие складывается из двух составляющих, одна из которых определяется
изменением проводимости рабочего зазора, а другая связаиа с наличием магиитиого иогока рассеяния между боковой поверхностью якоря и корпусом электромагиита. Обе составляющие действуют согласно, что приводит к иовышеиию тягового усилия. Под действием тягового усилия электродвигатель совершает неограниченное прямолинейное движение с поочередной фиксацией электромагнитов в зависимости от того, какой из них включен.
Предмет изобретения
Электромагнитный линейный двигатель, содержащий два электромагнита и расположеннын внутри них якорь, о т л п ч а ю щ и и с я тем, что, с целью получения неограниченного хода подвижного элемента в шаговом режиме, якорь состоит из двух размещенных соответственио электромагнитам частей, одна из которых жестко соединена с магиитопроводом соседнего электромагнита и имеет центральное отверстие, внутри ;оторого расположен стержень, жестко связывающий другую часть с .магнитопроводом второго электромагнита, причем магнитопроводы элекгромагнитов и.меют стопорные элементы, осуществляющие поочередную фиксацию соответствующих подвижных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный линейный двигатель | 1973 |
|
SU511655A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2222091C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2153758C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2149493C1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2227957C1 |
Электромагнитный линейный двигатель | 1991 |
|
SU1819369A3 |
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2168836C1 |
Линейный шаговый электродвигатель | 1990 |
|
SU1767639A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2166829C1 |
Шаговый электродвигатель | 1986 |
|
SU1410214A1 |
///////////////////////////////////////
/////////////////////////////////////////У// fO 41
Даты
1974-03-15—Публикация
1972-06-19—Подача