Изобретение относится к области борьбы с шумом и предназначено для снижения шума, излучаемого поездом метрополитена при движении вдоль платформы.
Цель изобретения - повышение эффективности глушения шума поезда на пути его следования вдоль платформы.
На чертеже изображен поперечный разрез тоннеля и части станции метрополитена с устройством для глушения шума поезда метрополитена.
Устройство для глушения шума поезда метро политена соде ржит звукопоглощаю- щую облицовку 1, прикрепленную к стенке 2 тоннеля 3, к его полу 4, днищу 5 кузова в, к передней и торцовой стенке кузова вагона 6 (не показано), к передней части 7 платформы станции метрополитена, образующей систему резонаторов Гельмгольца, полости 8 которых составляют подплатфор7 менное пространство станции метрополитена. Полость 8 каждого резонатора ограничена со стороны бокового тоннеля 3 передней частью 7 платформы, верхними плитами 9 и задней стенкой ограждения платформы или бетонного массива крепи 10 у почвы (нижнего свода) тоннеля, при этом роль горловины резонаторов выполняют отверстия-проемы 11 в передней части 7 платформы. Напротив проемов 11 резонаторов в конструкционной, акустически непрозрачной части звукопоглощающей облицовки 1 выполнены отверстия 12.
Устройство для глушения шума поезда метрополитена работает следующим образом.- - . . . ; . ; . .. -.: . - Л .- Я-Лл: ::
Во время движения поезда метрополитена излучаемый шум, возникающий вследствие динамического воздействия движущееся массы поезда на рельсовый путь, передается через воздух в окружающую среду. При этом ходовые элементы конструкции вагона создают шум. Звуковая волна, исходящая от ходовой части вагона,
0
5
0
5
0
5
0
частично поглощается звукопоглощающей облицовкой 1. Однако акустическая эффективность звукопоглощающих облицовок в области низких частот, где спектр шума поезда метрополитена имеет интенсивные составляющие, мала. Использование объемных звукопоглотителей в необходимой близости от источника шума ходовой части поезда невозможно из-за отсутствия места. В связи с этим, использование под- платформенного пространства в качестве полостей акустических резонаторов весьма целесообразно как с конструктивной, так и С экономической точек зрения.
Напротив отверстий 12 звукопоглощающая часть облицовки 1 может иметь перфорированные участки.
Благодаря включению в устройство для глушения шума системы резонаторов достигается высокий эффект шумоглушения в широком диапазоне частот. Применение данного устройства позволит снизить шум, исходящий от движущегося поезда, на величину 20-30 дБ в нормируемом диапазоне Частот...-,.:;. ; -. J : : ...... : - ..
Фо р м у л а и з о б ре тени я
Устройство для снижения шума поезда метрополитена, включающее звукопоглощающую облицовку, состоящую из звукопоглощающей и конструкционной, акустически непрозрачной частей, смонтированную на уровне ходовой части поезда и прикрепленную к стенкам и полу тоннелягк днищу и торцам кузова поезда и к передней части платформы, имеющей проемы в передней части, о т-л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности сниже- Ния шума поезда на пути его следования вдоль платформы, в конструкционной части звукопоглощающей облицовки выполнены отверстия; соосные с проемами в передней части платформы; с образованием резонаторов, ограниченных задней стенкой платформы..
Изобретение относится к области борьбы с шумом и предназначено для снижения шума, излучаемого поездом метрополитена при движении вдоль платформы. Цель изобретения - повышение эффективности глушения шума поезда на пути его следования вдоль платформы. Достигается это тем, что в конструкционной части звукопоглощающей облицовки 1 устройства для глушения шума поезда метрополитена, включающей также звукопоглощающую часть, и прикрепленную на уровне ходовой части кузова б поезда к стенке 2 и полу 4 тоннеля 3, к днищу 5 и к торцам кузова 6 поезда и к передней части 7 платформы станции метрополитена, имеющей в передней части 7 проемы 11 и заднюю стенку 10, выполнены соосньге проемам 10 отверстия 12. Таким образом, устройство для глушения шума дополнительно снабжается системой резонаторов с отверстиями 12 и полостями 8, образованными передней частью 7 платформы, верхними плитами 9 и задней стенкой 10, что позволяет эффективно поглощать интенсивные составляющие шума поезда в области низких частот. 1 ил. Ј 00 ю ю ел о
Дорман Ж.Я | |||
Борьба с вибрацией и шумом, создаваемым поездами метрополитена | |||
М,: Оргтрансстрой, 1973, с | |||
Счетный сектор | 1919 |
|
SU107A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1989-11-03—Подача