Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству ро- торно-поршневых машин и может быть использовано для наддува двигателей внутреннего сгорания.
Целью изобретения является увеличение надежности роторно-поршневой машины путем ликвидации осевого усилия, приложенного к опорам наружного ротора.
На фиг. 1 и 2 приведена предлагаемая роторно-поршневая машина,
Роторно-поршневая машина состоит из внутреннего ротора 1, который расположен внутри наружного ротора 2. Оба ротора установлены в корпусе 3, имеющем всасывающий 4 и нагнетательный 5 патрубки. В наружном роторе установлено четное количество кольцевых перегородок 6, формирующих в полости машины ступени сжатия, нагнетательный патрубок предыдущей из которых соединяется перепускными каналами 7 со всасывающими окнами 8 последующих.
Роторно-поршневая машина работает следующим образом.
При взаимном перемещении внутреннего ротора 1 и наружного ротора 2 происходит всасывание газа через всасывающий патрубок 4, его сжатие в объеме, ограниченном лопастью внутреннего ротора 1, двумя лопастями наружного ротора 2 и корпусом 3. Далее газ при постоянном давлении по перепускным каналам 7 через всасывающие окна 8 попадает в последующую разделенную ступень, камеры которой расположены симметрично относительно первой ступени и отделены от нее кольцевыми перегородками 6. При взаимном перемещении внутреннего ротора 1 и наружного ротора 2 в последующей ступени происходит дальнейшее сжатие газа, после чего он выталкивается в нагнетательные патрубки 5.
Осевые усилия, возникающие .в результате воздействия сжимаемого газа, находящегося в ступенях под разным давлением, на кольцевые перегородки, взаимно v
IS
00
hO
о о о ю
пенсируются и не передаются на опорные подшипники наружного ротора.
Для подтверждения экономической целесообразности предлагаемой роторно-поршневой машины приводится следующий расчет.
При применении двухступенчатого сжатия стоимость одной роторно-поршневой машины для наддува двигателя автомобиля типа ВАЗ с применением разделенной второй ступени сжатия увеличится усложнения конструкции ориентировочно на 7%. За счет ликвидации осевых усилий и неизменных радиальных нагрузках межремонтный срок работы опорных подшипников наружного ротора увеличится, что позволит уменьшить стоимость роторно- поршневой машины примерно на 9%. Ориентировочная первоначальная стоимость одного экземпляра, по данным о прототипе, составляет около 200 рублей. Экономический эффект можно рассчитать по формуле:
Э Н х Ц1 х (К2-К1),
где Н 60000 - годовая программа двигателей;
Ц(1) 200 руб. - ориентировочная стоимость одного экземпляра прототипа;
К1 0,07- коэффициентувеличения стоимости одного экземпляра прототипа;
К2 0,09 - коэффициент уменьшения стоимости за счет увеличения межремонтного срока.
л
0
5
0
5
0
Э 60000 х 200 х (0,09-0.07) - 240 тыс.руб.
Таким образом, роторно-поршневая машина, которая за счет предложенного конструктивного решения позволяет увеличить ресурс опор наружного ротора, а следовательно и всей роторно-поршневой машины, даст ориентировочный экономический эффект 240 тыс.руб.
Формула изобретения
Роторно-поршневая машина, содержащая корпус с всасывающим и нагнетательным патрубками и перепускными каналами, размещенные в кем с взаимным эксцентриситетом и образованием рабочих камер внутренний и наружный роторы, при этом внутренний ротор выполнен с цилиндрическими выступами и впадинами, а наружный - в виде секторов с соосно закрепленными кольцевыми перегородками, размещенными в корпусе с образованием рабочих ступеней, отличаю щая- с я тем, что, с целью повышения надежности путем компенсации осевых усилий, приложенных к наружному ротору, вторая и последующие ступени разделены кольцевыми перегородками на четное количество секций, причем секции каждой ступени расположены симметрично относительно первой ступени.
А-А
/ 5
Фш./
СО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-поршневая машина | 1988 |
|
SU1620659A1 |
Роторная машина | 1989 |
|
SU1756636A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1994 |
|
RU2088769C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: 6-ТИ ТАКТНЫЙ РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВРАЩАЮЩИМИСЯ ЗАПОРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, РАЗДЕЛЬНЫМИ РОТОРНЫМИ СЕКЦИЯМИ РАЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ НЕИЗМЕННОГО ОБЪЕМА, РАСПОЛОЖЕННЫМИ В РАБОЧИХ РОТОРАХ | 2011 |
|
RU2528796C2 |
РОТОРНЫЙ НАСОС-КОМПРЕССОР С РЕГУЛИРУЕМОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ | 1991 |
|
RU2027910C1 |
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2171906C2 |
Жидкостно-кольцевая машина | 1988 |
|
SU1596131A1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2064597C1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2739300C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
Использование: для наддува двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: в корпусе с всасывающим и нагнетательным патрубками и перепускными каналами размещены с взаимным эксцентриситетом и образованием рабочих камер внутренний и наружный роторы. Внутренний ротор выполнен с цилиндрическими выступами и впадинами, наружный - в виде секторов с соосно закрепленными кольцевыми перегородками, размещенными в корпусе с. образованием рабочих ступеней. Вторая и последующие ступени разделены кольцевыми перегородками на четное количество секций. Секции каждой ступени расположены симметрично относительно первой ступени. 2 ил.
Роторно-поршневая машина | 1989 |
|
SU1675571A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1990-10-22—Подача