Двигатель внутреннего сгорания Дьяченко Советский патент 1993 года по МПК F02B75/32 

Описание патента на изобретение SU1820013A1

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к орбитальным четырехцилиндровым двигателям.

Цель изобретения - уменьшение.вибра- ций и повышение долговечности.

На фиг.1 изображен предлагаемый двигатель; на фиг. 2-разрез А-А на фиг.1; на фиг.З-разрез Б-Б на фиг.1.

В общем корпусе 1 двигателя расположены две пары оппозитных цилиндров 2-3 и 4-5. В цилиндрах 2-3 расположены поршни 6 и 7, жестко соединенные-штоком 8, имеющим в середине паз 9, в который введен шатун 10 с возможностью разворота в подшипнике скольжения 11 вокруг пальца 12, запрессованного в штоке 8. На концах пальца 12 так же свободно насажены с возможностью разворота два одинаковых диска 13, установленных в подшипниках качения 14 в кольце 15, жестко закрепленном в центре дополнительного штока 16,

связывающего поршни 17 и 18 цилиндров 4-5. Шатун 10 шарнирно соединен с коромыслом 20, установленным на оси 21 корпуса 1. Второй конец, шатуна 10 сопряжен с шейкой 22 коленвала 23, установленного в корпусе 1 через шарикоподшипники 24. Каждый цилиндр плотно закрыт винтами и головкой 25 со свечой 26 и радиатором охлаждения 27.

Двигатель работает следующим образом.

При движении поршней 6-7 вправо поршни 17 и 18 идут вниз за счет однозначного разворота 13 вокруг пальца 12 в кольце 15. Кривошипно-коромыслово-шатунный механизм 20-10-22 разворачивает коленвал 23. После зажигания горючей смеси в цилиндре 3 резкого удара не происходит из-за частичной реакции поршней 17-18 и дисков 13. При дальнейшем ходе поршня 7 влево поршень 18 оказывает демпфирующее дейст9

Ё

00

ю

СА)

вие за счет значительной (до 20-25) величины степени сжатия. Это улучшает динамические характеристики двигателя, сглаживая удары, вибрацию, износ. Рабочий цикл сгорания происходит в цилиндрах в следующей последовательности: 17-3-18-2.

Формулаизобретения Двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, расположенные оппозитно цилиндры, поршни, жестко связанные между собой штоком, шатун, коромысло, шарнирно связанное с корпусом и шатуном, коленчатый

0

вал, отличающийся тем, что-, с целью уменьшения вибраций и повышения долговечности, двигатель снабжен дополнительной парой цилиндров с установленными в них поршнями, ось которых расположена перпендикулярно оси основных цилиндров, а поршни дополнительных цилиндров жестко связаны между собой штоком, в средней части которого установлен диск с возможностью скольжения, последний шарнирно связан со штоком основных поршней и с шатуном посредством эксцентрично установленного на диске пальца.

Похожие патенты SU1820013A1

название год авторы номер документа
ВОСЬМИЦИЛИНДРОВЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Гурьянов Александр Сергеевич
RU2539698C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Дьяченко Тихон Николаевич
RU2067679C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2011
  • Гасанов Шамиль Курбанович
RU2498095C2
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПЕРЕМЕННЫМ ХОДОМ ПОРШНЕЙ 2015
  • Гурьянов Александр Сергеевич
RU2605500C2
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1991
  • Гарбар Евгений Иванович
RU2100632C1
ОППОЗИТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Цовбун Николай Моисеевич
RU2568350C1
ОППОЗИТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Джесвайн Уилльям
RU2669434C2
ДВУХТАКТНЫЙ ДЕТОНАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Гасанов Шамиль Курбанович
RU2570947C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КРИВОШИПНЫЙ МЕХАНИЗМ 1992
  • Те Геня
  • Мамаев Владимир Валентинович
  • Булатов Михаил Афанасьевич
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2018007C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2222704C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 820 013 A1

Реферат патента 1993 года Двигатель внутреннего сгорания Дьяченко

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к орбитальным четырехцилиндровым двигателям. Цель изобретения - уменьшение вибраций и повышение долговечности. Двигатель внутреннего сгорания Дьяченко содержит корпус, расположенные оппозитно цилиндры, поршни, жестко связанные между собой штоком, шатун, коромысло, шарнирно связанное с корпусом и шатуном, коленчатый вал. Новым в двигателе является то, что он содержит дополнительную пару цилиндров с установленными в них поршнями, шток, диск с пальцем, ось дополнительных цилиндров расположена перпендикулярно оси ос- новных цилиндров, а поршни дополнительных цилиндров жестко связаны между собой штоком, в средней части которого установлен диск с возможностью скольжения, последний шарнирно связан со штоком основных поршней и с шатуном посредством эксцентрично установленного на диске пальца. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 820 013 A1

27

18

Фиг.1

И

/4

Фи а 2

12

$-5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1820013A1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОКИСИ МАГНИЯВСЕСОЮЗНАЯПДТННТНО-Т[ХПЯ^1ЕСКД/Е^^В.ПИОТЕКА 0
  • Г. А. Чернов, А. С. Икулинскнй, С. Бцев А. Белавнн
SU323362A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 3946706, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 820 013 A1

Авторы

Дьяченко Тихон Николаевич

Даты

1993-06-07Публикация

1991-03-29Подача