Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств, манипуляторов роботов, демпфирования ударных нагрузок и т, д.
Цель изобретения - повышение демпфирования,
На чертеже изображена магнитная пружина, поперечный разрез.
Магнитная пружина состоит из соосно установленных неподвижной 1 и подвижной 2 частей. Неподвижная часть 1 выполнена в виде цилиндрического магнита 3 с отверстием по центру. Подвижная часть 2 содержит выполненный в виде цилиндра постоянный магнит 4, направленный одноименным полюсом навстречу магниту 3. Пружина снабжена жестко связанной с подвижной частью 2, и установленной с зазором в отверстии трубой 5 из немагнитного материала с размещенными произвольно на ней двумя магнитами 6 и 7. установленными одноименными полюсами аналогичному полюсу постоянного магнита 4 подвижной части 2 магнита 3 неподвижной части 1, на поверхность которых наносят магнитную жидкость 8 до принятия ими форм замкнутых силовых линий.
Пружина работает следующим образом.
При колебаниях основания 1 или объекта (не показан) и связанной с ним подвижной части 2 происходит изменение формы силовых линий постоянных магнитов 3-7 и 6-4, взаимодействующих с магнитной жидкостью 8.
Взаимодействие магнитной жидкости 8 с постоянными магнитами 6 и 7 препятствует изменению формы силовых линий, вследствие чего колебания затухают, сила противодействия нагрузке нарастает. За счет взаимодействия постоянных магнитов 3-7 и 6-4 между собой в горизонтальном направлении осуществляется самоцентровка устройства и исключается контактирование соприкосаемых поверхностей, вследствие чего исключается их заклинивание и повреждение.
Формула изобретения
Магнитная пружина, содержащая соос- но установленные неподвижную часть с отверстием и подвижную часть, каждая из
ел С
00
ю о о ч о
которых имеет постоянные магниты, направленные одноименными полюсами друг к другу, немагнитную трубу, жестко Связанную с подвижной частью и размещенную в отверстии неподвижной части, отличаю- щ а я с я тем, что, с целью повышения . демпфирования, она снабжена установленными между подвижной и неподвижной частями дополнительными кольцевыми магнитами, охватывающими трубу, со встречно направленными одноименными полюсами, и магнитной жидкостью, размещенной между дополнительными кольцевыми магнитами.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| МАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 | 
 | RU2049277C1 | 
| МАГНИТНАЯ ПРУЖИНА | 2016 | 
 | RU2648558C2 | 
| Виброгаситель | 1977 | 
 | SU721614A1 | 
| Индуктивный датчик вибраций | 1981 | 
 | SU1432342A1 | 
| ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2015 | 
 | RU2668775C2 | 
| ИНЕРЦИОННЫЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ ДЕМПФЕР (ВАРИАНТЫ) | 2013 | 
 | RU2549592C1 | 
| ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 | 
 | RU2036805C1 | 
| СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2015 | 
 | RU2605229C2 | 
| УПРАВЛЯЕМЫЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 2018 | 
 | RU2677740C1 | 
| МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР КОЛЕБАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2008 | 
 | RU2368056C1 | 
 
		
         
         
            Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: пружина содержит подвижную и неподвижную части, магниты которых  направлены друг к другу одноименными полюсами. Немагнитная трубка жестко закреплена  на подвижной части. Дополнительные кольцевые магниты установлены между подвижной и  неподвижной частями и охватывают трубу.  Магнитная жидкость расположена между  кольцевыми магнитами. 1 ил,
              
 
            
| Способ магнитожидкостной амортизации | 1983 | 
 | SU1213283A1 | 
| Магнитная пружина | 1984 | 
 | SU1188392A1 | 
| Устройство для электрической сигнализации | 1918 | 
 | SU16A1 | 
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1991-04-08—Подача