Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в гидравлических и пневматических магистралях для быстрого подключения или отключения полоствсй. находившихся под давлением.
Цель изобретения - повышение надежности работы муфты во всем диапазоне давлений рабочей среды.
На фиг.1 изображен общий вид (продольный разрез) муфты; на фиг.2 - общий вид со стороны подводящего штуцера.
Быстроразъемная муфта (БРМ) состоит из конического корпуса 1 (фиг.1), подвижного конического штока 2, подводящего штуцера 3 с хордообразной площадкой 4 в средней его части, крышки 5, установленной с использованием резьбового соединения на коническом корпусе 1. Конический корпус 1 имеет в средней своей части Г-образ- ную проточку 6.23 для установки и фиксации
подводящего штуцера 3. Корпус 1 имеет также отводящий патрубок 7, выполненный под углом 90° к плоскости сечения проходящей через продольную ось корпуса 1 и ось подводящего штуцера 3 (фиг.2). В подвижном коническом штоке 2 выполнены осевые каналы 8-10 различных сечений, радиальный отводящий канал 11, проточка сложной формы 12 для установки подводящего штуцера 3 и представляющая собой проточку с плоским основанием, далее конической формы (до пересечения с осевым каналом 9) и заканчивается цилиндрической ее частью, асть указанной проточки имеющая плоское основание (на фиг.2, в проекции, выглядит как трапеция предназначена для установки хордообразной площадки 4 подводящего штуцера 3, проточка 13, образующая совместно с коническим корпусом 1 и крышкой 5 уплотняющую полость А связанную осевым каналом 10с осевым каналом 9. Подвижный
00
ю о
ы ю
конический шток 2 образует с коническим корпусом 1 также полость Б, связанную осевым каналом 8 с осевым каналом 9.
Подводящий штуцер 3 с хордообразной площадкой 4 в средней его части, имеет: осевой канал 14, в котором установлен клапан 15 шарикового топа нагруженный пружиной 16 и опирающийся со стороны клапана в упорный буртик 17 (в закрытом его состоянии), а со стороны пружины в буртик 18, осевое отверстие 19 (для установки штока клапана 15) радиальные отверстия 20,21 сообщающиеся с осевыми каналами подвижного конического штока 2 соответственно 10 и 9, наружная часть (выступающая из корпуса БРМ) подводящего штуцера 3 связана с подводящим шлангом 22.
Для приведения быстроразъемной муфты (БРМ) ;в рабочее состояние необходимо подводящий штуцер 3 установить в Г-образ- ную проточку 6 до упора и провернуть по часовой стрелке вдоль фигурной Г-обрэзной проточки 6,23 до упора и подать несколько вперед (в соответствии с формой фигурной проточки). Для разъединения БРМ операции необходимо проделать в обратной последовательности.
Быстроразъемная муфта (БРМ) работает следующим образом.
После приведения БРМ в работоспособное Состояние радиальный отводящий канал 11 подвижного конического штока 2 совмещается с отводящим патрубком 7, конического корпуса 1, то есть как соединение, так и разъединение отводящей магистрали БРМ осуществляется по типу пробкового крана; рабочее тело под давлением поступает по подводящему шлангу 22 к подводящему штуцеру 3, обтекает открытый клапан 15 шарикового типа (клапан открыт, так как опирается в тело конического подвижного штока своим упорным штоком) поступает по осевому каналу 14, радиальному отверстию 20i осевому каналу 9, радиальному отводящему каналу 11 к отводящему патрубку 7. Одновременно рабочее тело поступает осевым каналам 10 и 8 в полости А и Б соответственно, при этом,попадая в полость А, способствует перемещению подвижного конического штока 2, уменьшая тем самым зазоры между коническим корпусом 1, подвижным коническим штоком 2 и подводящим штуцером 3 с подвижным коническим штоком 2 за счет наружной повер- хности хордоидальной площадки 4 подводящего штуцера 3, тем самым обеспечивает самоуплотнение соединений -- подводящий штуцер 3 - подвижный.конический шток 2 и подвижный конический шток 22 - конический корпус 1, а при перемещении
подвижного конического штока 2 за счет давления рабочего тела, из полости Б выдавливается через осевой канал 8 в осевой канал 9, радиальный отводящий канал 11 в
отводящий патрубок 7. Это происходит вследствие разности торцовых поверхностей подвижного конического штока 2 выходящих в полости А и Б, а следоватечьно и разных усилий создаваемых давлением рабочей среды в этих полостях. За счет большего усилия, возникающего со стороны полости А, подвижный конический шток 2 перемещается в направлении полости Б до полного выбора зазора между коническим
5 корпусом 1 и подвижным коническим штоком 2,при этом наружная часть подводящего . штуцера 3 перемещается вдоль продольного паза фигурной Г-образной проточки 6,23, что исключает случайное разьединение БРМ
0 при работе и обеспечивает самоуплотнение соединения: подводящий штуцер 3 - подвижный конический шток 2, за счет хордообразной площадки 4 подводящего штуцера 3. Для разъединения БРМ необходимо от5 ключить источник задающий давление рабочей среды, для чего рукой перевести (за выступающую часть подводящего штуцера 3) подводящий штуцер 3 до упора вправо (по фигурной Г-образной проточке 6,23 кониче0 ского корпуса 1) и затем против часовой стрелки по фигурной Г-образной проточке 6 до совмещения хордообразной площадки 4 подводящего штуцера 3 с окном в коническом корпусе БРМ. При этом радиальный
5 отводящий канал 11 разъединится с отводящим патрубком 7, что исключает выход рабочей среды из-отводящей магистрали, а подпружиненный шарикового типа клапан 15 и упорный буртик 17 обеспечивают гер0 метизацию подводящей магистрали.
Полость Б и осевой канал 8 предназначены для сбора и выхода рабочей среды при ее просачивании через зазоры между коническим корпусом 1 и подвижным кониче5 ским штоком 2, что повышает надежность работы БРМ и исключает явление Гидравлического клина БРМ.
Такое конструктивное выполнение, обеспечивает повышение надежности рабо0 ты БРМ во всем диапазоне давлений рабочей среды и предотвращение утечки рабочей среды из системы при разъединении муфты даже при наличии давления в системе.
5 в результате использования конструкции предлагаемой БРМ будет снижено время на разъединение магистралей, исключено применение для разьединения (соединения) какого-либо инструмента, а также повышена надежность и долговечность работы БРМ при использовании ее во всем диапазоне рабочих давлений, исключается утечка рабочей среды из магистралей при разьединении БРМ (в том числе и при наличии давления рабочей среды в магистрали). Использование предлагаемой БРМ в вышеизложенных целях позволит сократить время на обслуживание и ремонт оборудо- вания,имеющего гидро- и пневмомэгистра- .ли. а также позволит при этом экономить рабочую среду, находящуюся в магистралях.
Формула изобретения Быстроразъемная муфта, в коническом корпусе которой установлены подвижный конический шток и подводящий штуцер с
подпружиненным клапаном, отличающаяся тем, что корпус и подвижный шток муфты выполнены коническими, при этом в средней части корпуса выполнена Г-образ- ная проточка, а в средней части подвижного штока проточке коническо-цилиндрической формы, в которой установлен подводящий штуцер с коническо-цилиндрическим наконечником и хордообразной площадкой в средней его части, образующий при сопряжении с подвижным коническим штоком единую коническую поверхность, при этом со стороны крышки корпуса между подвижным коническим штоком и корпусом образована полость, соединенная каналами с подводящим штуцером.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН УПРАВЛЯЕМЫЙ | 2011 |
|
RU2461757C1 |
Дросселирующее устройство | 2018 |
|
RU2687547C1 |
АРМАТУРА-ГЕРМЕТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2143052C1 |
Быстроразъемное соединение трубопроводов | 2018 |
|
RU2693947C1 |
Электроуправляемый клапан подачи газа в цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1746024A1 |
КЛАПАН ШАРОВОЙ ЗАПОРНЫЙ | 2016 |
|
RU2619520C1 |
ПАКЕР | 1992 |
|
RU2049223C1 |
ВЕНТИЛЬ ИГОЛЬЧАТЫЙ ПОД МАНОМЕТР | 2012 |
|
RU2495230C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПУЛЬСАТОР | 2010 |
|
RU2448236C1 |
СКРЕБОК ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБ | 2015 |
|
RU2598674C1 |
Использование: в гидравлических и пневматических магистралях для быстрого подключения или отключения полостей, находившихся под давлением. Сущность изобретения: в коническом корпусе установлены подвижный конический шток и подводящий штуцер с подпружиненным клапаном. Корпус и шток выполнены коническими. В средней части корпуса выполнена Г-образная проточка, в средней части штока - проточка коническо-цилиндриче- ской формыс в к-рой установлен подводящий штуцер с коническо-цилиндрическим наконечником и хордообразной площадкой в средней его части, образующий при сопряжении с штоком единую коническую поверхность. Со стороны крышки корпуса между штоком и корпусом образована полость, соединенная каналами с подводящим штуцером. 2 ил.
ВСЕСОЮЗНАЯ | 0 |
|
SU394617A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Быстроразъемная муфта | 1977 |
|
SU617655A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-06-07—Публикация
1990-12-17—Подача