Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для развития речи у глухих.
Целью изобретения является повышение эффективности развития звукообразую- щего аппарата.
На чертеже представлен пример устройства, реализующего указанный способ.
Оно содержит соединенные последовательно микрофон 1, микрофонный усилитель 2, ограничитель 3 и фильтр 4 низкой частоты, а также N соединенных последовательно узкополосных фильтров 5 и исполнительных элементов 6.
Соединенные последовательно усилитель 7 мощности, детектор 8, управляемый генератор 9, выход которого соединен с первыми входами фильтров 5, элемент 10 задержки, блок 11 начальной установки частоты, выходы которых подключены к выходу ограничителя 3, а выходы, соответственно - к вторым входам фильтров 5 и второму входу управляемого генератора 9.
Способ осуществляется следующим образом.
Звук голоса обучаемого через микрофон 1 и микрофонный усилитель 2 поступает на симметричный усилитель-ограничитель 5, откуда сигнал постоянной амплитуды поступает на фильтр 6 с убывающей амплитудно- частотной характеристикой, амплитуда сигнала на выходе которого приобретает зависимость от средней частоты сигнала, поступающего на вход устройства. После детектирования это сигнал подается на управляющий вход управляемого генератора 9 гармонического сигнала. Под воздействием сигнала управления его частота меняется. Узкополосные фильтры 3 обеспечивают в каждый момент времени работу только одного исполнительного элемента 4, в качестве которого могут быть использованы
00
чэ
00
о
разноцветные лампочки или электромеханические игрушки.
Блок 11 обеспечивает начальную установку частоты генератора ниже частоты самого низкочастотного фильтра.
Блок 10 обеспечивает задержку включения исполнительных элементов 4 на время установления частоты управляемого генератора под воздействием сигнала управления.
Учитывая, что обычно глухие издают звуки на предельно возможной для них частоте (фальцет), способ позволяет модулировать высоту голоса и снижать среднюю частоту до нормального значения простыми приемами.
Комбинация цвета и движения разных игрушек позволяет создать множество игр на основе данного устройства, стимулирую0
5
щих и ускоряющих процесс обучения ребенка.
Формула изобретения
Способ развития элементов звукообра- зующего аппарата у глухих, заключающийся в разложении частотного спектра речевого сигнала обучаемого на N полос с последующим визуальным отображением их интенсивности, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности развития звукообразующего аппарата, из спектра речевого сигнала обучаемого выделяется частота основного тона, которая управляет частотой генерируемого гармонического сигнала звуковой частоты, визуально индицируемой в соответствующей полосе разложения спектра речевого сигнала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство защиты акустической информации от высокочастотного навязывания по радиоканалу | 2019 |
|
RU2711211C1 |
СПОСОБ СЛУХОРЕЧЕВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2013 |
|
RU2525366C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ РЕЗОНАНСНОЙ ТЕХНИКЕ ПЕНИЯ И РЕЧИ С ПРИМЕНЕНИЕМ РЕЗОНАНСОМЕТРА | 2006 |
|
RU2352998C2 |
КОРРЕКТОР РЕЧИ ВОДОЛАЗА | 2002 |
|
RU2275693C2 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 1 - 4 СТЕПЕНИ И ДЕФЕКТАМИ РЕЧИ НА ТРЕНАЖЕРЕ СЛУХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ | 2018 |
|
RU2713984C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХА И РЕЧИ У ТУГОУХИХ И ГЛУХИХ | 2021 |
|
RU2764733C1 |
Способ обучения глухих и слабослышащих речи и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1737491A1 |
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ЗАИКАНИЯ, ЛОГОНЕВРОЗОВ И НЕСТАБИЛЬНОЙ РАБОТЫ НЕРВНЫХ РЕЧЕВЫХ ЦЕНТРОВ | 2004 |
|
RU2254835C1 |
АППАРАТ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЗАИКАНИЯ И ДЕФЕКТОВ РЕЧИ | 2002 |
|
RU2230532C2 |
СПОСОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ ПАРАМЕТРОВ ТЕХНИЧЕСКИХ КАНАЛОВ ПЕРЕДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА, ВОСПРИНИМАЕМОГО ОРГАНАМИ СЛУХА | 2020 |
|
RU2752755C1 |
Изобретение относится к медицине, в частности к устройствам, позволяющим развивать звукообразующий аппарат у глухих. Целью изобретения является повышение эффективности развития звукообразующе- го аппарата. Поставленная цель достигается тем, что в спектре речевого сигнала обучаемого выделяется частота основного тона и визуально индицируется соответствующая ей полоса разложения речевого спектра. Устройство, реализующее способ, содержит микрофон, микрофонный усилитель, узкополосные фильтры, исполнительные элементы, усилитель-ограничитель, фильтр с убывающей амплитудно-частотной характеристикой, усилитель, детектор, управляемый генератор, элемент задержки, блок начальной установки частот. 1 ил.
Устройство для обучения глухих речи | 1975 |
|
SU644478A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1989-05-04—Подача