рЈ/г.г
Изобретение относится к судостроению .и предназначено для подводных плавс- редств, например подводных судов, обслуживающих подводные месторождения нефти, газа, железомарганцевых конкреций, подводные нефтегазопроводы и иные подводные сооружения, подводных судов геологоразведки, научно-исследовательских и метеорологических подводных судов и т.п., эксплуатирующихся в условиях подледной навигации.
Целью изобретения является создание подводного плавсредствз, предназначенного для освоения Мирового Океана в1 современных условиях, а также расширение эксплуатационных возможностей лодвод- ного плзвсредства и повышение надежности его работы при плавании а условиях подледной навигации при снижении массо- габаритных характеристик средств приледнения, при их более высокой держащей силе за счет увеличения сил сцепления со льдом и повышения точности приледнения подводного плавсредства.
На фиг. 1 показано подводное плавсред- ство с установленными на нем подледными якорями в походном положении; на фиг.2 - подводное плавсредство в приледненнрм состоянии; на фиг.З - разрез подледного якоря, установленного в нише в походном положении на подводном ллавсредстве; на фиг,4 - поперечное сечение подледного якоря,
. Подводное плавсредство 1, имеющее наружный корпус с нишами 2, выполнено со средствами удержания подводного плаве: редства на заданной глубине в условиях подледной навигации в виде подледных якорей 3, каждый и которых имеет корпус в виде полого перевернутого, круглого, прямого, усеченного конуса 4 с верхним глухим донышком 5 с выемками и расположенными в них ледозацепами 7 на осях 8 и пружинах
9. В нижней части внутри корпуса подледного якоря 3 приварен конический патрубок
10. сужающийся кверху, а к верхнему глухому донышку 5 приварена внутри корпуса по оси подледного якоря 3 жёсткая стойка .1.1, к нижнему концу которой крепится свободный конец - якорь-троса 12 от лебедки 13. Для дренажа на верхнем донышХе 5 закреплены по периметру корпуса подледного якоря 3 дренажные трубки 14, а для продувания подледного якоря 3 в нишах 2 установлено устройство продувания 15 (воздушное сопло).
В походном положении подледные якоря 3, размещенные в нишах 2, заполнены внутри водой. Ледозацепы 7 под действием
стенок ниши 2 повернуты вокруг своих осей
8 и утоплены в выемках 6, при этом пружины
9 находятся в сжатом состоянии. Воздушное сопло 15 вставлено внутрь корпуса по- следнего якоря 3 через конический патрубок
10 между центрирующей стойкой 11 и стенкой конического патрубка 10.
. При возникновении необходимости приледнения подводного плавсредства 1 в
корпуса последних якорей 3 подается сжатый воздух через воздушное сопло 15 от системы сжатого воздуха подводного плавсредства 1. После того, как сжатый воздух вытеснит воду из корпуса подледного якоря
з через конический патрубок 10 и дренажные трубки 14 подледный якорь 3, получив положительную плавучесть, начинает всплывать из ниши 2 на якорк-тросах 12, сматываемых с лебедок 13. При этом после
того как стенки ниши 2 перестали давить на ледозацепы 7, ледоззцепы 7 под действием пружин 9 поворачиваются вокруг своих осей 8 и выходят из выемов б. По мере всплытия подледных якорей 3 давление воздуха внутри них саморегулируется за счет того, что внутренний объем корпуса подледного якоря 3 свободно сообщается с забортной водой через конический патрубок 10 и дренажные трубки 14. При приледнении
подледных якорей 3 подводное плавсредство 1 начинает подтягиваться на тросах 12 к ледовой поверхности при помощи лебедок 13. Ледозацепы 7, контактируя с ледовой поверхностью, препятствуют сносу подводногоялавсредства 1 под действием подледных течений.
Обратный процесс происходит следующим образом. После того, как подводное
пяавсредство 1 отошло ото льда, подледные
якоря 3 на якорь-тросах 12 втягиваются в
ниши 2 при помощи лебедок 13 и становятся
в походное положение. После этого через
воздушные сопла 15 воздух из корпусов
подледных якорей 3 стравливается в прочный корпус подводного плавсредства 1, при этом корпуса подледных якорей 3 заполняются водой через конические патрубки 1р и дренажные трубки 14.
Использование изобретения позволяет расширить район использования подводных плавсредств и на районы Арктики и Антарктики, что имеет огромное значение для промышленного освоения шельфа в указанных районах. Кроме того, использование изобретения позволяет без ухудшения кораблестроительных элементов подводного плавсредства повысить безопасность его плавания и эксплуатационную надежность в условиях подледной навигации.
Формула изобретения
1. Подводное плавсредство, содержащее установленное в наружном корпусе устройство удержания плавсредства на заданной глубине, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной .надежности в условиях подледного плавания , устройство удержа ния плавсредства на заданной глубине выполнено в виде имею- щих положительную остаточную плавучесть подледных якорей с жестким открытым снизу оболочным корпусом и ледозацепами в верхней его части, установленных в наруж- ном корпусе плавсредства в нишах, в кото- рых смонтированы лебедки с якорями-тросами и устройства для продувания полостей якорей, соединенные с системой сжатого газа плавсредства.
2. Плавсредство по п. 1, о т ли ч а ю щ е- ё с я тем, что корпус каждого якоря выполнен в виде полого перевернутого круглого прямого усеченного конуса с глухим верхним донышком, внутри корпуса установлен осесимметрично сужающийся кверху кони- ческий патрубок, нижний торец которого жестко и герметично соединен с нижней
кольцевой кромкой корпуса якоря, а между верхним торцом патрубка и донышком кор- . пуса якоря образован зазор, по периметру корпуса якоря внутри установлены дренажные трубки, жестко закрепленные верхними концами в отверстиях на донышке, а нижние концы выведены к нижней кольцевой кромке корпуса якоря, при этом в коническом патрубке по его оси установлена закрепленная к донышку жесткая стойка, к нижнему концу которой прикреплен свободный конец якоря-троса.
3. Плавсредство по пп.1 и 2, о т л и ч а- ю щ ее с я тем, что устройство для продувания полостей якорей выполнено в виде соединенной с системой сжатого газа плавсредства вертикального трубы-сопла, входящего в конический патрубок корпуса якоря, при этом расстояние между свободным концом трубы-сопла и донышком корпуса якоря не менее проходного диаметра трубы-сопла.
. 4. Плавсредство но п.1, отличающееся тем, что ледозацепы выполнены в виде заостренных подпружиненных крюков, установленных на осях в выемках по периметру верхней части корпуса якоря.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для всплытия подводной лодки в ледовых условиях | 2015 |
|
RU2609854C1 |
СПОСОБ ПОДЛЕДНОГО ПРИЕМА СИГНАЛОВ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА ГОРИЗОНТЕ ПЛАВАНИЯ | 2007 |
|
RU2342746C1 |
СПОСОБ ПОДЛЕДНОГО ПРИЕМА СИГНАЛОВ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ ПРИ НАХОЖДЕНИИ ПОДВОДНОГО ОБЪЕКТА НА ГОРИЗОНТЕ ПЛАВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОГО КАНАЛА ПЕРЕДАЧИ НАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИИ | 2008 |
|
RU2398316C2 |
Способ форсирования ледяного поля всплывающим подводным объектом и устройство форсирования ледяного поля | 2015 |
|
RU2609855C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВСПЛЫТИЕМ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ, НЕ ИМЕЮЩЕЙ ХОДА, В ПОДЛЕДНОМ ПЛАВАНИИ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВСПЛЫТИЕМ | 2015 |
|
RU2621926C2 |
АВАРИЙНО-СИГНАЛЬНЫЙ БУЙ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2015 |
|
RU2609841C1 |
ПОДЛЕДНЫЙ КОРРЕКТИРУЕМЫЙ СНАРЯД | 2018 |
|
RU2707233C2 |
Автоматическое якорное устройство для безэкипажного катера | 2022 |
|
RU2777140C1 |
СПОСОБ "ПРОМЕТЕЙ" РАБОТЫ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2000 |
|
RU2185992C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДЛЕДНОГО ПРИЕМА СИГНАЛОВ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ | 2012 |
|
RU2516822C2 |
Фи&.{
13 12 3 2 I
Ш:-;
Фиг4
Патент США № 3675607, кл | |||
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1990-10-29—Подача