Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при восстановлении железнодорожных мостов, а также в капитальном строительстве.
Целью изобретения является снижение материалоемкости и трудоемкости монтажа моста при одновременном повышении устойчивости опоры на горизонтальные нагрузки.
Цель изобретения достигается тем, что надстройка опоры выполнена из двух рам, каждая из которых образована из объединенных между собой стоек, причем рамы установлены параллельно друг другу и перпендикулярно оси моста, а ростверк и опорный элемент выполнены в виде плит с обращенными соответственно вверх и вниз и расположенными по длине центральными выступами, размещенными между рамами вплотную к ним, при этом ширина плит ростверка и опорного элемента равна А (2,5- 3,0) а, а высота Н (1,0-1,5) а, где а - ширина стоек.
На фиг.1 изображена опора в поперечном сечении моста; на фиг.2 - опора, вид поперек оси моста; на фиг.З - плита с выступом; на фиг.4 и 5-двухьярусная опора.
Опора временного моста включает фундамент 1, на ростверке 2 которого установлена железобетонная надстройка 3 с элементами крепления 4, размещенный на ней опорный элемент 5, причем надстройка 3 выполнена из двух рам 6, каждая из которых образована из объединенных между собой стоек 7, при этом рамы 6 установлены параллельно друг другу и перпендикулярно оси моста, а ростверк 2 и опорный элемент 5 выполнен в виде плит с обращенными соответственно вверх и вниз и расположенными по длине плит центральными выступами 8, размещенными iмежду рамами 6 вплотную к ним.
Опорный элемент 5 и ростверк 2 имеют продольное отверстие 9. Ширина плит ростверка и опорного элемента равна А (2,5- 3,0) а , а высота Н (1,0-1,5) а, где а - ширина стоек.
00
to
5 о
Опора временного моста может состоять из двух ярусов. В этом случае жесткость соединения ярусов обеспечивается дополнительным креплением. Опора временного моста по/сравнению с типовыми опорами из унифицированных элементов обеспечивает снижение материалоемкости в 1,24 раза, трудоемкости в 1,5 раза, повышает темпы монтажа в 1,3 раза. Размеры конструкций опорного блока и плиты ростверка обуславливают усиление устойчивости крепления стоек рам с плитой ригеля и ростверка or горизонтальных нагрузок.
Формула изобретения 1. Опора временного моста, включающая фундамент, на ростверке которого установлена железобетонная надстройка с элементами крепления и размещенный на ней опорный элемент, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемко0
5
0
сти и трудоемкости моста при одновременном повышении устойчивости опоры на га- ризонтальные нагрузки надстройка выполнена из двух рам, каждая из которых образована из объединенных между собой стоек, причем рамы установлены параллельно друг другу и перпендикулярно оси моста, а ростверк и опорный элемент выполнены в виде плит с обращенными соответственно вверх и вниз и расположенными по длине плит центральными выступами, размещенными между рамами вплотную к ним, при этом ширина плит ростверка и опорного элемента равна А (2,5-3,0) а, а высота Н (1,0-1,5) а, где а - ширина стоек.
2. Опора по п.1, отличающаяся тем, что опорный элемент и ростверк выполнены с центральным продольным отверстием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ ЛЕДОРЕЗ | 2020 |
|
RU2746339C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ЗДАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345200C2 |
ОСНАСТКА ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ВЫСОКИХ РОСТВЕРКОВ МОСТОВЫХ ОПОР | 2003 |
|
RU2250948C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
СПОСОБ НАДСТРОЙКИ ЗДАНИЙ | 2010 |
|
RU2442868C1 |
МОСТ | 2004 |
|
RU2261303C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ОПОРЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЭСТАКАДЫ И СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ | 2024 |
|
RU2840881C1 |
Фундамент опоры линии электропередачи | 1986 |
|
SU1435711A1 |
Сущность изобретения: опора моста включает фундамент, на ростверке которого установлена железобетонная надстройка с элементами крепления и размещённый на ней опорный элемент. Надстройка выполнена из двух рам. каждая из которых образована из объединенных между собой стоек, а ростверк и опорный элемент выполнены в виде плит с обращенными соответственно вверх и вниз расположенными по длине плит центральными выступами, размещенными между рамами вплотную к ним. Опорный элемент и ростверк выполнены с центральным продольным отверстием. .1 з.п. ф-лы. 5 ил.
I
5
г О.
Фиг Д
Фиг.З
Фиг. 2
Фиг.4
Фиг. 5
Проект временных железнодорожных мостов с тормозными поясами, Ленгипространсмост, часть 3, Л., 1976. |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1990-09-27—Подача