Изобретение относится к подшипникам качения.
Целью изобретения является повышение долговечности путем снижения скорости вращения и повышения стойкости к ударным нагрузкам с помощью распределения ударной волны.
Это достигается тем, что подшипник с.набжен двумя дополнительными рядами тел качения с диаметрами, меньшими диаметров основных тел качения и отличной от основных тел качения формой и размещен- ных между основным рядом тел качения и внутренним и наружным кольцами.
Сущность изобретения заключается в следующем.
Существенная разность в диаметрах тел качения позволяет обоим группам тел качения катиться по поверхности друг друга с разной скоростью, что ведет к уменьшению износа самих тел и канавок колец. Выбирая отношение диаметров тел качения, выбирают необходимую долговечность работы подшипника.
Благодаря нескольким рядам тел качения повышается способность воспринимать ударные радиальные нагрузки, т.к. ударная волна будет распределяться по большей поверхности и гаситься. Сочетания форм тел качения могут быть различны.
На фиг. 1 показан подшипник типа иголка-ролик-иголка (ЙРИ); на фиг. 2 - подшипниктипа двояковогнутая иголка-ролик-двояковогнутая иголка.
Подшипник содержит наружное 1,-и внутреннее 2 кольца, между которыми размещены дополнительные тела качения с меньшим диаметром 3 и основные 4 в сепараторе 5.
Подшипник работает следующим образом.
При вращении внутреннего кольца 2 происходит вращение дополнительных тел качения 3, которые заставляют вращаться
00
ю ел
VI
ел
основные Тела 4, которые в освою очередь заставляют вращаться тела 3 наружного кольца 1,
Формула изобретения
Подшипник, содержащий наружные и внутренние кольца и размещённый между ними ряд тел качения, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности
путем снижения скорости вращения и повышения стойкости к ударным нагрузкам с помощью распределения ударной волны, он снабжен двумя дополнительными рядами тел качения с диаметрами, меньшими диаметров основных тел качения и отличной от основных тел качения формой и размещенных между основным рядом тел качения И внутренним и наружным кольцами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Подшипник Курилова "В" | 1991 |
|
SU1821574A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391574C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2005 |
|
RU2295660C2 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ СРЕДНЕЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364760C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКОВ ЧИСТОГО КАЧЕНИЯ НА БАЗЕ СТАНДАРТНЫХ ТЕЛ КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2469218C2 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ПЕРВОЙ И ТРЕТЬЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА | 2007 |
|
RU2364761C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 2010 |
|
RU2422792C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391571C2 |
ПОДШИПНИК РОЛИКОВЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА В ПОДШИПНИКОВОМ УЗЛЕ | 2012 |
|
RU2489616C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ | 2008 |
|
RU2391575C2 |
Использование: машиностроение. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное и внутреннее кольца и размещенные между ними тела качения. Подшипник снабжен двумя рядами дополнительных тел качения. Диаметры этих тел качения меньше диаметров основных тел качения и отличной от них формы. Ряды дополнительных тел качения размещены между основными телами качения и наружным и внутренним кольцами. 2 ил.
фиг. /
tpue. Z
0 |
|
SU198841A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1991-04-29—Подача