1Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ НАКЛАДКА НА КРЕСЛО ОПЕРАТОРА | 1992 |
|
RU2017477C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ НАКЛАДКА НА КРЕСЛО ОПЕРАТОРА И КРЕСЛО ОПЕРАТОРА | 2005 |
|
RU2287310C1 |
КРЕСЛО С НАДУВАЕМЫМИ ОПОРНЫМИ ПОДУШКАМИ | 2004 |
|
RU2247523C1 |
Адаптивное транспортное кресло повышенной безопасности | 2015 |
|
RU2620144C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО НА СИДЕНЬЕ ДЛЯ СНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ УСТАЛОСТИ | 2002 |
|
RU2223737C1 |
ОФИСНОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ КРЕСЛО, ОСНАЩЕННОЕ СРЕДСТВАМИ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ | 2004 |
|
RU2250068C1 |
МАССАЖНОЕ КРЕСЛО | 2000 |
|
RU2186557C1 |
ОФИСНОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ КРЕСЛО И СРЕДСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ НОГ В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ | 2004 |
|
RU2250067C1 |
ОФИСНОЕ ИЛИ ДОМАШНЕЕ КРЕСЛО И СРЕДСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ РУК В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ | 2004 |
|
RU2250066C1 |
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2369826C2 |
Использование: кресла транспортных средств с активными профилактическими устройствами для повышения безопасности. Сущность: кресло 1 транспортного средства содержит подушку 2 и спинку 3 с наружными элементами, связанными с источниками сжатого воздуха 6 и атмосферой через программно-клапанное устройство 8, при этом надувные элементы выполнены в виде расположенных параллельно друг другу продольных изолированных полых секций,одинизвыходов программно-клапанного устройства соединен трубопроводом со всеми четными, а другой - со всеми нечетными секциями. Кроме того, программно-клапанное устройство содержит пневматические генераторы импульсов, соединенные между собой и с на- дувными элементами посредством пневматических распределителей и логических элементов. 1 э.п.ф-лы, 4 ил.
/п/т
CD
ю
гО СО Ю Ю
СО
ри.1
Изобретение относится к активным профилактическим средствам повышения безопасности на транспорте (автомобильном, железнодорожном, авиационном, морском, речном и др.).
Целью изобретения является предотвращение засыпания и уменьшение усталости при длительном пользовании креслом - длительном монотонном движении или нахождении на неподвижном месте.
На фиг.1 изображена конструкция надувного секционного кресла; на фиг.2 - схе- маегосоединенияс
программно-клапанным устройством и источником сжатого воздуха: на фиг.З - принципиальная схема программно-клапанного устройства и его соединений с секциями сидения и спинки кресла; на фиг.4 - график и режим работы надувного кресла с пограм- мно-клапанным устройством.
Кресло (фиг.1) содержит жесткий остов 1, сиденье 2 и спинку 3, состоящие из изолированных друг от друга надувных секций 4 и 5 (продольных, поперечных или ячеистых), источник сжатого воздуха (компрессор) 6, линию питания 7, программно-клапанное устройство 8 с генераторами импульсов, соединенное на выходе двумя трубопроводами 9 и 10 с надувными секциями сидения и спинки.
Клапаны, соединяющие надувные секции кресла то с источником сжатого воздуха, то с атмосферой, могут иметь электрическое управление от электрического или электронного программного устройства.
Рациональным является выполнение программно-клапанного устройства с помощью пневматических распределителей, осуществляющих функции программного управления и пневматических клапанов, т.к. в нем используется только один вид энергии - сжатого воздуха.
Способ использования кресла состоит в следующем.
Для предотвращения засыпания водителя, машиниста, пилота или авиадиспетчера при длительном пользовании креслом - во время монотонного движения или нахождения на неподвижном месте - сразу все полые секции сидения и спинки периодически то наполняются сжатым воздухом, то соединяются с атмосферой с помощью программно-клапанного устройства (фиг.1 а, б, г). При этом тело водителя периодически как бы встряхивается надувным креслом и мешает ему заснуть. Такой режим может также устанавливаться по командам от датчика сигнализирующего о начинающемся засыпании водителя.
Для уменьшения усталости при длительном пользовании креслом поочередно наполняются сжатым воздухом сначала все четные полые секции сидения и спинки и
выдерживаются под давлением, а затем они соединяются с атмосферой и одновременно все нечетные секции наполняются сжатым воздухом и выдерживаются под давлением (фиг.1 в, г) и т.д. При этом периодически
изменяются точки соприкосновения корпуса и конечностей водителя с креслом, улучшается обращение крови и лимфы и уменьшается усталость.
Программно-клапанное устройство содержит, например, три пневматических генератора прямоугольных импульсов 1, 2, 3 (фиг.З, 4). Каждый из них содержит два пневматических распределителя 3/2 (трехходовых, двухпозиционных с пневматическим
управлением) - один нормально-закрытый, а другой - нормально-открытый (4-5, 6-7, 8-9), соединенные друг с другом обратными связями (т.е. выход каждого из них соединен с командным входом другого). При этом вы
ход нормально-закрытого распределителя
соединен со входом нормально-открытого распределителя соединен со входом нормально-открытого распределителя непосредственно, а выход нормально-открытого
распределителя со входом нормально-закрытого - через два дросселя с обратными клапанами (включенными навстречу друг другу) и емкость (10-11-12; 13-14-15; 16- 17-18). Эти дроссели с обратными клэпэнами и емкости служат для плавной настройки
периода колебаний Т и скважности т (времени наличия импульса) и г (времени отсутствия импульса). При этом Т
г +
г настраивается
„
+г .Скважность т и
при этом независимо друг от друга каждая своим дросселем с обратным клапаном. Первый генератор 1 имеет наиболее
длинный период колебаний TI служит для автоматического периодического переключения с режима борьбы с усталостью на режим защиты от засыпания (фиг.4) с помощью распределителя 3/2 (нормально-открытого, с пневматическим управлением) 19. На время включения режима защиты от засыпания автоматически отключается режим борьбы с усталостью. Второй генератор 2 имеет наиболее короткий период колебаний Т2 Т2 + 2 Он используется в режиме защиты от засыпания. Питание к нему подается с выхода генератора 1 при появлении импульса и снимается при исчезновении импульса. Третий генератор 3 с периодом колебаний Т3 - т + г , причем Ti Тз Т2, используется в режиме работы борьбы с усталостью (фиг.4). Кроме этих двух режимов - защиты от засыпания и борьбы с усталостью - можно на длительное время наполнить сжатым воздухом все секции надувного кресла или все секции соеди- нить с атмосферой - с помощью распределителя 3/2 20 с ручным управлением и фиксацией в каждом из двух положений (выкл ючено-вкл ючено),
Для раздельного включения режимов защиты от засыпания и борьбы с усталостью используются такие же распределители 3/2
с ручным управлением и фиксацией соответ- ственно21 и 22.
Сжатый воздух подается к нечетным 23 и четным 24 надувным секциям усиления и спинки кресла через элементы ИЛИ 25-28 от генераторов 2, 3 и распределителя 20. Время наполнения и опорожнения может раздельно и плавно настраиваться с помощью пар дросселей с обратными клапанами 29-30 и 31-32. включенных навстречу ДРУГ другу.
При подаче команды от датчика 33 (фиг.З), сигнализирующего с начинающимся засыпании водителя, с помощью элемента ИЛИ 34 в любой момент независимо от того, а «саком режиме находилось при этом про- и.
fWt Ю
граммно-клапанноеустройство, происходит автоматическое включение режима борьбы с засыпанием. Датчик 33 может подавать сигнал о начинающемся засыпании водителя, например, по прошествии нескольких секунд после того, как он при движении перестал поворачивать штурвал рулевого управления.
Формула изобретения 1. Кресло транспортного средства, содержащее жесткий остов, установленные на нем подушку и спинку с надувными элементами, связанными с источником сжатого воздуха и с атмосферой через программно- клапанное устройство, отличающееся тем. что надувные элементы подушки и спинки выполнены в виде расположенных параллельно одна5 другой продольных изолированных полых секций, при этом один из выходов программно-клапанного устройства соединен трубопроводом со всеми четными, а другой - со всеми нечетными секциями.
фиг. 2
D-зз e
num.
l2-i2+ll
ny
№
Г,
фиг.3
(О
го
Сх(
CVJ
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА КОКСА | 2006 |
|
RU2339069C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-06-15—Публикация
1990-10-05—Подача