Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательным установкам, использующим газотурбинный двигатель в качестве источника сжатого воздуха.
Цель изобретения повышение эффективности и расширение функциональных возможностей.
На чертеже изображена принципиальная схема установки для испытания камер сгорания.
Установка содержит расходомерный коллектор 1 с защитной сеткой 2, шумоглушитель 2, газотурбинный двигатель 4, пневмотормоз 5 для поглощения вырабатываемой газотурбинным двигателем 4 мощности, расходомерный коллектор 6 с защитной сеткой 7 и шумоглушитель 8 с эжекторной трубой 9. Газотурбинный двигатель 4 имеет устройство 10 для отбора воздуха от компрессора и патрубок 11 для подвода топлива. Пневмотормоз 5 имеет выхлопной патрубок 12 для удаления воздуха. Вал ротора пневмотормоза 5 соединен с валом свободной турбины газотурбинного двигателя 4 с помощью промежуточного торсионного вала 13.
Устройство 14 для подвода воздуха соединено с испытуемой камерой сгорания 15, за которой установлен шумоглушитель 16 с эжекторной трубой 17. Испытуемая камера сгорания 15 имеет патрубок 18 для подвода топлива.
Трубопровод 19, имеющий параллельно установленные запорно-регулирующие органы 20 и 21, и отводной трубопровод 22, соединенный с эжекторной трубой 9, подключен к воздухоподводящей магистрали 23. Устройство 10 для отбора воздуха от компрессора соединено воздухоподводящей магистралью 23 через запорно-регулирующие органы 24, 25 и 26 с устройством 14 для подвода воздуха к испытуемой камере сгорания 15. В отводном трубопроводе 22 установлен быстродействующий запорный орган 27. В отводном трубопроводе воздухоподводящей магистрали 23 установлен эжектор 28, активное сопло которого сообщено с воздухоподводящей магистралью 23 через быстродействующий запорный орган 29, а пассивное с трубопроводом 19. Трубопровод 30, имеющий быстродействующий запорный орган 31, соединяет воздухоподводящую магистраль 23 с эжекторной трубой 9 шумоглушителя 8. В воздухоподводящей магистрали 23 установлены теплообменник 32, контрольно-измерительные приборы 33, 34, 35 и 36 и быстродействующий запорный орган 37.
Установка для испытаний камер сгорания работает следующим образом.
В исходном положении все запорно-регулирующие и быстродействующие запорные органы закрыты.
По команде с пульта управления включается в работу газотурбинный двигатель 4 и открывается быстродействующий запорный орган 27. Во время работы газотурбинного двигателя 4 его компрессором воздух из окружающей среды засасывается через расходомерный коллектор 1 и сжимается до давления Р 15 кгс/см2. Сжатый воздух оттуда поступает в камеру сгорания газотурбинного двигателя 4 и смешивается с топливом, поступающим через патрубок 11. Горючая смесь, образующая в ней в результате смешивания воздуха с топливом, сгорает. Продукты сгорания горючей смеси поступают в свободную турбину, где отдавая свою кинетическую энергию, приводят во вращательное движение ее ротор и удаляются в атмосферу через шумоглушитель 3. Под действием вала ротора свободной турбины через промежуточный торсионный вал 13 приводится во вращательное движение вал ротора пневмотормоза 5. В результате этого пневмотормозом 5 воздух из окружающей среды засасывается через расходомерный коллектор 6, сжимается до давления Р1 1,25 кгс/см2 и выбрасывается в атмосферу через выхлопной патрубок 12.
После выхода газотурбинного двигателя 4 на расчетный режим открываются регуляторы расхода 20 и 24 и быстродействующий запорный орган 37, закрывается быстродействующий запорный орган 27. В результате этого сжатый воздух из устройства 10 и выхлопного патрубка 12 начинает поступать в испытуемую камеру сгорания 15 через воздухоподводящую магистраль 23 и трубопровод 19 под давлением, меньшим давления Р1 сжатого воздуха в пневмотормозе 5. Воздух, поступающий в испытуемую камеру 15, смешиваясь с топливом, поступающим через патрубок 18, образует горячую смесь. Горючая смесь попадает в зону горения испытуемой камеры сгорания 15 и сгорает. Продукты сгорания горючей смеси из нее выбрасываются в атмосферу через шумоглушитель 16. С помощью контрольно-измерительных приборов 33, 34, 35 и 36 снимаются характеристики испытуемой камеры сгорания 15 при работе в режимах пониженной силы тяги. Затем открываются регуляторы расхода 21 и 25, в результате чего увеличивается расход воздуха, поступающего из устройства 10 и выхлопного патрубка 12 через воздухоподводящую магистраль 23 и трубопровод 19 в испытуемую камеру сгорания 15 и расход топлива, поступающего через патрубок 18. С помощью контрольно-измерительных приборов 33, 34, 35 и 36 снимаются характеристики испытуемой камеры сгорания 15 при работе ее в режиме номинальной силы тяги. Далее открываются регулятор расхода 26 и быстродействующий запорный орган 29 и закрывается быстродействующий запорный орган 37, в результате чего увеличивается еще больше расход воздуха, поступающего из устройства 10 и выхлопного патрубка 12 в испытуемую камеру сгорания 15. С помощью контрольно-измерительных приборов 33, 34, 35 и 36 снимаются характеристики испытуемой камеры сгорания 15 при работе ее в режимах повышенной силы тяги. Устойчивая работа установки обеспечивается быстродействующими запорными органами 27, 31 путем сброса воздуха в атмосферу по сигналам контрольно-измерительных приборов 33 и 34 соответственно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для испытания камер сгорания газотурбинного двигателя | 2024 |
|
RU2826328C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1992 |
|
RU2031220C1 |
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 2014 |
|
RU2544110C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2021 |
|
RU2773994C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - КОНДИЦИОНЕР | 1992 |
|
RU2033341C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2021 |
|
RU2773995C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ НА МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЕ | 2009 |
|
RU2388920C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1998 |
|
RU2136921C1 |
Дизельная установка | 1991 |
|
SU1815360A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И КОМБИНИРОВАННАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2199020C2 |
Использование: машиностроение, испытательные установки, использующие газотурбинный двигатель в качестве источника сжатого воздуха. Сущность изобретения: установка содержит газотурбинный двигатель 4, выполненный со свободной турбиной и пневмотормозом 5. Компрессор его подключен воздухоподводящей магистралью 23, в которой установлены запорно-регулирующие органы 24, 25, 26 и теплообменник 32, к испытуемой камере сгорания 15. Выхлопной патрубок 12 пневмотормоза 5 сообщен с воздухоподводящей магистралью 23 трубопроводом 19 для подвода воздуха. В последнем установлены запорно-регулирующие органы 20, 21. Для обеспечения устойчивой работы установка снабжена быстродействующими запорными органами 27, 31. Дополнительно установка содержит эжектор 28. Его активное сопло подключено к воздухоподводящей магистрали 23, а пассивное - к трубопроводу 19 для подачи воздуха. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
Солохин Э.Л | |||
Испытания авиационных воздушно-реактивных двигателей | |||
М.: Машиностроение, 1975, с.198, рис.5.14. |
Авторы
Даты
1996-05-10—Публикация
1990-06-11—Подача