Изобретение относится к области судостроения и касается обводов корпуса мелкосидящего быстроходного судна с системой днищевых воздушных каверн.
Цель изобретения состоит в улучшении эксплуатационных качеств быстроходного мелкосидящего судна в широком диапазоне скоростей, соответствующих числам Фруда, которые являются промежуточными по отношению к числам Фруда для тихоходных судов с воздушными кавернами и глиссирующих судов с воздушными кавернами.
На фиг. 1 схематично изображено судно, лежащее вверх днищем в аксонометрической проекции; на фиг. 2 вид на днище, в плане; на фиг. 3 сечение в диаметральной плоскости.
Днищевые обводы корпуса 1 характеризуются наличием носового редана 2, днищевая поверхность перед которым плавно переходит в днищевую поверхность бортовых скегов 3. Носовой редан 2 и бортовые скеги 3 вместе образуют как бы днищевую выемку, в которой формируется система воздушных каверн. В кормовой части корпуса (на расстоянии примерно 0,15 L от кормового перпендикуляра) скеги 3 и кормовая часть выемки 8 плавно переходят в обводы, характерные для быстроходных мелкосидящих судов традиционных типов. Внутри выемки располагаются дополнительные поперечные реданы 4 и 5. Участки днища между реданами 6 и 7, а также участок днища, расположенный за последним дополнительным реданом 8, имеют продольную и поперечную погибь. Форма этих участков днища (погибь) подбирается для каждого конкретного объекта экспериментально, так чтобы обеспечить плавное (без образования брызговых струй) замыкание каверн.
С целью получения достаточной высокой начальной поперечной остойчивости, и для обеспечения докования судна, выемку в днище целесообразно разделить одним или несколькими продольными килями 9, параллельными диаметральной плоскости.
Воздух к кавернам подводится по воздухопpоводу от источника воздуха (не показан). Выходные отверстия труб 10 целесообразно изолировать от внешнего потока воды, расположив их в нишах перед реданами (фиг. 3). В том случае, когда такое расположение выходных отверстий труб 10 по каким-то причинам невыгодно, их следует размещать непосредственно за реданами, прикрыв отбойными пластинами 11 (фиг. 4), высота которых не должна превышать соответствующую высоту редана. Назначение отбойных пластин 11 не допустить деформацию поверхности воздушной каверны струей воздуха, подаваемого в эту каверну. Воздух можно подводить не к каждой каверне, а только к некоторым из них, но обязательно к первой каверне. Те каверны, к которым воздух не подводится, будут формироваться за счет воздуха, уносимого встречным потоком воды из предыдущих каверн.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ГАЗОВЫМИ КАВЕРНАМИ И ВОДОМЕТНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ | 1998 |
|
RU2139807C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2000 |
|
RU2172271C1 |
Устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке | 2019 |
|
RU2711129C1 |
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2153998C1 |
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2161105C1 |
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1993 |
|
RU2047534C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2610754C2 |
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ | 2019 |
|
RU2714040C1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ МОДЕЛЕЙ БЫСТРОХОДНЫХ СУДОВ С ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНОЙ | 2013 |
|
RU2535384C1 |
Использование: судостроение обводы корпуса судна с системой днищевых воздушных каверн. Сущность изобретения: второй от носа судна редан выполнен на расстоянии от носового редана, выбранном из соотношения (0,2-0,5) L, а каждый последующий редан выполнен на расстоянии (0,10-0,15) L от предыдущего редана, где L длина днища корпуса судна. При этом второй от носа судна редан выполнен отстоящим своей нижней кормой от носовой плоскости на расстояние, выбранное из соотношения (0,10-0,15) T, а последующий от носа судна редан на расстоянии 0,6(0,10-0,15)T, где T осадка судна. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
Амплитудно-фазовый детектор | 1948 |
|
SU82538A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-11-27—Публикация
1990-02-21—Подача