СУДНО Советский патент 1995 года по МПК B63B1/00 

Описание патента на изобретение SU1824806A1

Изобретение относится к области судостроения и касается обводов корпуса мелкосидящего быстроходного судна с системой днищевых воздушных каверн.

Цель изобретения состоит в улучшении эксплуатационных качеств быстроходного мелкосидящего судна в широком диапазоне скоростей, соответствующих числам Фруда, которые являются промежуточными по отношению к числам Фруда для тихоходных судов с воздушными кавернами и глиссирующих судов с воздушными кавернами.

На фиг. 1 схематично изображено судно, лежащее вверх днищем в аксонометрической проекции; на фиг. 2 вид на днище, в плане; на фиг. 3 сечение в диаметральной плоскости.

Днищевые обводы корпуса 1 характеризуются наличием носового редана 2, днищевая поверхность перед которым плавно переходит в днищевую поверхность бортовых скегов 3. Носовой редан 2 и бортовые скеги 3 вместе образуют как бы днищевую выемку, в которой формируется система воздушных каверн. В кормовой части корпуса (на расстоянии примерно 0,15 L от кормового перпендикуляра) скеги 3 и кормовая часть выемки 8 плавно переходят в обводы, характерные для быстроходных мелкосидящих судов традиционных типов. Внутри выемки располагаются дополнительные поперечные реданы 4 и 5. Участки днища между реданами 6 и 7, а также участок днища, расположенный за последним дополнительным реданом 8, имеют продольную и поперечную погибь. Форма этих участков днища (погибь) подбирается для каждого конкретного объекта экспериментально, так чтобы обеспечить плавное (без образования брызговых струй) замыкание каверн.

С целью получения достаточной высокой начальной поперечной остойчивости, и для обеспечения докования судна, выемку в днище целесообразно разделить одним или несколькими продольными килями 9, параллельными диаметральной плоскости.

Воздух к кавернам подводится по воздухопpоводу от источника воздуха (не показан). Выходные отверстия труб 10 целесообразно изолировать от внешнего потока воды, расположив их в нишах перед реданами (фиг. 3). В том случае, когда такое расположение выходных отверстий труб 10 по каким-то причинам невыгодно, их следует размещать непосредственно за реданами, прикрыв отбойными пластинами 11 (фиг. 4), высота которых не должна превышать соответствующую высоту редана. Назначение отбойных пластин 11 не допустить деформацию поверхности воздушной каверны струей воздуха, подаваемого в эту каверну. Воздух можно подводить не к каждой каверне, а только к некоторым из них, но обязательно к первой каверне. Те каверны, к которым воздух не подводится, будут формироваться за счет воздуха, уносимого встречным потоком воды из предыдущих каверн.

Похожие патенты SU1824806A1

название год авторы номер документа
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО С ГАЗОВЫМИ КАВЕРНАМИ И ВОДОМЕТНЫМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ 1998
  • Бутузов А.А.
  • Сверчков А.В.
  • Чалов С.А.
RU2139807C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2000
  • Рогожкин С.Я.
  • Иванушкин С.А.
  • Солодкий П.М.
  • Якименко И.В.
  • Чабан Т.Н.
RU2172271C1
Устройство для снижения гидродинамического сопротивления днища корпуса судна на сжатом пневмопотоке 2019
  • Рудомин Евгений Николаевич
  • Биленко Виктор Алексеевич
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2711129C1
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 1999
  • Павлов Геннадий Алексеевич
  • Придатко Юрий Петрович
  • Эпель Михаил Леонидович
RU2153998C1
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 1999
  • Бурнаев В.И.
  • Овсиенко Е.И.
RU2161105C1
КОРПУС БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 1993
  • Иванов Александр Николаевич
  • Калюжный Владимир Георгиевич
  • Бутузов Анатолий Акимович
  • Матвеев Иван Иванович
  • Павленко Анатолий Николаевич
  • Зверев Иван Александрович
  • Клюкин Вениамин Леонидович
RU2047534C1
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО 2015
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2610754C2
БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНЕ 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2714040C1
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА 2019
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2723200C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ В ОПЫТОВОМ БАССЕЙНЕ МОДЕЛЕЙ БЫСТРОХОДНЫХ СУДОВ С ВОЗДУШНОЙ КАВЕРНОЙ 2013
  • Сверчков Андрей Владимирович
RU2535384C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 824 806 A1

Реферат патента 1995 года СУДНО

Использование: судостроение обводы корпуса судна с системой днищевых воздушных каверн. Сущность изобретения: второй от носа судна редан выполнен на расстоянии от носового редана, выбранном из соотношения (0,2-0,5) L, а каждый последующий редан выполнен на расстоянии (0,10-0,15) L от предыдущего редана, где L длина днища корпуса судна. При этом второй от носа судна редан выполнен отстоящим своей нижней кормой от носовой плоскости на расстояние, выбранное из соотношения (0,10-0,15) T, а последующий от носа судна редан на расстоянии 0,6(0,10-0,15)T, где T осадка судна. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 824 806 A1

1. СУДНО, содержащее корпус, на днище которого выполнены реданы, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств судна, второй от носа судна редан выполнен на расстоянии от носового редана, выбранном из соотношения (0,2 0,5)L, а каждый последующий редан выполнен на расстоянии (0,10 0,15)L от предыдущего редана, где L длина корпуса судна. 2. Судно по п.1, отличающееся тем, что второй от носа судна редан выполнен отстоящим своей нижней кромкой от основной плоскости на расстояние, выбранное из соотношения (0,10 0,15) · Т, а последующий от носа судна редан выполнен отстоящим своей нижней кромкой от основной плоскости на расстояние, выбранное из соотношения 0,6 · (0,10 0,15) · Т, где Т осадка судна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1824806A1

Амплитудно-фазовый детектор 1948
  • Агеев Д.В.
SU82538A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 824 806 A1

Авторы

Сверчков А.В.

Бутузов А.А.

Даты

1995-11-27Публикация

1990-02-21Подача