Изобретение относится к области строительных и дорожных машин.
Цель изобретения - повышение эффективности выполняемых работ и улучшение маневренности транспортного средства.
На фиг. 1 изображена виброукатываю- щая машина (в походном и транспортном положении); на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - газодинамический усилитель; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Виброукатывающая машина 1 состоит из транспортного средства - преимущественно, промышленного трактора с бульдозерным отвалом 2 и установленного в задней части виброудатывающего механизма с газодинамическим усилителем давления рабочего органа на грунт.
Виброукатывающий механизм включает в себя шарнирно закрепленную на транспортном средстве 1 раму 3 с подвеской 6 на
Ё
одном конце которой жестко закреплен газодинамический усилитель давления 8 и ось 5 вращения рабочего органа 4, а на другом конце шарнирно закреплен шток гидроцилиндра 7, жестко связанного с рамой 3. Гидроцилиндр 9, шарнирно связанный с рамой 3 и корпусом транспортного средства 1, осуществляет перевод виброукатывающего ме- ханизма из рабочего положения в транспортное и обратно, а также поджатие рабочего органа к грунту в рабочем режиме. Газодинамический усилитель 8, схематически изображенный на рис. 2, включает в себя внутреннюю камеру 10 сгорания с соплом 11, коаксиально которой расположена наружная камера 12 сгорания. Камера 10 сгорания соединена через тарированные отверстия (жиклеры) 14 с магистралью 13 для подвода горючего. Через окна 15 внутренняя камера 10 сгорания сообщается с
00
го
СП
со
00
ю
со
атмосферой. Для воспламенения горючего внутри внутренней камеры 10 сгорания установлена свеча 16 накаливания. Наружная камера 12 сгорания соединена клапанами 17. установленными перед соплом 25. с внутренней полостью камеры и отверстиями 24 со смесительной камерой 18, а также с магистралями 19,20 для подвода горючего и окислителя, соединенными с топливным насосом и компрессором 21, имеющими привод от вала 22 отбора мощности базовой машины. Сопло 25 расположено перед соплом 11 внутренней камеры 10 сгорания.
Горючим для газодинамического усилителя давления является дизельное топливо, подаваемое насосом 21 из бака базовой машины. Окислителем является атмосферный воздух подаваемый компрессором.
Работа виброукатывающей машины происходит на пониженной передаче при плавающем положении бульдозерного отвала, который производит планировку уплотняемого грунта, при этом виброукатывающий механизм работает следующим образом: по магистрали 13 во внутреннюю камеру 10 сгорания через жиклер 14 поступает горючее, подаваемое топливным насосом 21 под некоторым избыточным давлением, а через окна 15 атмосферный воздух, где они смешиваются, образуя топливную смесь, при сгорании которой образуются высокотемпературные газы, истекающие через сопло 11. Одновременно по магистралям 19, 20 горючее и окислитель поступают в смесительную камеру 18, где, перемешиваясь и нагреваясь, смесь переходит в газообразное состояние. Эта газообразная через тарированные отверстия 24 истекает в кольцевую проточку 23, которая через клапаны 17 сообщается с внутренней полостью наружной камеры 12 сгорания. При достижении заданного давления в кольцевой проточке 23, клапаны 17 открываются и газообразная смесь поступает в камеру 12 сгорания, где сгорает в детонационном режиме. Истекающие из сопла
25 продукты сгорания газовой смеси создают импульс реактивной силы, который через корпус газодинамического усилителя давления передается на каток 4, тем самым значительно увеличивая давление катка на грунт. После истечения продуктов сгорания из камеры 12 в нее поступает новая порция газовой смеси и цикл повторяется. При работе виброукатывающего механизма под
рабочим органом (катком) возникают импульсы реакции грунта, для защиты от ударных нагрузок базовой машины, энергия импульсов реакций грунта, поглощается демпфирующим устройством 7.
Формула изобретения
1. Виброукатывающая машина, содержащая транспортное средство, шарнирно связанную с его рамой и расположенную симметрично его продольной оси подвеску,
на одном конце которой закреплена ось рабочего органа, и возбудитель колебаний, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, она снабжена демпфером в виде гидроцилиндра. а возбудитель колебаний выполнен в виде газодинамического усилителя из коак- сиально расположенных камер с соплами, внутренняя из которых имеет окна для соединения с атмосферой и сообщена с трубопроводом подачи горючего, а наружная камера соединена с трубопроводом подачи горючего и окислителя, причем сопла наружной камеры расположены над соплом внутренней камеры, а рама шарнирно закреплена к. транспортному средству, при этом корпус гидроцилиндра жестко связан с рамой, а шток шарнирно закреплен на другом конце подвески.
2. Машина по. 1,отличающаяся тем,что. с целью улучшения маневренности- за счет перевода рамы в транспортное поло- жение, она снабжена шарнирно установленным на транспортном средстве
гидроцилиндром, шток которого шарнирно закреплен на раме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бульдозер | 1978 |
|
SU909030A1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ЖРД | 2009 |
|
RU2409755C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ЖРД | 2009 |
|
RU2409754C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2412370C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2413862C1 |
КОМПОНОВКА МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2406660C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И УЗЕЛ ПОДВЕСКИ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ЖРД | 2009 |
|
RU2413863C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РЕГУЛИРУЕМЫМ СОПЛОМ И БЛОК СОПЕЛ КРЕНА | 2010 |
|
RU2441170C1 |
МАШИНА ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУНТА | 1992 |
|
RU2038446C1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И БЛОК СОПЕЛ КРЕНА | 2010 |
|
RU2431053C1 |
Использование: виброуплотнение грунтов и покрытий. Сущность изобретения: машина содержит закрепленную на одном конце подвески ось рабочего органа. Возбудитель колебаний выполнен в виде газодинамического усилителя из коаксиально расположенных камер с соплами. Внутренняя камера имеет окна для соединения с атмосферой и сообщена с трубопроводом подачи горючего. Наружная камера соединена с трубопроводом подачи горючего и окислителя. Сопла наружной камеры расположены под соплом внутренней камеры. Рама шэр- нирно закреплена к транспортному средству. Корпус гидроцилиндра жестко связан с рамой. Шток шарнирно закреплен на другом конце подвески. На транспортном средстве шарнирно закреплен гидроцилиндр. Его шток шарнирно закреплен на раме. 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
гл
pf.f
/яг
22
(рс/г2
фЈ/е.4
Самоходный трехвальцовый трехосный виброкаток | 1958 |
|
SU119194A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Реактивная дисковая турбина | 1925 |
|
SU1958A1 |
Авторы
Даты
1993-06-30—Публикация
1991-02-12—Подача