Относится к машиностроению, в частности к двигателям, пневмомоторам, компрессорам, паровым машинам.
Применение может найти в энергетике, на транспорте, транспортировке газа, и др.
Цель достигается путем расгголожения промежуточных шестерен таким образом что бы она входила в зацепление с одной стороны с опорной шестерней, а с другой стороны с двумя шестернями лопастей, при этом для обеспечения работы двигателя на давлениях отходящих газов, пара, воздуха, - механизм синхронизации с лопастями обрамлен в корпус имеющий каналы подвода и отвода газообразных сред.
Сущность поясняется чертежами (фиг. 1,2,3,4):фиг. 1 -видсбоку, внешний вид;
фмг.2 - разрез по А-А; фиг.З - разрез по БтБ; фиг.4 - разрез по В-В.
Двигатель содержит корпус 1, камера сгорания или полость образования давления сред 2, каналы подвода горючего с окислителем или давления сред 3, 4, канал выхлопа 5. С одной стороны из корпуса выходит вал 6, который внутри корпуса переходит в диск 7, на котором жестко закреплен диск 8, между которыми с возможностью вращения зафиксированы цилиндры с лопастями 9, имеющие по своему периметру насечку зубьев шестерни 10, которые входят в зацеп с промежуточными шестернями 11 расположенными так же между дисками, входящими в свою очередь в зацеп с шестерней опорной шестерней 12, жестко закрепленной на корпусе 1,
оо ю ел
00
2
Работает двигатель следующим образом.
При подаче в камеру сгорания или полость 2 и через каналы подвода 3,4, горючей смеси или давления сред, возникающее в полости давление воздействует на лопасти 9, расположенные поперек канала в корпусе, продвигая его по направлению к выходу, заставляя вращаться диск 7 и вал 6. При вращении диска, 7,8, расположенные между ними промежуточные шестерни 11, вращаясь вокруг опорной шестерни 12 и в соответствии с передаточным отношением 1:2, поворачивает лопасти 9 таким образом что с одной стороны канала, широкой ее части она становится поперек канала, а с другой стороны, узкой части становится вдоль канала. Наличие разницы объемов межлопастных пространств обеспечивает с одной стороны больший объем переноса среды к выходу, обеспечивая тем самым канал наименьшего сопротивления проходу среды и вращения механизма.
Преимущества предлагаемого технического решения в сравнении с техническим решением по патенту Австрии № 141309 заключается в том что. наличие одного канала переменного сечения, замкнутого одним циклом позволяет вдвое сократить число деталей при сохранении тех же функциональных возможностей, например конструкция по патенту Австрии 141309, содержит 21 деталь (еслифсчитать вал 5, шестерню 11 и лопасти на концах вала - одной деталью), а предложенное техническое решение по заявке № 4714667 имеет 13 деталей, при том что для образования компрессорной части, двигателя необходим еще один канал переменного сечения, который может быть выполнен в крышке двигателя со стороны вала 6 с образованием отверстий в диске 7 и выполнение ггопасти 9 в двухстороннем ва0
5
0
5
0
5
0
рианте - число деталей двигателя остается тем же, т.е. 13 деталей.
Кроме снижения числа деталей, предложенный двигатель имеет лучшие компрессионные характеристики, заключающиеся в том что он имеет большее число лопастей на один замкнутый цикл, в данном случае больше на две лопасти. Это обеспечит более ровную работу двигателя, более высокий КПД.
Пример конкретного выполнения иллюстрируется чертежами фиг, 1,2,3,4. и данным описанием.
Технико-экономическая эффективность может исчисляться из расчета экономии на изготовлении двигателя, снижение затрат на обслуживание, за счет повышения КПД двигателя.
Формула изобретения
Планетарный двигатель, содержащий полый цилиндрический корпус с профилированной замкнутой выточкой и каналами впуска и выпуска, внутри которого установлен с возможностью вращения дисковый ротор с валом, по периметру которого размещены с возможностью синхронизированного вращения лопасти, оси которых параллельны оси ротора, и шестеренный механизм синхронизации движения лопастей, имеющий опорную, жестко связанную с корпусом, промежуточную, установленную с возможностью вращения в роторе, и приводную, жестко связанную с соответствующей лопастью, шестерни, причем повер- хнооть профилированной выточки выполнена с возможностью постоянного контакта с лопастями, отличающийся тем, что передаточное отношение шестерного механизма синхронизации движения лопастей равно двум, а каждая промежуточная шестерня кинематически связана с двумя приводными шестернями
jo.
Фиг. 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивная гидромашина | 1989 |
|
SU1772422A1 |
Крыльчатый движитель | 1985 |
|
SU1393712A1 |
Реверсивная лопастная гидромашина | 1989 |
|
SU1657665A1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2294444C1 |
Комбинированная энергетическая установка и двигатель внутреннего сгорания энергетической установки | 2017 |
|
RU2670471C1 |
РОЛИКОЛОПАСТНАЯ ГИДРОМАШИНА | 1998 |
|
RU2148730C1 |
Роторный двигатель | 1988 |
|
SU1778334A1 |
Двухроторный двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2763245C1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2211336C1 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
Планетарный двигатель содержит полый цилиндрический корпус с профилированной замкнутой выточкой и каналами впуска и выпуска, внутри которого установлен с возможностью вращения дисковый ротор с валом, по периметру которого размещены с возможностью синхронизированного поворота лопасти, оси которых параллельны оси ротора, Шестеренный ме-° ханизм синхронизации движения лопастей имеет опорную, жестко связанную с корпусом, промежуточную, установленную с возможностью вращения в роторе, и приводную, жестко связанную с соответствующей лопастью, шестерни. Поверхность профилированной выточки выполнена с возможностью постоянного контакта с лопастями. Передаточное отношение шестеренного механизма синхронизации равно двум, Каждая промежуточная шестерня кинематически связана с двумя приводными шестернями. 4 ил.
Аппарат для репозиции и фиксации костных отломков | 1978 |
|
SU874045A1 |
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Судно | 1925 |
|
SU1961A1 |
Передача | 1986 |
|
SU1370355A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Сплав на титановой основе, содержащий алюминий и марганец | 1960 |
|
SU141309A1 |
Приспособление для забивки костылей | 1925 |
|
SU1935A1 |
Авторы
Даты
1993-07-07—Публикация
1989-04-27—Подача