Известны способы защиты от переувлажнения земляного сооружения типа дорожного полотна посредством пропуска постоянного электрического тока через заложенные на различной глубине параллельно продольной оси сооружения металлические электроды. При этом происходит отток влаги от положительного электрода и накопление ее у отрицательного. Однако эти способы не нашли широкого применения, так как требуют большого количества электроэнергии. Кроме того, опыт показал, что происходит выделение газов у электродов с одновременным нагреванием большого объема грунта. Оба процесса мешают нормальному уплотнению грунта. Главный же недостаток известных способов заключается в том, что после прекращения подачи тока в систему проводов вода снова затопляет поры грунта под влиянием капиллярного всасывания. Этому способствуют периодические естественные промерзания и оттаивания земляного полотна и систематическое смачивание его сверху атмосферными осадками. Таким образом, положительный эффект от действия электричества на грунт теряется.
Описываемый способ позволяет создать электрическое поле при минимальных затратах электричества. Это достигается тем, что вышележап1,ий электрод выполнен из алюминиевого или цинкового провода и соединен с
нижележащим медным электродом через значительное омическое сопротивление, величина которого прямо пронорднональна длине земляного сооружения. Описываемый способ поясняется чертежом.
По обе стороны земляного полотна дороги параллельно его оси заложены на глубину 20-30 см металлические электроды и 2. Вышележащий электрод, проходящий вдоль обочины полотна, выполнен из алюминиевого или цинкового провода, а нижележащий, расположенный у низа откоса - из медного.
Известно, что два разных металла, помещенные в электролит, образуют гальваническу о нару, вырабатывающую ток. Пары цинк - медь или алюминий - медь создают в грунте разность потенциалов, достигающую 1000 мв.
Электроды соединены друг с другом через значительное омическое сопротивление 3, величина которого прямо пропорциональна длине земляного сооружения.
Электрическое поле, создаваемое в грунте, имеет два полюса: положительпый - у алюминиевого электрода на обочине дороги и отрицательный - у медного электрода. В связи с введением большого сопротивления в перемычку, соединяющую концы электродов, это поле можно считать электростатическим.
Электростатическое поле сжимает прилегающий к электродам грунт и умепьпиает силу притяжения молекул воды к грунтовым частицам. Под давлением частиц грунта и под действием собственного веса вода уходит из пор грунта земляного полотна дороги и вливается в общее направление движения грунтовых вод в районе дороги. Получающееся при этом упрочнение грунта сохраняется в течение всего срока действия электростатического поля, т. е. до полного разложения алюминиевого электрода, что при наличии сопротивления 5 и при диаметре электрода 5 мм можно ожидать через 10-15 лет. Медный провод, заряженный по отношению к грунту катодно, не будет разлагаться.
Предмет изобретения
Способ защиты от переувлажнения земляного сооружения типа дорожного полотна посредством пропуска постоянного электрического тока через заложенные параллельно продольной оси сооружения на различной глубине металлические электроды, отличающийся тем, что, с целью создания электростатического поля при минимальных затратах электричества, вышележащий электрод выполняют из алюминиевого или цинкового провода и соединяют с нижележащим медным электродом через значительное омическое сопротивление,
величина которого прямо пропорциональна длине земляного сооружения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕУВЛАЖНЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГОСООРУЖЕНИЯ | 1966 |
|
SU182594A1 |
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594379C1 |
КОНСТРУКЦИЯ ДОРОГИ | 2014 |
|
RU2573892C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516408C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 1993 |
|
RU2046871C1 |
ДОРОЖНАЯ КОНСТРУКЦИЯ | 2012 |
|
RU2516603C1 |
КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ | 2002 |
|
RU2233934C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2003 |
|
RU2256030C2 |
Автомобильная дорога | 2021 |
|
RU2755102C1 |
Автомобильная дорога | 1990 |
|
SU1770511A1 |
Авторы
Даты
1966-01-01—Публикация