СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1995 года по МПК F02C3/04 

Описание патента на изобретение SU1826613A1

Изобретение относится к авиационному двигателестроению и может быть применено при производстве как одноконтурных, так и двухконтурных двигателей.

Цель изобретения повышение надежности работы и уменьшение веса двигателя.

На чертеже приведена схема ГТД, реализующая предлагаемый способ.

Двигатель имеет основной и вспомогательный контур. Основной контур образован компрессором 1, камерой 2 сгорания и турбиной 3. Во вспомогательный контур включены горячая сторона теплообменника 4, компрессора 5, камера 6 сгорания и турбина 7. Вход вспомогательного контура подключен к промежуточной ступени компрессора, а выход к камере 2 сгорания.

ГТД работает следующим образом.

Воздух поступает в компрессор 1 и сжимается там. Из промежуточной ступени компрессора 1 часть воздуха отбирается во вспомогательный контур. Положение промежуточной ступени определяется из условия равенства работ расширения в турбине 7 и сжатия в компрессоре 5 вспомогательного контура.

Часть воздуха, поступившая во вспомогательный контур, охлаждается в теплообменнике 4 (в частном случае этот теплообменник может отсутствовать) и далее сжимается в компрессоре 5. Сжатый воздух в камере 6 сгорания за счет сжигания топлива нагревается до заданной температуры, после чего продукты сгорания расширяются в турбине 7. Из турбины 7 горячий газ направляется в камеру 2 сгорания основного контура, где смешивается с частью воздуха, поступившей из компрессора 1. В камере 2 сгорания смесь воздуха с продуктами сгорания нагревается за счет сжигания топлива и расширяется в турбине 3 и реактивном сопле.

Похожие патенты SU1826613A1

название год авторы номер документа
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ КОНТУРОМ 1988
  • Гришин А.Н.
SU1760806A1
СПОСОБ РАБОТЫ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1988
  • Гришин А.Н.
RU2006631C1
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Гришин Александр Николаевич
RU2053397C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1989
  • Гришин А.Н.
RU2029118C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1988
  • Гришин А.Н.
RU2008480C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1988
  • Гришин А.Н.
RU2093697C1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1988
  • Гришин А.Н.
RU2029117C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1988
  • Гришин А.Н.
  • Рудой Б.П.
RU2029120C1
Способ работы двухконтурного газотурбинного двигателя и двухконтурный газотурбинный двигатель 2020
  • Литвинов Владимир Константинович
RU2770077C1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА ИЛИ ГАЗА И КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Струговец С.А.
RU2172854C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 826 613 A1

Реферат патента 1995 года СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: авиационное двигателестроение. Сущность изобретения: на промежуточной ступени компрессора основного контура производится отбор части воздуха во вспомогательный контур, который в этом контуре охлаждается, затем сжимается, нагревается в камере сгорания и расширяется в турбине. При этом обеспечивается выполнение условия где относительный расход воздуха через контур высокого давления, Gв - расход воздуха через контур низкого давления, lkz - работа ступеней компрессора низкого давления после отбора, lk - работа компрессора низкого давления. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 826 613 A1

СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ со вспомогательным контуром, включающий сжатие воздуха в ступенях сжатия основного контура, отбор части сжатого воздуха во вспомогательный контур с последующими сжатием в ступенях сжатия, нагревом в камере сгорания, сжиганием топлива и расширением в ступенях расширения, возврат и нагрев отобранной части воздуха в камере сгорания основного контура сжиганием топлива, расширение в ступенях расширения основного контура, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса двигателя и повышения надежности его работы, отбор воздуха во вспомогательный контур выполняют из промежуточной ступени сжатия основного контура, а ступенчатое расширение продуктов сгорания во вспомогательном контуре производят при условии

где относительный расход воздуха через вспомогательный контур;
Gв расход воздуха через основной контур;
lкz работа последних ступеней сжатия основного контура после отбора воздуха;
lк работа ступеней сжатия основного контура, причем воздух перед поступлением во вспомогательный контур охлаждают.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1826613A1

Шульгин В.А., Гайсинский С.Я
Двухконтурные турбореактивные двигатели малошумных самолетов, М.: Машиностроение, 1984, с.15, рис.1.3б.

SU 1 826 613 A1

Авторы

Гришин А.Н.

Даты

1995-05-20Публикация

1989-07-20Подача