Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а также может быть использовано в транспортном и энергетическом машиностроении.
Известен способ работы ГТД, включающий сжатие рабочего тела в основном контуре, отбор части рабочего тела во вспомогательный контур из-за ступеней сжатия с последующим сжатием, нагревом и расширением, возврат и нагрев отобранной части рабочего тела сжиганием топлива в камере сгорания основного контура, ступенчатое расширение в основном контуре [1]
Недостатками этого способа являются невысокий КПД и повышенный вес двигателя, работающего по данному способу.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ [2] заключающийся в сжатии в основном контуре рабочего тела, отборе части сжатого рабочего тела во вспомогательный контур для последующего сжатия, нагрева и ступенчатого расширения, разделении рабочего тела на две части и возврате обеих частей в основной контур с подачей одной из разделенных частей в камеру сгорания основного контура для нагрева сжиганием топлива и ступенчатого расширения с основной неотобранной частью рабочего тела.
К недостаткам способа-прототипа следует отнести невысокий КПД.
Целью изобретения является повышение КПД.
Указанная цель достигается тем, что дополнительно осуществляют охлаждение отбираемой во вспомогательный контур части сжатого рабочего тела перед ее сжатием, подачу в камеру сгорания основного контура разделенной отобранной части рабочего тела осуществляют из промежуточной ступени расширения, в подачу другой части разделенной отобранной части рабочего тела пpоизводят в промежуточную ступень расширения основного контура после ступенчатого расширения во вспомогательном контуре.
Повышение КПД обусловлено увеличением суммарной работы цикла и уменьшением теплоотвода в окружающую среду из основного контура.
Газотурбинный двигатель, осуществляющий данный способ, работает следующим образом. Рабочее тело сжимается в ступенях сжатия 1. Основная часть рабочего тела направляется в камеру сгорания 2, где нагревается сжиганием топлива. В ступенях расширения 3 она расширяется. Из промежуточной ступени сжатия ступеней сжатия 1 производится отбор части рабочего тела во вспомогательный контур. В нем она последовательно охлаждается в теплообменнике 4, сжимается в ступенях сжатия 5, нагревается сжиганием топлива в камере сгорания 6 и расширяется в ступенях расширения 7. В ступенях расширения 7 отобранная во вспомогательный контур часть рабочего тела разделяется на две части. Одна часть из промежуточной ступени расширения ступеней расширения 7 подается в камеру сгорания 2 основного контура, а другая после ступенчатого раасширения подается в промежуточную ступень расширения ступеней расширения 3 основного контура.
ГТД, осуществляющий данный способ, содержит основной и вспомогательный контуры. Основной контур включает ступени сжатия 1, камеру сгорания 2 и ступени расширения 3. Вспомогательный контур, входным сечением подключенным к проточной части ступеней сжатия 1, содержит теплообменник 4, ступени сжатия 5, камеру сгорания 6 и ступени расширения 7. Он имеет два выходных сечения. Одно подключено к камере сгорания 2, а другое к проточной части ступеней расширения 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
RU2006631C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В РАБОТУ | 1992 |
|
RU2078970C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
SU1826613A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОПАРОВОЙ УСТАНОВКИ С ЯДЕРНЫМ РЕАКТОРОМ | 2001 |
|
RU2205969C2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1988 |
|
RU2093697C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ С ЯДЕРНЫМ РЕАКТОРОМ | 1994 |
|
RU2088772C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1988 |
|
RU2008480C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1988 |
|
RU2029120C1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА | 1988 |
|
RU2029119C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С СИСТЕМОЙ ЛАМИНАРИЗАЦИИ ОБТЕКАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1992 |
|
RU2084377C1 |
Использование: в авиационном двигателестроении, траспортном и энергетическом машиностроении. Сущность изобретения: ГТД, осуществляющий данный способ, содержит основной и вспомогательный контуры. Входным сечением вспомогательный контур подключен к проточной части ступеней сжатия основного контура, а двумя выходными - к камере сгорания и проточной части ступеней расширения основного контура. За счет увеличения суммарной работы цикла двигателя и уменьшения теплообвода из основного контура повышается КПД ГТД. 1 ил.
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, заключающийся в сжатии в основном контуре рабочего тела, отборе части сжатого рабочего тела во вспомогательный контур для последующего сжатия, нагрева и ступенчатого расширения, разделении рабочего тела на две части и возврате обеих частей в основной контур с подачей одной из разделенных частей в камеру сгорания основного контура для нагрева сжиганием топлива и ступенчатого расширения с основной неотобранной частью рабочего тела, отличающийся тем, что дополнительно осуществляют охлаждение отбираемой во вспомогательный контур части сжатого рабочего тела перед ее сжатием, подачу в камеру сгорания основного контура разделенной отобранной части рабочего тела производят в промежуточную ступень расширения основного контура после ступенчатого расширения во вспомогательном контуре.
Устройство для создания ультрафиолетового излучения | 1982 |
|
SU1069033A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Патент США N 3901026, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1996-01-27—Публикация
1992-11-02—Подача