Гидропривод отвала автогрейдера Советский патент 1992 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU1781394A1

Изобретение относится к дорожностроительным машинам, в частности к гидроприводам отвала автогрейдера.

Известен автогрейдер, в котором гидропривод отвала содержит насос, гидробак, гидроцилиндры перемещения отвала, двусторонние гидрозамки, выходами подключенные к штоковым и поршневым полостям гидроцилиндров перемещения отвала, подключенные к насосу и гидробаку гидрораспределителя, один из которых сообщен с входами одного из двусторонних гидрозамков.

Недостатком указанной конструкции является то, что при необходимости одновременного движения гидроцилиндров приходится управлять сразу двумя распределителями, при этом отсутствует синхронность движения гидроцилиндров.

Цель изобретения - повышение надежности работы автогрейдера.

Это достигается тем, что гидропривод отвала автогрейдера, содержащий насос, гидробак, гидроцилиндры перемещения отвала, двусторонние гидрозамки, выходами подключенные к штоковым и поршневым полостям гидроцилиндров перемещения отвала, и подключенные к насосу и гидробаку гидрораспределителя, один из которых подключен с входами одного из двусторонних гидрозамков, снабжен двумя блоками предохранительных клапанов, один из которых подключен к штоковым полостям гидроцилиндров перемещения отвала, а другой - к их поршневым полостям, подключенных ко второму гидрораспределителю, входы двусторонних гидрозамков попарно сообщены между собой, а каждый блок предохранительных клапанов выполнен из соединенных параллельно и встречно друг другу гидроклапанов давления.

На чертеже показана принципиальная схема гидропривода.

Гидропривод отвала автогрейдера содержит гидробак 1, насос 2, соединенный напорной гидролинией 3, с двумя трехпози- ционными гидрораспределителями 4 и 5. Гидролинии 6 и 7 соединяют гидрораспределитель 4 с поршневыми полостями гидроцилиндров 8 и 9. Гидролинии 10 и 11 соединяют гидрораспределитель 5 с двумя гидрозамками 12 и 13, соединенными параллельно. Гидролинии 15 и 16 соединяют гидрозамками 12 и 13 со штоковыми полостями гидроцилиндров 8 и 9. Гидролинии 16 и 17 соединяют гидрозамки 12 и 13с гидролиниями 6 и 7, которые соединены с поршневыми полостями гидроцилиндров 8 и 9. Блок 18 состоит из напорных клапанов 19 и 20, включенных встречно и параллельно и

соединяет гидролинии 6 и 7. Блок 21, содержащий клапаны 22 и 23, включенные встречно и параллельно, соединяют линии 14, 15. Гидропривод отвала автогрейдера работает следующим образом.

Возврат жидкости в бак 1 осуществляется по магистрали 24, жидкость от гидронасоса 2 по магистрали 3 поступает к гидрораспределителям 4 и 5 и по сливной магистрали 24

возвращается в бак 1. При включении гидрораспределителя 4 жидкость под давлением поступает в магистраль бив поршневую полость гидроцилиндра 8, а поршневая полость гидроцилиндра 9 через магистраль 7,

распределитель 4, магистраль 24 соединяется с баком 1. этом магистрали 14, 15, 16, 17 разъединены замками. В штоковой полости гидроцилиндра 8 возникает давление Р, равное:

Рпорш

Рпорш - Ршток

где Pi -давление, развиваемое насосом 2;

Рпорш - площадь поршня; Ршток - площадь штока. Напорный клапан 23 отрегулирован на давление Рз, причем должно выполняться условие . Тогда напорный клапан 23

открывается и жидкость через него из штоковой полости гидроцилиндра 8 перетекает по магистралям 15 и 14 в штоковую полость гидроцилиндра 9. Жидкость из поршневой полости вытесняется через магистраль 7,

гидрораспределитель 4 и магистраль 24 в бак 1. Штоки гидроцилиндров 8 и 9 движутся в разные стороны и вследствие равенства вытесняемых объемов с одинаковой скоростью. При подаче распределителем давления в магистраль 7 схема работает аналогично, перетекание жидкости из штоковой полости гидроцилиндра 9 осуществляется через напорный клапан 22 (отрегулированный на давление Р), возврат

жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 8 через магистраль 6, распределитель 4, магистраль 24.

При включении гидрораспределителя 5 жидкость под давлением поступает в магистраль 10, затем к гидрозамкам 12 и 13, по магистралям 14 и 15 в штоковые полости гидроцилиндров 8 и 9. Поршневые полости гидроцилиндров соединяются магистралями 16, 17 через гидрозамки 12 и 13, магистраль 11, магистраль 24 с баком 1. Штоки гидроцилиндров8 и 9 при этом втягиваются. При подаче давления распределителем 5 в магистраль 11 жидкость через замки 12 и 13 поступает по магистралям 16 и 17 в поршневые полости гидроцилиндров 8 и 9, штоко- вые полости которых через магистрали 14 и 15, гидрозамки 12 и 13, магистрали 10, 24 соединяются с баком 1. При этом штоки гидроцилиндров 8 и 9 выдвигаются. При ударе краем отвала автогрейдера о непреодолимое препятствие (наиболее опасный случай) в поршневой полости одного и што- ковой полости другого гидроцилиндров возникают пиковые давления, превышающие номинальные. (Для снижения динамических нагрузок на конструкцию автогрейдера в схеме установлен блок 18, состоящий из параллельно и встречно соединенных напорных клапанов 19 и 20, соединяющий магистрали 6 и 7). При этом, если давление возникает в штоковой полости гидроцилиндра 8 и поршневой полости гидроцилиндра 9, то срабатывают клапаны 19 и 23, а если давление возникает в штоковой полости гидроцилиндра 9 и поршневой полости гидроцилиндра 8, то срабатывают клапаны 20 и 22. Давление настройки клапанов 19, 20, соединяющих поршневые полости и расположенные встречно и параллельно, опреде- ляется из конструкции автогрейдера,

условий работы, предельно допустимых усилий на конструкцию.

Формула изобретения Гидропривод отвала автогрейдера, содержащий насос, гидробак, гидроцилиндры перемещения отвала, двусторонние гидрозамки, выходами подключенные к штоковым и поршневым полостям гидроцилиндров перемещения отвала и под ключей ные к насосу и гид роба ку гидрораспределители, один из которых сообщен с входами одного из двусторонних гидрозамков, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности работы автогрейдера, гидропривод снабжен двумя блоками предохранительных клапанов, один из которых подключен к штоковым полостям гидроцилиндров перемещения отвала, а другой - к их поршневым полостям, подключенным к второму гидрораспределителю, входы двусторонних гидроэамков попарно сообщены между собой, а каждый блок предохранительных клапанов выполнен из соединенных параллельно и встречно друг другу гидроклапанов давления.

Похожие патенты SU1781394A1

название год авторы номер документа
Автогрейдер 1987
  • Петрищев Леонид Георгиевич
  • Попов Анатолий Михайлович
  • Шалимов Юрий Петрович
  • Ильюшин Владимир Федорович
  • Кружеленко Геннадий Васильевич
  • Жураховский Георгий Николаевич
SU1680884A1
Автогрейдер 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1490315A1
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины 1988
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Стесин Александр Борисович
  • Ломихин Юрий Александрович
  • Смирнов Геннадий Николаевич
  • Мамедов Гусейн Саяд-Оглы
SU1666665A1
Бульдозер 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1330274A1
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины 1989
  • Алеев Анатолий Иванович
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Суворов Анатолий Николаевич
SU1758178A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ 2010
  • Агеев Владимир Александрович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Еремеев Геннадий Дмитриевич
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Козлов Владимир Вениаминович
  • Корж Вера Павловна
RU2442944C1
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда 1989
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
SU1694799A2
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика 1982
  • Поч Карлис Янович
  • Мелгалв Гунар Янович
  • Поммерс Гунтис Юрьевич
  • Сандерс Оскар Янович
  • Рубинштейн Федор Ефимович
  • Паламарчук Виктор Владимирович
  • Витолиньш Висвалдис Жанович
  • Доброезжев Николай Иванович
SU1060561A1
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана 1984
  • Колесников Геннадий Александрович
  • Исаенков Валентин Иванович
  • Шахов Алексей Дмитриевич
SU1294760A1
Гидропривод бурильной установки 1991
  • Погорелый Анатолий Никифорович
SU1788230A1

Реферат патента 1992 года Гидропривод отвала автогрейдера

Изобретение относится к дорожно-стро- ительным машинам и повышает надежность работы автогрейдера. Гидропривод отвала автогрейдера содержит двусторонние гидрозамки (ГЗ) 12 и 13 и гидроцилиндры (ГЦ) 8 и 9. С поршневыми полостями ГЦ 8, 9 сообщен гидрораспределитель (ГР) 4. Входы ГЗ 12, 13 подключены к ГР 5. Выходы ГЗ 12,13 подключены к штоковым и поршневым полостям ГЦ 8, 9. К насосу 2 и гидробаку 1 подключены ГР 4, 5. Гидропривод снабжен блоками 18 и 21 предохранительных клапанов. Блок 21 подключен к штоковым полостями ГЦ 8, 9. Блок 18 подключен к поршневым полостям ГЦ 8, 9. Входы ГЗ 12, 13 попарно сообщены между собой. Блок 18 выполнен из соединенных параллельно и встречно гидроклапанов 19 и 20 давления. Блок 21 выполнен из соединенных параллельно и встречно гидроклапанов 22 и 23 давления. При ударе краем отвала автогрейдера о препятствие или при управлении ГЦ 8, 9 с помощью ГР 4, 5 происходит перемещение штоков ГЦ 8, 9 в одну или разные стороны с одинаковой скоростью. Синхронность движения штоков благоприятно сказывается на напряжениях в элементах конструкции автогрейдера и нагруженное™ гидропривода. Это приводит к повышению надежности работы автогрейдера. 1 ил. 13 т v| 00 со ю

Формула изобретения SU 1 781 394 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1781394A1

Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места 1922
  • Шенфер К.И.
SU122A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Орловское ПО Дормашина, М., 1983, с
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1

SU 1 781 394 A1

Авторы

Соловьянов Сергей Владимирович

Ильюшин Владимир Федорович

Даты

1992-12-15Публикация

1989-12-29Подача