Изобретение относится к дорожностроительным машинам, в частности к гидроприводам отвала автогрейдера.
Известен автогрейдер, в котором гидропривод отвала содержит насос, гидробак, гидроцилиндры перемещения отвала, двусторонние гидрозамки, выходами подключенные к штоковым и поршневым полостям гидроцилиндров перемещения отвала, подключенные к насосу и гидробаку гидрораспределителя, один из которых сообщен с входами одного из двусторонних гидрозамков.
Недостатком указанной конструкции является то, что при необходимости одновременного движения гидроцилиндров приходится управлять сразу двумя распределителями, при этом отсутствует синхронность движения гидроцилиндров.
Цель изобретения - повышение надежности работы автогрейдера.
Это достигается тем, что гидропривод отвала автогрейдера, содержащий насос, гидробак, гидроцилиндры перемещения отвала, двусторонние гидрозамки, выходами подключенные к штоковым и поршневым полостям гидроцилиндров перемещения отвала, и подключенные к насосу и гидробаку гидрораспределителя, один из которых подключен с входами одного из двусторонних гидрозамков, снабжен двумя блоками предохранительных клапанов, один из которых подключен к штоковым полостям гидроцилиндров перемещения отвала, а другой - к их поршневым полостям, подключенных ко второму гидрораспределителю, входы двусторонних гидрозамков попарно сообщены между собой, а каждый блок предохранительных клапанов выполнен из соединенных параллельно и встречно друг другу гидроклапанов давления.
На чертеже показана принципиальная схема гидропривода.
Гидропривод отвала автогрейдера содержит гидробак 1, насос 2, соединенный напорной гидролинией 3, с двумя трехпози- ционными гидрораспределителями 4 и 5. Гидролинии 6 и 7 соединяют гидрораспределитель 4 с поршневыми полостями гидроцилиндров 8 и 9. Гидролинии 10 и 11 соединяют гидрораспределитель 5 с двумя гидрозамками 12 и 13, соединенными параллельно. Гидролинии 15 и 16 соединяют гидрозамками 12 и 13 со штоковыми полостями гидроцилиндров 8 и 9. Гидролинии 16 и 17 соединяют гидрозамки 12 и 13с гидролиниями 6 и 7, которые соединены с поршневыми полостями гидроцилиндров 8 и 9. Блок 18 состоит из напорных клапанов 19 и 20, включенных встречно и параллельно и
соединяет гидролинии 6 и 7. Блок 21, содержащий клапаны 22 и 23, включенные встречно и параллельно, соединяют линии 14, 15. Гидропривод отвала автогрейдера работает следующим образом.
Возврат жидкости в бак 1 осуществляется по магистрали 24, жидкость от гидронасоса 2 по магистрали 3 поступает к гидрораспределителям 4 и 5 и по сливной магистрали 24
возвращается в бак 1. При включении гидрораспределителя 4 жидкость под давлением поступает в магистраль бив поршневую полость гидроцилиндра 8, а поршневая полость гидроцилиндра 9 через магистраль 7,
распределитель 4, магистраль 24 соединяется с баком 1. этом магистрали 14, 15, 16, 17 разъединены замками. В штоковой полости гидроцилиндра 8 возникает давление Р, равное:
Рпорш
Рпорш - Ршток
где Pi -давление, развиваемое насосом 2;
Рпорш - площадь поршня; Ршток - площадь штока. Напорный клапан 23 отрегулирован на давление Рз, причем должно выполняться условие . Тогда напорный клапан 23
открывается и жидкость через него из штоковой полости гидроцилиндра 8 перетекает по магистралям 15 и 14 в штоковую полость гидроцилиндра 9. Жидкость из поршневой полости вытесняется через магистраль 7,
гидрораспределитель 4 и магистраль 24 в бак 1. Штоки гидроцилиндров 8 и 9 движутся в разные стороны и вследствие равенства вытесняемых объемов с одинаковой скоростью. При подаче распределителем давления в магистраль 7 схема работает аналогично, перетекание жидкости из штоковой полости гидроцилиндра 9 осуществляется через напорный клапан 22 (отрегулированный на давление Р), возврат
жидкости из поршневой полости гидроцилиндра 8 через магистраль 6, распределитель 4, магистраль 24.
При включении гидрораспределителя 5 жидкость под давлением поступает в магистраль 10, затем к гидрозамкам 12 и 13, по магистралям 14 и 15 в штоковые полости гидроцилиндров 8 и 9. Поршневые полости гидроцилиндров соединяются магистралями 16, 17 через гидрозамки 12 и 13, магистраль 11, магистраль 24 с баком 1. Штоки гидроцилиндров8 и 9 при этом втягиваются. При подаче давления распределителем 5 в магистраль 11 жидкость через замки 12 и 13 поступает по магистралям 16 и 17 в поршневые полости гидроцилиндров 8 и 9, штоко- вые полости которых через магистрали 14 и 15, гидрозамки 12 и 13, магистрали 10, 24 соединяются с баком 1. При этом штоки гидроцилиндров 8 и 9 выдвигаются. При ударе краем отвала автогрейдера о непреодолимое препятствие (наиболее опасный случай) в поршневой полости одного и што- ковой полости другого гидроцилиндров возникают пиковые давления, превышающие номинальные. (Для снижения динамических нагрузок на конструкцию автогрейдера в схеме установлен блок 18, состоящий из параллельно и встречно соединенных напорных клапанов 19 и 20, соединяющий магистрали 6 и 7). При этом, если давление возникает в штоковой полости гидроцилиндра 8 и поршневой полости гидроцилиндра 9, то срабатывают клапаны 19 и 23, а если давление возникает в штоковой полости гидроцилиндра 9 и поршневой полости гидроцилиндра 8, то срабатывают клапаны 20 и 22. Давление настройки клапанов 19, 20, соединяющих поршневые полости и расположенные встречно и параллельно, опреде- ляется из конструкции автогрейдера,
условий работы, предельно допустимых усилий на конструкцию.
Формула изобретения Гидропривод отвала автогрейдера, содержащий насос, гидробак, гидроцилиндры перемещения отвала, двусторонние гидрозамки, выходами подключенные к штоковым и поршневым полостям гидроцилиндров перемещения отвала и под ключей ные к насосу и гид роба ку гидрораспределители, один из которых сообщен с входами одного из двусторонних гидрозамков, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности работы автогрейдера, гидропривод снабжен двумя блоками предохранительных клапанов, один из которых подключен к штоковым полостям гидроцилиндров перемещения отвала, а другой - к их поршневым полостям, подключенным к второму гидрораспределителю, входы двусторонних гидроэамков попарно сообщены между собой, а каждый блок предохранительных клапанов выполнен из соединенных параллельно и встречно друг другу гидроклапанов давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автогрейдер | 1987 |
|
SU1680884A1 |
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1490315A1 |
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины | 1988 |
|
SU1666665A1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1330274A1 |
Гидропривод рабочего оборудования дорожной машины | 1989 |
|
SU1758178A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВЫМ КОНТЕЙНЕРОМ МИННОГО ЗАГРАДИТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2442944C1 |
Гидропривод рабочего оборудования скреперного поезда | 1989 |
|
SU1694799A2 |
Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика | 1982 |
|
SU1060561A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидропривод бурильной установки | 1991 |
|
SU1788230A1 |
Изобретение относится к дорожно-стро- ительным машинам и повышает надежность работы автогрейдера. Гидропривод отвала автогрейдера содержит двусторонние гидрозамки (ГЗ) 12 и 13 и гидроцилиндры (ГЦ) 8 и 9. С поршневыми полостями ГЦ 8, 9 сообщен гидрораспределитель (ГР) 4. Входы ГЗ 12, 13 подключены к ГР 5. Выходы ГЗ 12,13 подключены к штоковым и поршневым полостям ГЦ 8, 9. К насосу 2 и гидробаку 1 подключены ГР 4, 5. Гидропривод снабжен блоками 18 и 21 предохранительных клапанов. Блок 21 подключен к штоковым полостями ГЦ 8, 9. Блок 18 подключен к поршневым полостям ГЦ 8, 9. Входы ГЗ 12, 13 попарно сообщены между собой. Блок 18 выполнен из соединенных параллельно и встречно гидроклапанов 19 и 20 давления. Блок 21 выполнен из соединенных параллельно и встречно гидроклапанов 22 и 23 давления. При ударе краем отвала автогрейдера о препятствие или при управлении ГЦ 8, 9 с помощью ГР 4, 5 происходит перемещение штоков ГЦ 8, 9 в одну или разные стороны с одинаковой скоростью. Синхронность движения штоков благоприятно сказывается на напряжениях в элементах конструкции автогрейдера и нагруженное™ гидропривода. Это приводит к повышению надежности работы автогрейдера. 1 ил. 13 т v| 00 со ю
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Орловское ПО Дормашина, М., 1983, с | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Авторы
Даты
1992-12-15—Публикация
1989-12-29—Подача