Изобретение относится к общему машиностроению, применяется в промышленном и сельскохозяйственном производстве, в энергетике, в транспорте и в различных областях техники, используется в приводах бесступенчатого регулирования угловой скорости.
Цель изобретения - увеличение нагрузочной способности и повышение надежности.
Сущность изобретения состоит в том, что когда в процессе оборота одного из двух фрикционных колес на место контакта подходит усеченный участок (лыска),появля- ется свобода для перемещения этого элемента вдоль оси его вращения. В том случае, если к валу, где расположен этот элемент, приложено усилие, то произойдет сдвиг вдоль этого вала относительно элемента, с которым контактируют эти два элемента.
При этом элемент, относительного которого происходит сдвиг, может быть коническим, либо представлять собой плоскости круга. После того, когда лыска второго элемента довернется до места контакта, второй элемент также переместится на место с новым радиусом-элемента, с которым контактируют два одинаковых элемента. Лыски элементов сдвинуты друг относительно друга так, что каждый элемент получает степень свободы лишь попеременно друг с другом. В любой момент времени существует контакт между элементами ведущим и ведомым.
Можно представить, что пара одинаковых элементов не имеют лысок. а являются просто кругами, а лыску имеет например, конический элемент, который при повороте обеспечивает степень свободы поочередно каждому из двух элементов, а они в свою
00
ю
VI
ч
4Ьь
очередь, имеют возможность передвигаться вдоль валов, перемещаясь на новый радиус конического элемента.
Сущность в том, что лыска обеспечивает степень свободы поочередно, а наличие свободы и возможность ограниченного поочередного перемещения благодаря упругому воздействию пружин позволяет поочередно передвинуть элементы под действием одного усилия, приложенного вдоль оси элементов.
На фиг. 1 изображена схема конструкции вариатора с фрикционными элементами, представляющими собой формы круга; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Конструкция содержит первый ролик 1, второй ролик 2, вал 3 первого ролика, пружины 4 первого ролика, ограничители 5 первого ролика, вал 6 второго ролика, пружины 7 второго ролика, ограничители 8 второго ролика, шестерни 9. входной вал 10, выходной вал 11. выходное колесо 12. Ролики 1 и 2 имеют лыски (сдвинутые по фазе друг к другу) и установлены на валах на шлицевых подвижных соединениях. Валы колес могут перемещаться относительно колес со сжатием и растйжением пружин. Ролик 1 имеет лыску. находящуюся в со сдвигом по фазе к лыске ролика 2, Одно из этих колес всегда находится в контакте с колесом 12, показанным в профиле.
Работа устройства.
При вращении вала 10 через шестерни 9 вращение передается роликам 1 и 2 и далее колесу 12 к валу 11. При приложении усилия доль вала 10 валы 3 и б перемещаются относительно роликов 2 и 1, деформируя пружины 4 и 7, в том случае, если оба колеса находятся в зацеплении с колесом 12. Пружины деформируются, находясь в ограничителях 5 и 8.
0
5
После того, как лыска ролика 2 обеспечит (при повороте) выход этого ролика из зацепления с колесом 12, ролик 2 под действием пружин передвинется и займет нейтральное положение относительно пружин. В это время ролик 1 будет передавать вращательный момент колесу 12. После того, как ролик 2 вновь войдет в зацепление с колесом 12, выйдет из зацепления ролик 1 с колесом 12. В результате ролик 1 перейдет на новый радиус колеса 12, соответствующий тому, на котором находится ролик 2. Если усилие вдоль вала 10 будет снято, перемещения роликов 1 и 2 не будет. Если усилия приложить вновцдикл повторится.
Формула изобретения
Фрикционный вариатор, содержащий
ведущий ролик, взаимодействующий с ним одной стороной ведомый фрикционный элемент, дополнительный ролик, взаимодействующий с другой стороной последнего, и устройство изменения передаточного отношения, отличающийся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности и повышения надежности, ведущий и дополнительный ролики кинематически связаны между собой и подпружинены каждый с
двух сторон в осевом направлении, или на каждом ролике, или на наружной поверхности ведомого фрикционного элемента выполнена по крайней мере одна лыска, последний выполнен или в виде диска;или в
виде конуса, ролики соответственно выполнены цилиндрическими или коническими для взаимодействия соответственно с торцами или наружной поверхностью диска. или цилиндрическими, а лыски роликов смещены в окружном направлении одна относительно другой.
Использование: общее и сельскохозяйственное машиностроение, транспорт, привод бесступенчатого регулирования угловой скорости. Сущность изобретения: устройство состоит из пары фрикционных колес и дополнительного колеса. Одно из колес пары имеет лыску на поверхности. При повороте лыски к контактирующему колесу контакт пары нарушается, и колесо может быть передвинуто так. что встанет на новое положение, соответствующее новому передаточному отношению. Чтобы передача нагрузки не прерывалась в тот момент, когда нарушается контакт с одним из колес, дополнительное колесо передает нагрузку. Дополнительное колесо также содержит яыску, но сдвинутую по фазе бтнбсительно лыски первого колеса. Колеса подпружинены и могут поочередно передвигаться после приложения усилия вдоль оси вращения. 2 ил.
//
фиг1
А
-V
&Ј/&Z
Фрикционный лобовой вариатор | 1988 |
|
SU1504425A1 |
кл | |||
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Способ выплавки лигатуры | 1976 |
|
SU566888A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Фрикционный лобовой вариатор | 1984 |
|
SU1227867A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-07-15—Публикация
1990-07-13—Подача