Изобретение относится к арматурост- роению, в частности к дроссельно-регулиру- ющей арматуре и может найти широкое применение в машиностроении и других областях народного хозяйства.
Цель изобретения - повышение степени дросселирования без изменения габаритов и веса дросселя.
.1 изображен дроссель, общий вид в разрезе;на фиг.2-разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - развертка резьбовой поверхности стержня с изображением зигзагообразного паза.
Дроссель регулируемый содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 каналами. В корпусе с внутренней резьбой 4 установлен резьбовой стержень 5, резьба 6 которого образует с резьбой корпуса 1 винтовой дросселирующий канал. На резьбовой поверхности стержня 5 (см.фиг.З) выполнены продольные пазы 7. 8, 9, 10, 11, соединенные поперечными пазами 12,13,14 и 15, т.е. в целом образует зигзагообразный паз. Продольные пазы 7. 8. 9, 10 и 11 образуют с
поверхностью резьбы 4 корпуса 1 дросселирующий канал, имеющий сужения 16 и расширения 17.
Количество продольных пазов выполнено нечетным, т.к. при нечетном количестве продольных пазов обеспечивается более число сужений 16 и расширений 17, т.е. повышается степень дросселирования. Количество поперечных пазов выполнено четным, и они расположены от торцевых частей 18 и 19 резьбового стержня 6 на расстоянии не менее одного витка для перекрытия выходов продольных пазов.
Гидравлическое сопротивление дросселирующего канала, выполненного в виде зигзагообразного паза, регулируют посредством изменения количества введенных в сопряжение витков резьбы за счет вращения резьбового стержня 5.
Дроссель работает следующим образом. Рабочая среда поступает через входной канал 2, затем проходит ч°ерез дросселирующий канал в виде зигзагообразного паза (см.фиг.З) и через выходной
00
ю
2
Ю
ГО
канал 3 к потребителю. Течение потока в дросселирующем канале в виде зигзагообразного паза осуществляется через последовательно чередующиеся в нем ряд сужений 16 и расширений 17. Перепад дав- ления на дросселе складывается из перепадов давлений на отдельно взятых сужениях его проходного сечения. Проведя сравнительный анализ, на чертеже (см.фиг.З) видно, что при выполнении продольного паза по всех длине резьбового стержня 5, когда резьбовой стержень находится в крайнем левом положении, количество сужений составляет число 8, а при выполнении на резьбовом стержне зигзагообразного паза количество сужений составляет число 31. отсюда видно, что с учетом количества сужений степень дросселирования повысится в 3,87 раза, а с учетом сил трения потока рабочей среды о стенки зигзагообразного паза и многократного изменения направления движения потока рабочей среды, также значительно повысится степень дросселирования.
При вращении резьбового стержня 5, когда поперечные пазы 12 и 14 буду нахо- дится вне сопряжения с резьбой 4 корпуса 1, регулировка дросселирующего канала бу
Q
5
5
0
дет осуществляться в основном за счет продольного паза 7.
Таким образом, предложенное устройство позволяет значительно повысить степень дросселирования, особенно при создании больших перепадов давлений, что в свою очередь позволяет увеличить проходное сечение дросселирующего канала и снизить опасность засорения дросселя. Формула изобретения Регулируемый дроссель, выполненный в виде винтовой пары с дросселирующим каналом, образованным витками резьбы стержня и корпуса, причем на резьбовой поверхности стержня выполнен паз, глубина которого больше высоты профиля резьбы стержня, отличающийся тем, что паз выполнен зигзагообразным в виде последовательно соединенных продольных и поперечных пазов, расположенных равномерно по резьбовой поверхности стержня между началом и концом продольного паза, причем количество продольных пазов выполнено нечетным, а количество поперечных пазов - четным и они расположены от торцевых частей стержня с резьбовой поверхностью на расстоянии не менее одного витка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дросселирующее устройство | 2018 |
|
RU2687547C1 |
КЛАПАН РЕГУЛИРОВКИ РАСХОДА | 2007 |
|
RU2413892C2 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЕМЫЙ | 2014 |
|
RU2581075C2 |
ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2315221C1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ДРОССЕЛЬ | 1991 |
|
RU2013797C1 |
Фильтрующий модуль, патронный фильтр, многосекционный фильтр и многокамерный фильтр с использованием патронного фильтра | 2020 |
|
RU2758042C1 |
Демпфер пульсаций давления (ДПД) (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2787425C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ БУРОВОЙ КОЛОННЫ | 2021 |
|
RU2761054C1 |
Дроссель | 1990 |
|
SU1800191A1 |
Патронный фильтрующий элемент и фильтр с использованием патронного фильтрующего элемента | 2019 |
|
RU2710196C1 |
Сущность изобретения: дросселирующий канал винтовой пары образован витками резьбы стержня и корпуса. На резьбовой поверхности стержня выполнен паз, глубина которого больше высоты профиля резьбы стержня. Паз выполнен зигзагообразным в виде последовательно соединенных продольных и поперечных пазов, расположенных равномерно по резьбовой поверхности стержня между началом и концом продольного паза. Количество продольных пазов выполнено нечетным, количество поперечных пазов - четным, и они расположены от торцевых частей стержня с резьбовой поверхностью на расстоянии не менее одного витка. 3 ил.
16 1
Н, 7
18
I
13
Li
-7
$$$$ $$$$ ys sssssmai к
pue.i
/
19
рртшшш&щ
pue.i
pt/e 2
12
Авторы
Даты
1993-07-15—Публикация
1991-04-30—Подача