Изобретение относится к трубопроводному транспорту высоковязких обводненных нефтей при низкой температуре окружающей среды.
Цель изобретения - повышение работоспособности трубопроводного транспорта высоковязких обводненных нефтей при низких температурах, снижение коэффициента гидравлических сопротивлений, скорости коррозии и улучшение реологических свойств нефти.
Поставленная цель достигается тем, что в способе трубопроводного транспорта высоковязких обводненных нефтей, включающем введение в них поверхностно-активных веществ, в качестве поверхностно-активного вещества используют моющий раствор МЛ-72 или МЛ-80 и дополнительно вводят антифриз с ингибирующей присадкой.
Моющий раствор и антифриз с присадкой вводят в соотношении 1:1, в количестве 0,02-0,2 мас.%, а в качестве антифриза используют состав, включающий метилен или
сл
С
этиленгяиколь, буру и кубовый остаток производства капролактама нейтрализованный щелочным агентом при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Мети лен или этиленгликоль60-70
Бура1-3
Кубовый остаток производства капролактама1 -2 Вода Остальное Смешение поверхностно-активного вещества и антифриза с обводненной высоковязкой нефтью осуществляют с помощью эжектора. При этом обводненность высоковязкой нефти поддерживают в пределах 30- 80% и транспорт нефти осуществляют при числах Фруда (Fr) Ј 0.05, так как при этих значениях наблюдается эффективное снижение вязкости водонефтяной эмульсии и гидротранспорт нефти может осуществляться на водяной подушке или в виде эмульсии е зависимости от числа Фруда. При малых числах Фруда (Fr S 0,05) имеет место гид00
ю
2 3
ротронспорт высоковязкой нефти на водяной подушке.
Способ реализуется следующим образом. Моющий раствор МЛ-72 (или МЛ-80) смешивается с антифризом в соотношении 1:1 по весу и вводится в обводненную нефть в количестве 0,002-0.2 вес.% посредством эжектора, где тщательно перемешивается. При этом достигается снижение температуры застывания высоковязкой нефти и коррозионной агрессивности транспортируемой жидкости, улучшение реологических свойств нефти за счет снижения ее вязкости. МЛ-72 (или МЛ-80) в сочетании с инги- бированным антифризом на основе кубовых остатков производства капролактама снижает опасность замерзания воды, образова- ние ледяных наростов и застывание нефтяных пробок, что в свою очередь снижает давление на перекачку, особенно в пусковые моменты осенне-зимнего периода и сокращает частоту порывов нефтепровода.
Пример. Высоковязкая нефть с температурой застывания + 32°С, динамической вязкостью 2,7 пуаз при + 20°С с обводненностью 55% обрабатывается путем ввода в нее смеси МЛ-72 с антифризом в соотношении 1:1 по весу в количестве 0,001-0,3 мас,% и при перекачке замеряют снижение вязкости, гидравлических сопротивлений (коэффициент гидравлического сопротивления), температуры застывания и определяют эффект защиты от коррозии. Смешение моющих растворов МЛ-72 с ин- гибированиым антифризом и обводненной нефтью осуществляется посредством эжектора.
Влияние моющего раствора и антифриза г. ингибирующей присадкой на технологические показатели гидротранспорта высоковязкой нефти представлены в таблице. Аналогичные результаты в случае применения МЛ-80 с ингибированным антифризом. Оптимальные концентрации добавки находятся а пределах 0,002-0,2 мас.% при обводненности нефти 30-80%.
0
5
0
5
0
5
0
5
По сравнению с прототипом предлагаемый способ одновременно понижает температуру застывания транспортируемой жидкости, предотвращает образование ледяных настылов и пробок, повышает работоспособность нефтепровода, эффект защиты от коррозии и улучшает реологические свойства транспортируемой жидкости (нефти и воды).
Формула изобретения
1.Способ трубопроводного транспорта высоковязкихобводненных нефтей, включающий введение в них поверхностно-активных веществ, отличающийся тем, что в качестве поверхностно-активного вещество используют моющий раствор МЛ-72 или МЛ-80 и дополнительно вводят антифриз с ингибирующей присадкой.
2.Способ по п.1. отличающийся тем, что моющий раствор и антифриз с присадкой вводят в соотношении 1:1. в количестве 0,002-0.2 мас.%.
3.Способ по пп.1 и 2, от л и ч а ю щи й- с я тем, что в качестве антифриза используют состав, включающий метилен или эти- ленгликоль, буру, кубовый остаток производства капролэктама, нейтрализованный щелочным агентом, при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Метилен или этиленгликоль60-70
Бура1-3
Указанный кубовый остаток производства капролактама1-2
. ВодаОстальное
4.Способ пОоПп. 1-3, от л ичающийся тем. что смешение поверхностно-активного вещества и антифриза с обводненной высоковязкой нефтью осуществляют с помощью эжектора.
5.Способ по пп.1-4. отл ичающийся тем. что обводненность высоковязкой нефти поддерживают в пределах 30-80%.
6.Способ по пп.1-5, отличающийся тем, что транспорт нефти осуществляют при числах Фруда 0.05,
Продолжение таблицы
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДОБЫВАЕМЫЕ ФЛЮИДЫ | 1997 |
|
RU2131969C1 |
СОСТАВ ДЛЯ ДОБЫЧИ И ТРАНСПОРТА НЕФТИ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2000 |
|
RU2176656C2 |
ДЕПРЕССОРНАЯ ПРИСАДКА ДЛЯ ПАРАФИНИСТЫХ НЕФТЕЙ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АСФАЛЬТЕНО-СМОЛО-ПАРАФИНОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ | 2014 |
|
RU2558359C1 |
ИНГИБИРУЮЩАЯ ПРИСАДКА ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ПАРАФИНИСТЫХ И ВЫСОКОПАРАФИНИСТЫХ НЕФТЕЙ | 2011 |
|
RU2467054C1 |
МОЮЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2021 |
|
RU2766860C1 |
ПРИСАДКА К НЕФТЯМ И НЕФТЕПРОДУКТАМ | 1996 |
|
RU2098459C1 |
ТВЕРДЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ СОСТАВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОТЛОЖЕНИЙ СОЛЕЙ И АСФАЛЬТЕНОСМОЛОПАРАФИНОВЫХ ВЕЩЕСТВ | 2004 |
|
RU2267006C1 |
СОСТАВ ДЛЯ ДОБЫЧИ И ТРАНСПОРТА НЕФТИ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2002 |
|
RU2220999C1 |
СОСТАВ ДЛЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НЕФТЕДОБЫЧИ, ПОВЫШЕНИЯ НЕФТЕОТДАЧИ ПРОДУКТИВНЫХ ПЛАСТОВ И СНИЖЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СОПРОТИВЛЕНИЙ ПРИ ТРАНСПОРТЕ НЕФТИ | 2007 |
|
RU2336292C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПО ТРУБОПРОВОДУ ВЯЗКИХ НЕФТЕЙ И НЕФТЕПРОДУКТОВ С ВЫСОКИМ СОДЕРЖАНИЕМ АСФАЛЬТОСМОЛИСТЫХ ВЕЩЕСТВ | 2001 |
|
RU2202730C2 |
Сущность изобретения: в высоковязкие обводненные нефти вводят поверхностно- активные вещества в виде моющего раствора МЛ-72 или МЛ-80 и антифриз с ингибирующей присадкой. Раствор и антифриз вводят в соотношении 1:1 в количестве 0,002-0,2 мас.%. В качестве антифриза используют состав: метил- или этиленгликоль, бура, кубовый остаток производства капро- лактама, нейтрализованный щелочным агентом. Смешение компонентов осуществляют эжектором. Обводнение нефти поддерживают в пределах 30-80%. Транспорт нефти осуществляют при числах Фруда S 0,05. 5 з.п.ф-лы, 1 табл.
Способ транспортирования высоковязких нефтей | 1978 |
|
SU767451A1 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1993-07-15—Публикация
1991-06-04—Подача