УБИРАЕМАЯ ПОДНОЖКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1995 года по МПК B64C1/24 

Описание патента на изобретение SU1827973A1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам, обеспечивающим посадку высадку пассажиров и экипажа в летательный аппарат и из него. Изобретение наиболее эффективно может быть использовано на вертолете.

Целью изобретения является снижение сопротивления фюзеляжа и уменьшение габаритов подножки в убранном положении при сохранении ее комфортности.

На фиг.1 показан общий вид конструкции; на фиг.2 вид сбоку подножки летательного аппарата в убранном и выпущенном положении; на фиг.3 вид сбоку второго варианта подножки летательного аппарата в выпущенном и убранном положении.

Убираемая подножка летательного аппарата содержит каркас 1 с первой внутренней секцией опорной площадки 2, шарнирный узел 3 крепления каркаса 1 к фюзеляжу 4, вторую внешнюю секцию опорной площадки 5, связанную с каркасом 1 посредством шарнирного соединения 6 и двухзвенником 7, 8, состоящих из первых звеньев 9, 10, которые закреплены на каркасе 1 с помощью шарнирных узлов 11, 12 и из вторых звеньев 13, 14, соединенных со второй секцией опорной площади 5. При этом первые звенья 9, 10 соединены с фюзеляжем 4 посредством кинематической связи, которая может быть выполнена в нескольких вариантах, два из которых показаны на фиг.2 и 4. В первом варианте в качестве кинематической связи применяются шарнирные тяги 15 и 16, соединяющие звенья 9 и 10 посредством закрепленных на них шарниров 17 и 18 с фюзеляжем 4. Второй вариант кинематической связи представлен в виде ползунов 19, установленных на звеньях 9 и 10, которые взаимодействуют с криволинейными плоскими направляющими 20, закрепленными на фюзеляже 4. Кроме того, на каркасе 1 между шарнирными узлами 11 и 12 установлены упоры 21 и 22, на которые опираются звенья 9 и 10, удерживающие вторую внешнюю секцию опорной площадки 5 при выпущенном положении подножки.

Работа подножки осуществляется следующим образом.

При выпущенном положении подножки обе секции 2 и 5 опорной площадки удерживаются с помощью вышеописанной кинематической связи и упоров 21 и 22.

При уборке подножки каркас 1 вместе со звеньями 9 и 10 поворачивается относительно шарнирного узла 3, приближая тем самым шарнирные узлы 11 и 12 звеньев 9 и 10 к фюзеляжу 4, вследствие чего происходит поворот звеньев 9, 10, а вместе с ними и второй секции 5 опорной площадки относительно шарнирного соединения 6.

Таким образом, выполнение подножки двухсекционной с предложенной кинематической связью позволяет с одной стороны уменьшить ее габариты в убранном положении без выступания за внешние обводы фюзеляжа, что очень важно для летательных аппаратов, имеющих ограниченные внутрифюзеляжные объемы и требующих высокие аэродинамические качества, а с другой стороны, обеспечивает достаточный вынос подножки относительно обвода фюзеляжа в выпущенном ее положении, что отвечает требуемым параметрам комфортности подножки.

Похожие патенты SU1827973A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА АВАРИЙНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2009
  • Гитис Абрам Ильич
  • Лузинов Олег Васильевич
RU2396186C1
ШАССИ С ФЮЗЕЛЯЖНОЙ УСТАНОВКОЙ 2012
  • Салмон Джеймс Джейсон
  • Бармичев Сергей Д.
  • Лонг Майкл Аллан
RU2617295C2
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2014
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Абрашкин Анатолий Ильич
  • Костюченко Александр Павлович
  • Спивак Евгений Евгеньевич
  • Спивак Сергей Евгеньевич
  • Егупов Виталий Дмитриевич
RU2545239C1
Основная опора убирающегося лыжного шасси самолета 1976
  • Смирнов Н.П.
SU575839A1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА 2010
  • Дубовский Эдуард Александрович
  • Табакин Евгений Эдуардович
RU2427502C1
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1996
  • Подуздов А.К.
RU2183179C2
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА 2005
  • Долгов Владимир Ильич
  • Костиков Владимир Ильич
  • Мухин Николай Васильевич
RU2297366C1
УБИРАЕМАЯ ПОДНОЖКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Макарченко В.С.
  • Вагин А.Ю.
  • Щербаков А.М.
SU1827972A1
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ЗАЗОРА МЕЖДУ ЗАКРЫЛКАМИ 2007
  • Цыганков Анатолий Сергеевич
  • Крамаренко Владимир Александрович
RU2375251C2
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2004
  • Капралов Игорь Николаевич
  • Асташкин Алексей Владимирович
RU2271964C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 827 973 A1

Реферат патента 1995 года УБИРАЕМАЯ ПОДНОЖКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиационной технике и касается проектирования элементов конструкции фюзеляжа, а также убираемых подножек, которые в убранном положении не выступают за внешние обводы фюзеляжа. Цель изобретения снижение сопротивления фюзеляжа и уменьшение габаритов подножки в убранном положении при сохранении ее комфортности. Подножка выполнена двухсекционной с кинематической связью между обеими 2 и 3 секциями и фюзеляжем 4. Такая конструкция подножки обеспечивает, с одной стороны, возможность уменьшить ее габариты в убранном положении до величины габаритов каркаса, на котором закреплена первая внутренняя секция 1 опорной площадки, что позволяет убирать подножку в ограниченные внутрифюзеляжные объемы без выступания за внешние обводы фюзеляжа, а с другой стороны обеспечивает достаточный вынос подножки относительно обвода фюзеляжа в выпущенном положении, что отвечает требуемым параметрам комфортности подножки. При выпущенном положении подножки обе секции: внутренняя 2 и наружная 5 удерживаются с помощью кинематической связи и упоров 21 и 22. При уборке подножки каркас 1 вместе со звеньями 9 и 10 поворачивается относительно шарнирного узла 3, приближая тем самым шарнирные узлы 11 и 12 звеньев 9 и 10 к фюзеляжу 4, вследствие чего происходит поворот звеньев 9 и 10, а вместе с ними и второй внешней секции 5 относительно шарнирного соединения 6. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 827 973 A1

УБИРАЕМАЯ ПОДНОЖКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая шарнирно закрепленный на фюзеляже каркас с опорной площадкой и шарнирные тяги, отличающаяся тем, что, с целью снижения сопротивления фюзеляжа и уменьшения габаритов подножки в убранном положении при сохранении ее комфортности, в ней опорная площадка выполнена из двух секций, одна из которых внешняя - соединена с каркасом посредством шарнира и двузвенника, шарнирно установленного на каркасе и соединенного кинематической связью с фюзеляжем, при этом каркас снабжен упором, размещенным между шарнирными узлами крепления двузвенника к каркасу, и шарниром внешней секции опорной площадки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года SU1827973A1

Журнал "Техническая информация", N 16, ЦАГИ, 1982.

SU 1 827 973 A1

Авторы

Губарев Б.А.

Костюченко В.А.

Даты

1995-12-10Публикация

1991-04-10Подача