Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам, обеспечивающим посадку высадку пассажиров и экипажа в летательный аппарат и из него. Изобретение наиболее эффективно может быть использовано на вертолете.
Целью изобретения является снижение сопротивления фюзеляжа и уменьшение габаритов подножки в убранном положении при сохранении ее комфортности.
На фиг.1 показан общий вид конструкции; на фиг.2 вид сбоку подножки летательного аппарата в убранном и выпущенном положении; на фиг.3 вид сбоку второго варианта подножки летательного аппарата в выпущенном и убранном положении.
Убираемая подножка летательного аппарата содержит каркас 1 с первой внутренней секцией опорной площадки 2, шарнирный узел 3 крепления каркаса 1 к фюзеляжу 4, вторую внешнюю секцию опорной площадки 5, связанную с каркасом 1 посредством шарнирного соединения 6 и двухзвенником 7, 8, состоящих из первых звеньев 9, 10, которые закреплены на каркасе 1 с помощью шарнирных узлов 11, 12 и из вторых звеньев 13, 14, соединенных со второй секцией опорной площади 5. При этом первые звенья 9, 10 соединены с фюзеляжем 4 посредством кинематической связи, которая может быть выполнена в нескольких вариантах, два из которых показаны на фиг.2 и 4. В первом варианте в качестве кинематической связи применяются шарнирные тяги 15 и 16, соединяющие звенья 9 и 10 посредством закрепленных на них шарниров 17 и 18 с фюзеляжем 4. Второй вариант кинематической связи представлен в виде ползунов 19, установленных на звеньях 9 и 10, которые взаимодействуют с криволинейными плоскими направляющими 20, закрепленными на фюзеляже 4. Кроме того, на каркасе 1 между шарнирными узлами 11 и 12 установлены упоры 21 и 22, на которые опираются звенья 9 и 10, удерживающие вторую внешнюю секцию опорной площадки 5 при выпущенном положении подножки.
Работа подножки осуществляется следующим образом.
При выпущенном положении подножки обе секции 2 и 5 опорной площадки удерживаются с помощью вышеописанной кинематической связи и упоров 21 и 22.
При уборке подножки каркас 1 вместе со звеньями 9 и 10 поворачивается относительно шарнирного узла 3, приближая тем самым шарнирные узлы 11 и 12 звеньев 9 и 10 к фюзеляжу 4, вследствие чего происходит поворот звеньев 9, 10, а вместе с ними и второй секции 5 опорной площадки относительно шарнирного соединения 6.
Таким образом, выполнение подножки двухсекционной с предложенной кинематической связью позволяет с одной стороны уменьшить ее габариты в убранном положении без выступания за внешние обводы фюзеляжа, что очень важно для летательных аппаратов, имеющих ограниченные внутрифюзеляжные объемы и требующих высокие аэродинамические качества, а с другой стороны, обеспечивает достаточный вынос подножки относительно обвода фюзеляжа в выпущенном ее положении, что отвечает требуемым параметрам комфортности подножки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА АВАРИЙНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2009 |
|
RU2396186C1 |
ШАССИ С ФЮЗЕЛЯЖНОЙ УСТАНОВКОЙ | 2012 |
|
RU2617295C2 |
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2014 |
|
RU2545239C1 |
Основная опора убирающегося лыжного шасси самолета | 1976 |
|
SU575839A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2427502C1 |
УБИРАЮЩАЯСЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2183179C2 |
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2297366C1 |
УБИРАЕМАЯ ПОДНОЖКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1991 |
|
SU1827972A1 |
УСТРОЙСТВО ГЕРМЕТИЗАЦИИ ЗАЗОРА МЕЖДУ ЗАКРЫЛКАМИ | 2007 |
|
RU2375251C2 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2271964C1 |
Изобретение относится к авиационной технике и касается проектирования элементов конструкции фюзеляжа, а также убираемых подножек, которые в убранном положении не выступают за внешние обводы фюзеляжа. Цель изобретения снижение сопротивления фюзеляжа и уменьшение габаритов подножки в убранном положении при сохранении ее комфортности. Подножка выполнена двухсекционной с кинематической связью между обеими 2 и 3 секциями и фюзеляжем 4. Такая конструкция подножки обеспечивает, с одной стороны, возможность уменьшить ее габариты в убранном положении до величины габаритов каркаса, на котором закреплена первая внутренняя секция 1 опорной площадки, что позволяет убирать подножку в ограниченные внутрифюзеляжные объемы без выступания за внешние обводы фюзеляжа, а с другой стороны обеспечивает достаточный вынос подножки относительно обвода фюзеляжа в выпущенном положении, что отвечает требуемым параметрам комфортности подножки. При выпущенном положении подножки обе секции: внутренняя 2 и наружная 5 удерживаются с помощью кинематической связи и упоров 21 и 22. При уборке подножки каркас 1 вместе со звеньями 9 и 10 поворачивается относительно шарнирного узла 3, приближая тем самым шарнирные узлы 11 и 12 звеньев 9 и 10 к фюзеляжу 4, вследствие чего происходит поворот звеньев 9 и 10, а вместе с ними и второй внешней секции 5 относительно шарнирного соединения 6. 3 ил.
УБИРАЕМАЯ ПОДНОЖКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащая шарнирно закрепленный на фюзеляже каркас с опорной площадкой и шарнирные тяги, отличающаяся тем, что, с целью снижения сопротивления фюзеляжа и уменьшения габаритов подножки в убранном положении при сохранении ее комфортности, в ней опорная площадка выполнена из двух секций, одна из которых внешняя - соединена с каркасом посредством шарнира и двузвенника, шарнирно установленного на каркасе и соединенного кинематической связью с фюзеляжем, при этом каркас снабжен упором, размещенным между шарнирными узлами крепления двузвенника к каркасу, и шарниром внешней секции опорной площадки.
Журнал "Техническая информация", N 16, ЦАГИ, 1982. |
Авторы
Даты
1995-12-10—Публикация
1991-04-10—Подача