Изобретение относится к авиации, а более конкретно к области электрических противообледенительных систем летательного аппарата, в частности к электротепловым противообледенительным системам, циклического действия.
Цель изобретения упрощение схемы и снижение веса системы путем сокращения количества токовых трансформаторов.
На фиг. 1 изображена функциональная схема системы; на фиг. 2 - циклограмма работы системы; на фиг. 3 график закона измерения длительности включения зон обогрева самолета в зависимости от температуры наружного воздуха; на фиг. 4 блок-схема программы включения зоны обогрева "а".
Система имеет трехфазные нагревательные элементы, каждый из которых предназначен для защиты от обледенения поочередно обогреваемых частей поверхности самолета (зоны а, б, в и т.д. см. фиг. 2, 3), количество которых определяется в зависимости от доли бортовой энергии, выделяемой для противообледенительной системы, площади поверхности самолета, защищаемой от обледенения и удельной полезности системы.
Нагревательные элементы подключены к трем фазам переменного тока через трехфазные контакторы 2, контроль включенного состояния которых осуществляет их блок контактами 3.
Для защиты нагревательных элементов от короткого замыкания в системе установлен трансформатор тока 4. Обмотка трансформатора 4 охватывает провода, подводящие питание к нагревательным элементам 1 двух и более зон а,б (фиг. 2) и провода, соединяющие нагревательные элементы 1 зон а, б, в с корпусом 5 самолета. Для защиты нагревательных элементов 1 от обрыва фаз питания А, В, С в каждой питающей фазе до ее разветвления на питание нагревательных элементов зон (а, б, в) установлены трансформаторы тока 6 контроля обрыва фаз. Коммутационная аппаратура 2, 3 и выходы трансформаторов 4 и 6 соединены с блоком управления противообледенительной системы 7.
Система работает следующим образом.
При включении противообледенительной системы блок управления 7 запускает циклограмму (фиг. 2) работы циклической противообледенительной системы и выдает поочередно сигналы на обмотки 2 контакторов включения НЭ 1 зон а, б, в. Время нагрева одной секции или нагревательного элемента зависит от температуры наружного воздуха. Включение нагревательного элемента контролируется с помощью сигнала, снимаемого с контрольного контакта 3 соответствующего контактора.
Рассматриваем работу системы на принципе зоны "в".
При поступлении соответствующего управляющего сигнала из блока управления противообледенительной системы 7 включается обогрев зоны "а" (фиг. 4) не зависимо от исправности или неисправности зоны обогрева, т.к. сигналы Y1 и Y2 и Y3 < Y и U 1 указаны в первых двух блоках блок-схемы могут быть сформулированы в случае наличия отказов в зоне "а" только при включенном обогреве этой зоны, где Y1, Y2 и Y3 сигналы, поступающие в блок управления с обмоток трансформаторов 6, Y номинальное значение сигнала, U сигнал, поступающий с обмоток трансформатора 4 в случае короткого замыкания.
При нормально работающей противообледенительной системе, т.е. при отсутствии короткого замыкания нагревательного элемента напряжение на выходе трансформатора 4 равно нулю, поэтому сигнал о наличии короткого замыкания в блок управления противообледенительной системы не поступает.
Если нет обрыва фаз нагревательных элементов с трансформаторов 5 в блок управления противообледенительной системы поступают сигналы с каждой фазы о нормальной ее работе.
При появлении короткого замыкания нагревательного элемента 1 на выходе трансформатора 4 появляется выходной сигнал, поступающий на вход блока управления противообледенительной системы, где он анализируется с учетом циклограммы, и на обмотку 2 соответствующего контактора из блока управления выдается команда на отключение неисправной зоны.
Обрыв питания любого нагревательного элемента 1 определяется в блоке управления 7 противообледенительной системы по отсутствию сигнала с трансформатора 6. Ситуация также анализируется с учетом циклограммы и выдается команда на обмотку 2 соответствующего контактора и неисправный нагревательный элемент отключается.
О наличии в противообледенительной системе отказов блок управления 7 выдает информацию в бортовые системы контроля и регистрации. ЫЫЫ1 ЫЫЫ2 ЫЫЫ3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОТЕПЛОВАЯ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, НАПРИМЕР, ДЛЯ ЛОПАСТЕЙ ВЕРТОЛЁТА | 2002 |
|
RU2226481C2 |
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2014 |
|
RU2583111C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С КОМПОЗИТНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И УСТРОЙСТВО ЕГО РЕАЛИЗУЮЩЕЕ | 2015 |
|
RU2578079C1 |
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА В КАБИНЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2489287C2 |
СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА В КАБИНЕ УПРАВЛЕНИЯ ЛОКОМОТИВА | 2008 |
|
RU2392144C1 |
Устройство для защиты трехфазных электроустановок, например корабельных, от обрыва цепи одной фазы | 1961 |
|
SU141921A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ БАРЬЕРНОГО ЛЬДА НА КРЫЛЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2021 |
|
RU2768992C1 |
Способ проверки и настройки электротепловых реле защиты трехфазных асинхронных электродвигателей | 1990 |
|
SU1718293A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ КОМПЛЕКСА КОРАБЕЛЬНОЙ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ | 1998 |
|
RU2124260C1 |
МАГНИТНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2195762C1 |
Изобретение относится к авиации, а именно к электрическим противообледенительным системам летательного аппарата, в частности к электротепловым противообледенительным системам циклического действия. Целью изобретения является упрощение схемы и снижение веса системы путем сокращения количества токовых трансформаторов. Система содержит нагревательные элементы 1, трехфазные контакторы 2, трансформаторы тока 4, трансформаторы тока 6 контроля отрыва фаз и блок управления 7. Включение нагревательных элементов контролируется блоком управления 7 по сигналам, снимаемым с контрольных контактов 3 соответствующего контактора 2. При появлении короткого замыкания нагревательного элемента 1 или обрыва его на выходе трансформатора тока и появляется сигнал и соответственно на выходе трансформатора 6 пропадает сигнал. Ситуация анализируется блоком управления 7, который выдает команду на обмотку соответствующего контактора 2, и неисправный нагревательный элемент отключается. 4 ил.
Электротепловая противообледенительная система самолета циклического действия, содержащая трехфазные нагревательные элементы, соединенные в звезду с нейтралью, соединенной с корпусом самолета, и подключенные через замыкающие контакты трехфазных контакторов к трем фазам источника переменного тока, трансформаторы тока защиты нагревательных элементов от короткого замыкания и трансформаторы тока контроля обрыва фаз, отличающаяся тем, что, с целью упрощения схемы и снижения веса путем сокращения количества токовых трансформаторов, в нее введен блок управления противообледенительной системой, один из входов которой соединен с выходом трансформатора защиты от короткого замыкания, обмоткой которого охвачены все питающие провода нагревательных элементов, другие входы соединены с выходами трансформаторов защиты от обрыва фаз, которые установлены в каждой фазе до ее разветвления по нагревательным элементам, а третьи входы соединены с замыкающими контактами трехфазных контакторов, вторые контакты которых соединены с обшивкой самолета, причем выходы блока управления противообледенительной системы соединены с обмотками управления трехфазных контакторов.
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
Скоропечатный станок для печатания со стеклянных пластинок | 1922 |
|
SU35A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1996-11-10—Публикация
1990-07-04—Подача