Судно ледового плавания Советский патент 1993 года по МПК B63B35/08 

Описание патента на изобретение SU1828443A3

фи& /

00

о N3 СО

ь

со

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам ледового плавания.

Целью изобретения является повышение экономических показателей и мореходности 5 судна при одновременном повышении надежности.

На фиг.1 изображен схематически вид днища судна; на фиг.2 - боковой вид судна.Ю

На чертежах позицией 1 обозначен корпус судна, а позицией 2-расчетная ватерлиния судна. Длина ватерлинии на фиг.2 разделена на десять отрезков равной длины, определенных между смежными пло- 15 скостями, обозначенными буквами А, Б, В, Г, Д, Е Ж 3, I/1 К, Л. Передний конец сатер- линии судна находится в плоское PI Л, а задний конец - s плоскости А. Винты 3 и рули 4 судна показаны схематически.20

Как показано ча фиг., судно ,. днище 5,котороэ з целом видко со стопоры по горизонтали и начинается в плоскости И, а заканчивается несколько впереди от плоскости В. В этом горизонтальном днище 25 имеются удлиненные углубления 6, которые выполнены симметрично по обеим сторо нам диаметральной плоскости 7 судна. Задний край 8 каждого углубления 6 обра.:.уе вертикальную направляющую поверхнос 30 для кусков льда. Куски льда, входящие ь углубление 5, проходят к направляющей по верхности 8 и скользят вдоль этой поверхности по направлению к боковому кра-о донной части судна где куски льда, на 35 которые действуют боковые силы, продолжают свое перемещение от корпуса судна вследствие своей инерции.

Как очевидно из фиг 2, углубление 6 имеет клиновидную форму, г его днище представляет собой плоскую поверхность. Углубления 6, в целом, находятся внутри зоны, имеющей своим передним пределом более 30% длины расчетов ватерлинии судна от переднего конца расчетной ватерли- 45 нии, т.е сзади от плоскости 3 Между углублениями 6 находится плоский у .асток 9 днища, предпочтительная ширина которого составляет порядка 3 10% от полной ширины судна Пунктирные линии 10 50 показывают, что более одного углубления 6 согласи© изобретению могут быть расположены друг за другом по обеим сторонам диаметральной плоскости 7 судна. При этом

лП

,- 55

самое заднее углуоление находится в не посредственной близости от заднего предэ- ла горизонтального днища 5 судна.

Максимальная глубина углублений 6 предпочтительно составляет 0,1 ...0,2 or максимальной толщины льда, разрушаемого

,-

5 Ю

1520

2530 35 4550

лП

55

судном. Ширина а углубления, измеренная перпендикулярно его заднему краю 8, фактически соответствует размеру кусков льда, разрушаемого судном при прохождении через льда. Угол б направляющей поверхности 8 для кусков льда относительно продольного направления корабля составляет примерно 25° вблизи боковых сторон корпуса, где он достигает своего максимума.

Задние края углублений образуют конструкцию плуга, которая направляет куски льда в боковые стороны. Однако форма днища судна такова, что постановка корабля в док не создает значительных трудностей, при этом форма днища не приводит к значительному уменьшению внутреннего объема судна по отношению к его осадке.

Поскольку для направления кусков льда важна только задняя стенка углубления, это углубление может быть выполнено таким образом, что его глубина равна нулю у переднего края и равномерно увеличивается по направлению к заднему краю, где достигает максимума. При этом вредное влияние конструкции плуга на движение и на отношение водоизмещение/осадка судна может быть сведено к минимуму поскольку конструкция плуга не выступает ниже днища корпуса. Кроме того, если основная часть углубления т.е. его рнище, имеет плоскую поверхность, получается наиболее легко выполняемое решение.

Установлено, что конструкция плуга санкционируют тем эффективнее чем в большей степени она находится з задней ччсти корпуса. Гем не i ei- Зь конструкция плуга должна находит аС г ще, е ьид- на со стороны по горизонту i JK e установлено, что наилуч J ей coi-сй ;,л ДОЬНУХ углублений является зона ме чдгч своим передним пределом пс меняем к-еое 20%, а предпочтительно лс меньшей мере 30% длины расчетной ьатерлини/ судна от переднего конца pac ,enjOM ватерлинии Задний конец донных углублений предпочтительно находится вблизи or заднего конца днища, т.е. видна со стороны по горизонтали.

Если судно имеет значительную , то большое колииеС|ВО углублений может бытЈ расположено друг за другом по обеим сторонам от диаметральной плоскости судна. При этом достигается более эффективное перемещение кусков льда в боковом направлении.

Формула изобретения 1. Судно ледового плавания, содержащее корпус с наклоненным вперед форштевнем it горизонтальным в продольном направлении днищем, в котором образованы углубления, расходящиеся от диаметральной плоскости в корму и к бортам, причем задняя стенка каждого углубления, по существу, вертикальна, отличающее- с я тем, что, с целью повышения экономических показателей и мореходных качеств, передняя часть каждого из указанных углублений расположена в районе диаметральной плоскости, а задняя его часть расположена в районе борта, образуя в последнем выемку.

2. Судно по п. 1,отличаю щеесятем, что указанные углубления выполнены с глубиной, уменьшающейся по направлению от заднего края к переднему.

3. Судно по п. 1,отличающееся тем, что передняя часть каждого углубления рас0

5

положена на расстоянии, не менее чем 20% длины расчетной ватерлинии в корму от ее носового конца.

4.Судно поп.1,отличающееся тем, что задняя стенка каждого углубления расположена по отношению к диаметральной плоскости под углом не более 30°.

5.Судно по п.1, от л ича ю ще есятем, что задняя часть каждого углубления расположена в районе кормового конца горизонтального днища.

6.Судно по п.1,отличающееся тем, что между углублениями по обеим сторонам от диаметральной плоскости расположен плоский участок днища с шириной, составляющей 3 - 10% от полной ширины судна.

Похожие патенты SU1828443A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОХОЖДЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШИРОКОГО СУДНА ЧЕРЕЗ ЛЕДОВОЕ ПОЛЕ, ЛЕДОКОЛ 1998
  • Арпиайнен Матти
  • Бяккстрем Магнус
  • Хейдеман Торстен
  • Маттсон Том
  • Ранки Эркки
RU2205768C2
КОРПУС ЛЕДОКОЛЬНОГО СУДНА 1992
  • Харри Эронен
  • Арьо Харьюла
  • Рейо Маттила
RU2127690C1
Кормовая оконечность ледокольного танкера 2023
  • Андрюшин Александр Владиславович
  • Петров Анатолий Сергеевич
  • Федосеев Сергей Сергеевич
  • Шапков Егор Владимирович
RU2820671C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СУДНОМ, ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СУДНО 1998
  • Салми Пекка
  • Куримо Ристо
RU2198821C2
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Савельев Андрей Викторович
  • Петров Анатолий Сергеевич
  • Станков Борис Николаевич
  • Соколов Виктор Петрович
RU2536568C1
Корпус судна ледового плавания 1985
  • Густав Линдквист
SU1816272A3
Судно для плавания в открытом море и покрытом льдом бассейне 1982
  • Хайнрих Ваас
  • Айрес Фрайтас
  • Юрген Шультц
  • Гюнтер Варгес
SU1308188A3
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА 2010
  • Романов Роман Юрьевич
  • Таровик Олег Владимирович
  • Переломова Ольга Александровна
  • Соколов Виктор Петрович
RU2443591C1
СПОСОБ РАСКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА, СУДНО С ДВИГАТЕЛЕМ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ 2006
  • Иммонен Паули
RU2429157C2
Ледокольное судно 2014
  • Суоянен Реко-Антти
  • Маттссон Том
  • Хамберг Карл
RU2659770C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 828 443 A3

Реферат патента 1993 года Судно ледового плавания

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: в плоском днище корпуса 1 судна образованы углубления 6, расходящиеся от диаметральной плоскости 7 в корму и к бортам, в которых образуют выемки. Задние стенки углублений 6 вертикальны, а глубина уменьшается по направлению от заднего края к переднему. Между углублениями в районе диаметральной плоскости расположен плоский участок 9 днища 5. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 828 443 A3

рЈ/а

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1828443A3

Патент США № 4702187, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 828 443 A3

Авторы

Густав Линдквист

Даты

1993-07-15Публикация

1990-09-12Подача