Изобретение относится к области дви- гателестроения и может быть использовано в любой силовой установке.
Цель изрбретения - упрощение конструкции, повышение долговечности и расширение функциональных возможностей двигателя.
Выполнение в двигателе числа радиальных окон в палой оси и еыпускных в корпусе четным, & числа цилиндров нечетным позволяет получить повышение равномерности вращения ротора.
Предложенный двигатель отличается от известного тем, что дополнительно снабжен двумя электромагнитными обмотками, одна из которых расположена на корпусе, а другая - на блоке цилиндров с возможностью электромагнитного взаимодействия, и второй подвижной гильзой, установленной в цилиндре двигателя с возможностью поступательного перемещения в нем, опорная ось выполнена соосно блоку полой с радиальными отверстиями, выполненными с возможностью периодического сообщения с впускными каналами механизма газораспределения каждого цилиндра, а выходной вал жестко связан с блоком тангенциально расположенных цилиндров, и тем, что система охлаждения двигателя выполнена в виде сквозных окон, выполненных на торцевых поверхностях цилиндрической полости корпуса, и каналов в блоке тангенциOQ
N
оэ
О1
о со
со
ально расположенных цилиндров, причем оси каналов выполнены скрещивающимися с осью двигателя, а каналы - с возможностью сообщения с окнами в корпусе, причем число радиальных окон в полой оси и выпускных в корпусе выполнено четным, а число цилиндров - нечетным.
На фиг. 1 показан продольный разрез двигателя; на фиг. 2 - поперечный разрез двигателя, по А-А фиг. 1; на фиг. 3 - диаграмма фаз газораспределения.
Роторно-поршневой двигатель содержит неподвижный полый корпус 1 с внутренней цилиндрической полостью 2, блок 3 тангенциально расположенных цилиндров 4 с гильзами 5 и поршнями в них, на чертежах не показаны, механизмы газораспределения 6 и преобразования движения поршней, на чертежах не показаны, системы охлаждения и зажигания, выходной вал 7 и опорную ось 8. Механизм преобразования движения поршней может быть любым - рычажным как в прототипе, или кулачковым, как в первом аналоге.
Двигатель дополнительно снабжен двумя электромагнитными обмотками 9 и 10, одна из которых 10 расположена на корпусе, а другая 9 - на блоке цилиндров, а обе с возможностью электромагнитного взаимодействия между собой, и второй подвижной гильзой 11, установленной в цилиндре 4 двигателя с возможностью поступательного перемещения в нем, опорная ось 8 выполнена соосно блоку 3 полой с радиальными отверстиями 12, выполненными с возможностью периодического сообщения с впускными каналами 13 механизма газораспределения каждого цилиндра, а выходной вал 7 жестко связан с блоком 3 тангенциально расположенных цилиндров.
Система охлаждения двигателя выполнена в виде сквозных окон 14, выполненных на торцевых поверхностях цилиндрической полости корпуса, и - каналов 15 в блоке тангенциально расположенных цилиндров, причем оси каналов выполнены скрещивающимися с осью двигателя, а каналы 15 - с возможностью сообщения с окнами 14 в корпусе.
При этом число радиальных окон в полой оси и выпускных & корпусе выбирается четным, а число цилиндров - нечетным.
Предложенный двигатель работает следующим образом.
При вращении блока 3 тангенциально расположенных цилиндров под действием механизма преобразования движения поршней, поршни начинают перемещаться воз- вратио-поступательно в цилиндрах 4, впуская рабочую смесь в подпоршневой
объем при сообщении его с радиальным отверстием 12 опорной оси 8 через впускные каналы 13. При дальнейшем вращении блока смесь частично сжимается и перепускается в надпоршневой объем с помощью любых известных средств обратного клапана в поршне, перепускных канавок в гильзе 5. Сжатая в надпоршневом объеме смесь поджигается свечой 16 и после расширения
выпускается в атмосферу через выхлопное окно 17. Интенсивное истечение газов из тангенциально расположенного цилиндра 4 создает дополнительный крутящий момент. Последующая продувка сжатой под порш5 нем топливо-воздушной смесью, полностью очищает рабочий объем от отработавших газов, чему способствует воздействие на них центробежных сил. Цикл повторяется в каждом цилиндре с заданным сдвигом фаз.
0 Подвижная гильза 11 постоянно поджимается к цилиндрической поверхности полости корпуса или центробежными силами или если последних недостаточно, то с помощью любых дополнительных известных
5 средств.
Охлаждается блок 3 тангенциально расположенных цилиндров 4 с помощью каналов 15 оси которых расположены так, что они скрещиваются, не пересекаясь с осью
0 двигателя и создавая своеобразный осевой вентилятор. Свежий холодный и нагретый отходящий воздух движется через сквозные окна 14 в корпусе 1.
При вращении блока 4 его обмотка 9,
5 взаимодействуя посредством электромагнитных полей и сил с обмоткой 10 на корпусе генерирует в последней электрический ток.
При пуске указанные обмотки могут ис0 пользоваться как стартер при соответствующем их переключении и запитывании от внешнего источника тока.
Для упрощения сборки, разборки и ремонта корпус может быть изготовлен с
5 двумя съемными крышками, жестко прикрепленными к корпусу болтом 18.
Воздушный зазор между блоком 3 и корпусом 1 снижает трение и теплоотдачу в корпус.
0 Постоянный и надежный контакт гильзы 11 с поверхностью цилиндрической полости 2 предотвращает утечки отработавших газов, а ее смещение позволяет компенсировать йзносы.
5 Формула изобретения
1. Роторно-поршневой двигатель, содержащий неподвижный полый корпус с внутренней цилиндрической полостью, блок тангенциально расположенных цилиндров с гильзами и поршнями в них, механизмы газораспределения и преобразования движения поршней, системы охлаждения и зажигания, выходной вал и опорную ось, о т- личающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения долговечности, а также расширения функциональных возможностей, двигатель дополнительно снабжен двумя электромагнитными обмотками, расположенными с возможностью электромагнитного взаимодействия, одна из которых расположена на корпусе, а другая - на блоке цилиндров, и второй подвижной гильзой, установленной в цилиндре двигателя с возможностью поступательного перемещения в нем, опорная ось расположена соосно с блоком, выполнена полой и имеет радиальные отверстия, выполненные с возможностью периодического сообщения с впускными каналами механизма газораспределения каждого цилиндра, а выходной вал жестко связан с блоком тангенциально расположенных цилиндров.
2. Двигатель по п. 1, отл ичаю щи йс я тем, система охлаждения двигателя выполнена в виде сквозных окон, расположенных на торцевых поверхностях цилиндрической полости корпуса, и каналов
0 в блоке тангенциально расположенных цилиндров, выполненных с возможностью периодического сообщения с окнами, причем оси каналов выполнены скрещивающимися с осью двигателя.
3. Двигатель поп. 1, отл и ч а ю щий- с я тем, что число радиальных окон в полой оси и выпускных в корпусе выполнено четным, а число цилиндров - нечетным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2322596C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2105175C1 |
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1993 |
|
RU2105888C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2779214C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028471C1 |
ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027035C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2032820C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2091596C1 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ | 1992 |
|
RU2018006C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2103525C1 |
Сущность изобретения; роторно-порш- невой двигатель содержит неподвижный корпус с внутренней цилиндрической полостью, блок тангенциально расположенных цилиндров с гильзами и поршнями в них, механизмы газораспределения и преобразования, движения поршней, системы охлаждения и зажигания, выходной вал и опорную ось. Двигатель дополнительно снабжен двумя электромагнитными обмотками, расположенными в торцевой части блока и корпуса с возможностью электромагнитного взаимодействия, и второй подвижной гильзой, установленной в гильзе цилиндра с возможностью поступательного перемещения. Опорная ось расположена соосно блоку, выполнена полой и имеет радиальные отверстия, выполненные с возможностью периодического сообщения с впускными каналами механизма газораспределения цилиндра. Выходной вал жестко связан с блоком тангенциально расположенных цилиндров. Система охлаждения выполнена в виде сквозных окон, расположенных на торцевых поверхностях цилиндрической полости корпуса и каналов в блоке тангенциально расположенных цилиндров, выполненных с возможностью периодического сообщения с окнами корпуса. Оси каналов ротора выполнены скрещивающимися с осью двигателя. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
лродубко //° бсась/бание 46° рабочий ход гз
Фиг.З
Устройство для проводки бумажных полотен | 1979 |
|
SU1036570A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Устройство для измерения параметров лентопротяжного механизма | 1980 |
|
SU862229A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Промывной клапан для туалетов и т.п. приборов | 1925 |
|
SU1953A1 |
Авторы
Даты
1993-07-15—Публикация
1991-06-27—Подача